Разделы презентаций


Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ

Содержание

До 80% новорожденных рождаются физиологически незрелымиОт 83% до 92% имеют неврологическую патологию.30% имеют генетические нарушения. Дети-инвалиды:врожденные аномалии (пороки развития) -22,2% психические расстройства – 15,3% болезни нервной системы – 13,9% травмы –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего образования
К.п.н.,

доцент кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ
Сурнина М.В.

Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего образованияК.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ

Слайд 2До 80% новорожденных рождаются физиологически незрелыми
От 83% до 92% имеют

неврологическую патологию.
30% имеют генетические нарушения.

Дети-инвалиды:
врожденные аномалии (пороки развития) -22,2%


психические расстройства – 15,3%
болезни нервной системы – 13,9%
травмы – 7,1%
эндокринные заболевания - 6,8%
болезни органов дыхания – 6,5%
др. виды патологии – 28,2 %

До 80% новорожденных рождаются физиологически незрелымиОт 83% до 92% имеют неврологическую патологию.30% имеют генетические нарушения. 		Дети-инвалиды:врожденные аномалии

Слайд 3Получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья зависит от

своевременности и адекватности реагирования образовательных организаций на изменение потребностей общества,

социальный заказ, выбор эффективных и педагогически оправданных методов и технологий.

Для этого требуется длительная целенаправленная работа, охватывающая всех участников образовательного процесса.

Получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья зависит от своевременности и адекватности реагирования образовательных организаций на

Слайд 4При включении ребенка с ОВЗ в обучение, необходимо обеспечить следующие

условия:
1. Разрыв в уровне развития ребенка с теми или иными

отклонениями и ребенка без особенностей должен быть минимизирован до начала школьного обучения.
2. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимыми нормативно-правовыми, программно-методическими, материально-техническими и кадровыми ресурсами.
З. Необходимо сформировать благоприятный социально-психологический фон, позитивное отношение общества к интегрированному обучению.
При включении ребенка с ОВЗ в обучение, необходимо обеспечить следующие условия:1. Разрыв в уровне развития ребенка с

Слайд 5При внедрении интегрированных форм обучения стало очевидным противоречие между заявленным

правом ребенка с особыми образовательными потребностями на выбор образовательного учреждения

и формы получения образования, с одной стороны, и невозможностью или нежеланием в настоящий момент создать соответствующие условия в каждом общеобразовательном учреждении, с другой.
При внедрении интегрированных форм обучения стало очевидным противоречие между заявленным правом ребенка с особыми образовательными потребностями на

Слайд 7Введение ФГОС основного общего образования

обязательный переход общеобразовательных учреждений на ФГОС

ООО - с 01 сентября 2016 года

Введение ФГОС  основного общего образованияобязательный переход общеобразовательных учреждений на ФГОС ООО - с 01 сентября 2016

Слайд 8Образование сегодня

Образование сегодня

Слайд 9Нормативная база введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Локальные

акты ОО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Нормативная база введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗЛокальные акты ООМЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

Слайд 10Нормативная база введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Локальные

акты ОО
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Подписанные СССР и РФ

Нормативная база введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗЛокальные акты ООМЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ  Подписанные СССР и

Слайд 11МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Конвенция о правах инвалидов
9 декабря 1975 г. утверждена Генеральной

Ассамблеей ООН
24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию

о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006 года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

3 мая 2012 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ Конвенция о правах инвалидов9 декабря 1975 г. утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 24 сентября 2008 года

Слайд 12МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ ФЗ «О ратификации Конвенция о правах инвалидов»
Федеральный закон

должен усилить защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией, обеспечить

полное участие людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

Закон служит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ  ФЗ «О ратификации Конвенция о правах инвалидов»Федеральный закон должен усилить защиту прав инвалидов, борьбу

Слайд 13МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
Декларация о правах умственно отсталых лиц Утверждена

Генеральной Ассамблеей ООН
20 декабря 1971 г. (резолюция 2856).
Всемирная программа

действий в отношении инвалидов.
Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 г.
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. 1993 г. Посвящен правам инвалидов.
Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями.
4-10 июня1994 г. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ   Декларация о правах умственно отсталых лиц Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971

