Слайд 1
Проект
«ШКОЛА РАДОСТИ»
для
социализации детей
с умеренной
и глубокой умственной отсталостью
Автор проекта:
Осодоева Туяна Доржи-Хандуевна
учитель ГОКУ СКШ №2 г.Ангарска
2020г.
Слайд 2Необходимость в создании проекта «ШКОЛА РАДОСТИ» вызвана рядом причин, а
именно:
в нарушении общения детей, обучающихся на дому, с миром
в
ограниченной мобильности,
бедности контактов со сверстниками и взрослыми,
в ограниченном общении с природой,
недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в настоящее время остается одним из приоритетных направлений.
Слайд 3
Условиями успешности социализации детей являются:
познавательная активность
связь обучения с
- жизнью ребенка
- его интересами
- игрой
- трудом
оказание помощи ребенку в реализации своих имеющихся задатков и формировать определенные индивидуальные качества
Слайд 4
Цель и задачи проекта
«Школа Радости»
Создать атмосферу общения и взаимодействия
детей для успешной социализации.
Социальная задача - учить совместно, принимать
решения;
Коммуникативная – прививать навыки общения;
Информационная - владение новыми технологиями;
Учебно-познавательная - формировать познавательную активность, способность к обучению, владение знаниями, умениями и навыками, воспитывать необходимость в здоровом образе жизни
Работает по направлениям:
«Мир вокруг нас»
«Непоседы»
«Очумелые ручки»
«Веселые
нотки»
Занятия расширяют познавательные возможности ребенка с ОВЗ, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, развивают эстетически.
«ШКОЛА РАДОСТИ»
Слайд 6Форма обучения: групповые занятия
Оптимальное количество детей в группе для
успешного освоения программы –6-7 человек
Режим занятий: один раз в месяц
Продолжительность
занятий: 30 минут. Каждая группа занимается по два занятия (по двум направлениям)
Организация занятий
Слайд 8Мир вокруг нас
Вид деятельности:
исследовательско – творческая
познавательная и практическая
Результат
работы:
проявляют фантазию, проводят эксперименты, изучают интересные темы: «Снежинки и сосульки»,
«Волшебные карандаши», «Далекий Север», «Хлеб всему голова», «Светофорыч» и другие
Слайд 9Мир вокруг нас: «Изучаем и мастерим»
Слайд 10Мир вокруг нас: «Волшебные мелки»
Слайд 11Мир вокруг нас:
«Эстафета на природе»
Слайд 13Мир вокруг нас: «Экскурсия на хлебозавод»
Слайд 15Непоседы
Вид деятельности:
музыкально-ритмическая
Результат работы:
умение слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения,
танцевать, играть
Слайд 18Непоседы: «Выбивай, не промахнись...»
Слайд 19Непоседы: «Участие в школьной спартакиаде»
Слайд 21Веселые нотки
Вид деятельности:
дети распеваются, выполняют речевые игры и упражнения, инсценируют
детские песни, «путешествуют» в мир музыкальных инструментов, играют на музыкальных
инструментах, выполняют ритмический рисунок к песням, отгадывают загадки, рисуют настроение музыки и другое, слушают небольшие музыкальные произведения
Слайд 24Веселые нотки: «Поем и мастерим»
Слайд 25Веселые нотки:
«Участие в областном конкурсе»
Слайд 27Очумелые ручки
Вид деятельности:
доступные художественно-технические приемы изготовления простейших изделий
овладение элементарными приемами
ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов
для школы и дома
Результат работы:
клюшки, мечи, самолетики, для мамы кухонные лопаточки, швабры для мытья окон, кормушки
Слайд 30Результаты проектной деятельности представлены в виде ориентиров, которые соответствуют требованиям
ФГОС
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 31Список литературы
Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
/Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2003. – 368с.
Барышникова Т. Азбука
хореографии. Москва 2000 год
Бгажнокова, И.М., Бойков, Д.И., Баряева, Л.Б.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта/И.М. Бгажнокова, Д.И. Бойков, Л.Б. Баряева. –М.: Просвещение,2007. – 265с
Беляева,Т.С. Коррекционная работа на уроках труда в начальных классах школы для детей с ДЦП // Дефектология № 6, 1988.- с.13-17
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 1991. - 275с.
Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 568с.
Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста/ Е.В. Данкевич - С.-Петербург: Кристалл, 2000. – 165с.
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. –М.: Просвещение, 2013.- 42с.
Косинова, Е.М. Пальчиковая гимнастика/Е.М.Косинова.- М.: Издательство «Эксмо»,2003г, - 135с.
Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / И.Ю. Левченко О.Г. Приходько. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
Малер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей/А.Р. Малер. М.: Педагогика – Пресс, 1996. – 80 с.
Самоукова С. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 338–342.
Попов В. О развитии певческого голоса младших школьников. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /сост. О.А. Апраксина. – М.; Просвещение 2000.
Рузина,М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых/М.С.Рузина. – СПб.: Кристалл, 2000 – 165с.
Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. - СПб.: Лань, 1996. – 32с.