Слайд 1Проект
«Мы – пешеходы»
Составили:
Воспитатели
ГБДОУ № 11
Носкова Н. И.
Еремина О.Г
Слайд 2Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Реализация проекта:
06.02.2017 -28.02.2017
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы
Слайд 3Цель проекта:
Формировать навыки безопасного поведения на улице и по
дороге в детский сад
Слайд 4Задачи проекта:
Для детей:
углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные
ранее;
расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров;
продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;
развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду;
способствовать развитию речи детей;
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Для педагогов:
Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
Создания условий для развития познавательных способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
Повышение уровня компетентности в данном вопросе
Помощь в создании альбома с рисунками «Дорога и мы»
Слайд 5Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во
всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой
жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Слайд 6Подготовительный этап
Разработка проекта «Мы - пешеходы». Составление рабочего
плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
Прогнозирование
ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.
Организация группового пространства
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Для детей:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих;
знание правил безопасного поведения на улицах;
способность действовать в экстремальных ситуациях
в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Для педагогов:
создание развивающей среды по теме:
подбор необходимой методической и дидактической литературы
развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
активное участие родителей в жизни детского сада
укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Слайд 8Деятельностный этап
Рекомендации для родителей по ПДД
Беседы с детьми: «Правила поведения
в общественном транспорте»,
«Осторожно, дорога!», «Знаешь ли ты
Правила дорожного движения?», «Я
пешеход!».
Слайд 9Рассматривание демонстрационного материала «Дорожные знаки», «Дорожная безопасность», плакатов по ПДД
и др.
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все
дорожные знаки исчезли?», «Истории в транспорте»
Слайд 10Чтение художественной литературы:
С. Волков «Про Правила дорожного движения»,
С
Михалков «Моя улица»,
А. Иванов»Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н.
Носов «Автомобиль»,
И. Мигунова «Друг светофор»,
В. Симерин «Запрещается – разрешается»,
Е. Житков «Светофор»,
чтение стихов, отгадывание загадок.
Слайд 11Дидактические игры:
«Светофор»
«Забывчивый художник»
«Угадай-ка»
«Поставь дорожный знак»
«Это я,
это я, это все мои друзья» «Правильно разложи»
«Доскажи словечко»
«Узнай по
описанию»
Слайд 12Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы», «Поездка на дачу».
Подвижная
игра «Пешеходы и автомобили»
Слайд 14Макет – модель
«Улицы и дороги города»
Слайд 15Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «По какой дороге
вы идете в детский сад?»
Слайд 16Просмотр презентации «Путешествие Колобка»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Слайд 17Художественно-творческая деятельность
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Слайд 22Составление альбома творческих работ «Дорога и мы»
Слайд 23Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг
Название итогового мероприятия:
«Юные пешеходы»