Слайд 14МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ ФЗ «О ратификации Конвенция о правах инвалидов»
Федеральный закон

должен усилить защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией, обеспечить

полное участие людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

Закон служит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ  ФЗ «О ратификации Конвенция о правах инвалидов»Федеральный закон должен усилить защиту прав инвалидов, борьбу

Слайд 15Основные категории жизнедеятельности человека
способность к самообслуживанию;
способность к самостоятельному передвижению;
способность к

ориентации;
способность к общению;
способность контролировать свое поведение;
способность к обучению;
способность к трудовой

деятельности.
Основные категории жизнедеятельности человекаспособность к самообслуживанию;способность к самостоятельному передвижению;способность к ориентации;способность к общению;способность контролировать свое поведение;способность к

Слайд 16
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой
21

декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации
26 декабря 2012 года
Дата публикации:

31.12.2012 (ФГОС)

Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон  «Об образовании  в Российской Федерации»Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 годаОдобрен Советом Федерации

Слайд 17Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) являются основой

модернизации системы образования на современном этапе.
ФГОС задает ведущие направления

образования современного ребенка, ставит задачи и определяет содержательные акценты процессов обучения, воспитания и развития.

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным

Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) являются основой модернизации системы образования на современном этапе. ФГОС

Слайд 18Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный закон устанавливает:
правовые,

организационные и экономические основы образования в Российской Федерации;
основные принципы

государственной политики Российской Федерации в сфере образования;
общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности;
определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬФедеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы образования в

Слайд 19Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Статья 2
обучающийся с ограниченными

возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬСтатья 2обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее

Слайд 20Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Статья 2
Инклюзивное образование

- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с

учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Статья 2Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию

Слайд 21Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Статья 8.
8.12. Организация

предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Статья 8.8.12. Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Слайд 22Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



Статья 11. Образовательные

стандарты
11.6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Статья 11. Образовательные стандарты 11.6. В целях обеспечения реализации

Слайд 23Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ





42.1. ППМ

и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных

общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах ППМС, создаваемых органами государственной власти субъектов РФ, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 42.1. ППМ и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности

Слайд 24Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ





42.3.Психолого-педагогическая, медицинская

и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия

в письменной форме их родителей (законных представителей).
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 42.3.Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании

Слайд 25Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ





Статья 79.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

Слайд 26Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


Содержание образования и

условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся

Слайд 27Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г. Регистрационный № 35847)

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными

Слайд 28ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
(глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми

нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с

расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к Стандарту
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ(глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой

Слайд 291.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный

и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
признание обучения и воспитания как

единого процесса оргапознавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
разработку содержания и технологий НОО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:признание обучения

Слайд 301.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный

и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
ориентацию на результаты образования как

системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО;
реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:ориентацию на

Слайд 31ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ,

имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида

в части создания специальных условий получения образования.

На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (в т.ч. СИПР).

Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗАООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее

Слайд 32Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ МОиН

РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с умственной

Слайд 33ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Разработан для групп

обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также

с тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 варианта, в т.ч. СИПР).
Учитывает возрастные, индивидуальные особенности, особые образовательные потребности (в т.ч. присмотр и уход для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью).
Устанавливает сроки освоения АООП: 9-13 лет.
Предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования на основе заключения ПМПК и согласия родителей.
Дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) для детей-инвалидов в части создания специальных условий получения образования.
АООП м.б. реализована в разных формах: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах, организациях.
ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Разработан для групп обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной

Слайд 34Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Письмо «Рекомендации О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ»
от

18.04.2008 г. N АФ-150/06
Положение Главного управления
от 30.01.2013 № 37 о организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Приказ Главного управления
от 18.02.2013 № 584 Об утверждении Положения о площадке методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПисьмо «Рекомендации О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Слайд 35Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
от 18.02.2013 № 584

Об утверждении Положения о площадке методического сопровождения образования детей-инвалидов и

детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
от 02.09.2014 № 4664 «Об организации ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края»
Нормативная база введения ФГОС   РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬот 18.02.2013 № 584 Об утверждении Положения о площадке методического

Слайд 36Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Главного управления

от 16.01.2014 № 307 «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по

обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 – 2015 годы»

Методические рекомендации по организации работы в муниципальном образовании ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития
от 18.06.2014

Нормативная база введения ФГОС   РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПриказ Главного управления  от 16.01.2014 № 307 «Об утверждении

Слайд 37Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Главного управления


от 12.03.2015 № 472  "О создании рабочей группы по введению

в Алтайском крае федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2015-2016

План работы площадок методического сопровождения образования детей-инвалидов н детей с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год
от 12.01.2015
Нормативная база введения ФГОС   РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Приказ Главного управления от 12.03.2015 № 472  

Слайд 38Примерное положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями дополнительного

образования детей;

Примерное положение о деятельности тьютора в общеобразовательной организации;

Примерное положение

об учебном кабинете начальных классов для совместного обучения детей с нормой развития и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Рекомендации по разработке на основе ФГОС ОВЗ примерной основной образовательной программы начального общего образования в части учета региональных особенностей

Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета совместно обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Размещены на сайте АКИПКРО: http://www.akipkro.ru/obrazovanie-dlya-vsekh/metodicheskoe-obespechenie/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya.html 





Нормативная база введения ФГОС РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Примерное положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями дополнительного образования детей;Примерное положение о деятельности тьютора в

Слайд 39Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Слайд 40Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Слайд 41Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Слайд 42Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Площадки инновационной инфраструктуры Алтайского края, где апробируются элементы ФГОС ОВЗ

Слайд 43Нормативная база введения ФГОС МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказы городского комитета по

образованию
Приказ от 03.08.2015 №1289-осн "Об утверждении Положения и Порядка работы

территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Барнаула"
Приказ комитета по образованию города Барнаула от 14.03.2014 №343-осн «Об утверждении перечня ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в городе Барнауле»
Нормативная база введения ФГОС   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПриказы городского комитета по образованиюПриказ от 03.08.2015 №1289-осн

Слайд 44Нормативная база введения ФГОС МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ комитета по

образованию города Барнаула от 01.10.2015 № 1665
Об утверждении плана-графика

мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях города Барнаула
Нормативная база введения ФГОС   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Приказ комитета по образованию города Барнаула от 01.10.2015 №

Слайд 45Нормативная база введения ФГОС ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОО)
Внесение в устав пункта

по организации работы с детьми с ОВЗ
Положение об организации инклюзивной

практики (локальный акт к уставу)
Основная образовательная программа, включающая коррекционно-развивающую программу
Адаптированная основная образовательная программа
Приказ о создании и положение о ПМПк
Договор с родителями
Договор между ОО и ГПМПК
Договор с ППМС-центром
Договор с СКОУ (базовой школой) ( при необходимости)
Лицензии на обучение по программам 1- 8 вида
Лицензии на программы дополнительного образования
Нормативная база введения ФГОС  ЛОКАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ОО)Внесение в устав пункта по организации работы с детьми с

Слайд 461. Ребенок с особыми образовательными потребностями перед поступлением в школу

обследуется на ПМПК.
2. Родители выбирают общеобразовательное учреждение, в котором

они хотели бы обучать своего ребенка
3. Школа с учетом рекомендаций ПМПК и пожеланий родителей формирует комплект необходимых для обучения ребенка ресурсов (образовательные,материально-технические, кадровые, сетевые, финансовые) .
4. Организуется обучение педагогов, которым предстоит осуществлять обучение данного ребенка,
5. Решается вопрос об организации необходимого ребенку сопровождения силами сотрудников образовательного учреждения, а также организуется поддержка ребенка.

1. Ребенок с особыми образовательными потребностями перед поступлением в школу обследуется на ПМПК. 2. Родители выбирают общеобразовательное

Слайд 48Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования глухих обучающихся
Одобрена решением от 22 декабря

2015. Протокол №4/15

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихсяОдобрена

Слайд 49Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная

общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Одобрена решением

от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих

Слайд 50Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования слепых обучающихся
Одобрена решением от 22.12.2015 г.

Протокол №4/15

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихсяОдобрена

Слайд 51Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
Одобрена решением от 22

декабря 2015 г. Протокол №4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих

Слайд 52Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Одобрена решением

от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

Слайд 53Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Одобрена решением

от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

Слайд 54Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Одобрена решением

от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

Слайд 55Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная

общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Одобрена

решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Слайд 56Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная адаптированная основная общеобразовательная

программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Одобрена решением от

22.12.2015 г. Протокол №4/15
Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с

Слайд 57

http://fgosreestr.ru/
Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской

федерации
           

http://fgosreestr.ru/Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерство образования и науки российской федерации             

Слайд 58Адаптированная
основная
образовательная
программа

Адаптированная основная образовательная программа

Слайд 59Адаптированная
основная
образовательная
программа
Адаптированная образовательная
программа

Адаптированная основная образовательная программаАдаптированная образовательная программа

Слайд 60http://fgosreestr.ru
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
http://minobr.ryazangov.ru
http://273-фз.рф
http://www.edustandart.ru/sanpin-dlya-obuchayushhihsya-s-ovz/
http://www.inclusive-edu.ru,
сайт Института проблем

интегративного (инклюзивного) образования (ИПИО МГППУ)
http://www.edu-open.ru,
сайт Проекта «Образование без границ»


ipio.mgppu@gmail.com

http://fgosreestr.ru http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ http://minobr.ryazangov.ru http://273-фз.рф http://www.edustandart.ru/sanpin-dlya-obuchayushhihsya-s-ovz/ http://www.inclusive-edu.ru, сайт Института проблем интегративного (инклюзивного) образования (ИПИО МГППУ)http://www.edu-open.ru, сайт Проекта «Образование

Слайд 61О реестре
Реестр примерных программ является государственной информационной системой [1], которая

ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными

организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
АРХИВ основных образовательных программ

http://fgosreestr.ru

О реестреРеестр примерных программ является государственной информационной системой [1], которая ведется на электронных носителях и функционирует в

Слайд 62ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Нормативные документы
Приказы Минобрнауки РФ
Проект Концепции

ФГОС
Нормативы затрат
Проекты стандартов
Проекты основных образовательных программ
Инклюзивное образование
График апробации проекта ФГОС
Список

разработчиков
Участники апробации
Механизмы внедрения ФГОС
Методические рекомендации
Шаблоны отчётов
Загрузить отчёты
Обсуждение проектов ФГОС
Обсуждение проектов ФГОС (ноябрь-декабрь 2014 года)
Обсуждение проектов ФГОС (март-апрель 2014 года)
Материалы вебинара 05.09.2014


http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНормативные документыПриказы Минобрнауки РФПроект Концепции ФГОСНормативы затратПроекты стандартовПроекты основных образовательных программИнклюзивное образованиеГрафик

Слайд 6317 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

ДЕТЕЙ
В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 16 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА И ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ В АООП НОО СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА НА С. 457-458.

17 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ

Слайд 6412 октября – 9 ноября 2016 года приглашаем принять участие в

обсуждении ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся

с ОВЗ (1 дополнительный и 1 классы)

Проекты примерных рабочих программ размещены на сайте АО «Издательство «Просвещение» (www.prosv.ru) в разделе «Примерные рабочие программы для реализации ФГОС ОВЗ» – http://adaptation.prosv.ru.

12 октября – 9 ноября 2016 года приглашаем принять участие в обсуждении ПРОЕКТОВ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ по

Слайд 65Нормативная база введения ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Примерная основная образовательная программа

начального общего образования
Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от

№1/15

Нормативная база введения ФГОС   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬПримерная основная образовательная программа начального общего образованияОдобрена решением от 8

Слайд 66Особенности проектирования адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС
Совокупность

требований:
к количеству и наименованию разделов программы , а также

учебного плана образовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов;
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной программы
(80/20% для НОО,70/30% ООО).
Особенности проектирования адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОССовокупность требований: к количеству и наименованию разделов программы

Слайд 67Содержание образования

ФГОС
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО
АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО (вид нарушения)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
ПРИМЕРНАЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО (вид нарушения)

СИПР

Содержание образования ФГОСПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОООСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НООАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО (вид нарушения)АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 68

Пояснительная записка

Целевой раздел

Результаты освоения адаптированной образовательной программы

Система оценки результатов освоения

АОП

Пояснительная запискаЦелевой разделРезультаты освоения адаптированной образовательной программыСистема оценки результатов освоения АОП

Слайд 691.1.Пояснительная записка
1) Цели реализации адаптированной образовательной программы общего образования в

соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися образовательной программы

НОО.
2)Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, описание особых образовательных потребностей обучающихся.
3) Ключевые идеи организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ на начальной ступени школы (принципы и подходы к формированию АОП НОО и состава участников образовательного процесса образовательного учреждения; общая характеристика АОП НОО; общие подходы к организации внеурочной деятельности).
1.1.Пояснительная записка1) Цели реализации адаптированной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения

Слайд 701.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АОП НОО
1) Формирование универсальных учебных

действий, личностные и метапредметные результаты.
2) Предметные результаты освоения учебных

дисциплин (академические достижения).
3) Личностные результаты обучения по каждому направлению (освоение жизненной компетенции).
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АОП НОО1) Формирование универсальных учебных действий, личностные и метапредметные результаты. 2) Предметные

Слайд 711.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО
1) Описание

направлений и целей оценочной деятельности, объекта и содержания оценки, критериев,

процедур и состава инструментария оценивания, форм представления результатов, условий и границ применения системы оценки. 2) Требования к предметным, метапредметным и личностным результатам на данной ступени образования.
3) Требования к использованию знаний и умений на практике.
4) Требования к активности и самостоятельности применения знаний и умений на практике.
5) Специальные требования к развитию жизненной компетенции.
6) Формы проведения аттестации.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО1) Описание направлений и целей оценочной деятельности, объекта и

Слайд 72
Программа формирования УУД

Программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Программа

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

Программа коррекционной работы

Содержательный раздел

Программа формирования УУДПрограммы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельностиПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихсяПрограмма формирования экологической культуры,

Слайд 73Универсальные учебные действия
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
совокупность способов действия учащегося

(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытасовокупность

Слайд 752.1.Программа формирования универсальных учебных действий
1) Связь универсальных учебных действий с

содержанием учебных предметов.
2) Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных

учебных действий обучающихся.
3) Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий1) Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. 2) Характеристики личностных, регулятивных,

Слайд 762.2. Программы отдельных учебных предметов
1) Общие положения (характеристика учебного предмета;

описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета).
2) Содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
3) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2.2. Программы отдельных учебных предметов1) Общие положения (характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане;

Слайд 772.3. Программа духовно-нравственного развития
1) Цель, задачи, основные направления работы по

духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся.
2) Планируемые результаты духовно-нравственного развития

и воспитания (социальных компетенций, моделей поведения). 3) Формы организации системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания.
4) Содержание системы урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.
2.3. Программа духовно-нравственного развития1) Цель, задачи, основные направления работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся. 2) Планируемые

Слайд 782.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
1) Цели,

задачи, планируемые результаты работы образовательной организации по формированию экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни. 2) Основные направления и перечень организационных форм работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни1) Цели, задачи, планируемые результаты работы образовательной организации по

Слайд 792.5.Программа коррекционной работы
1) Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ,

их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими АОП НОО. 2) Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
3) Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ (в т. ч. безбарьерной среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий).
4) Модели и технологии реализации коррекционной работы в образовательной организации.
5) Планируемые результаты коррекционной работы.
2.5.Программа коррекционной работы1) Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей

Слайд 80Организационный раздел
Учебный план
План внеурочной деятельности
Система условий
Кадровые
Финансовые
Мат-но-тех-кие
Инф.-образоват. среда
Учебно-метод.

обеспечение
Психолого-педагоги-ческие

Организационный разделУчебный планПлан внеурочной деятельностиСистема условийКадровые Финансовые Мат-но-тех-киеИнф.-образоват. среда Учебно-метод. обеспечение Психолого-педагоги-ческие

Слайд 813.1. Учебный план
1) Базисный учебный план.
2) Рабочий учебный план

образовательного учреждения.
3) Пояснительная записка к рабочему учебному плану.

3.1. Учебный план1) Базисный учебный план. 2) Рабочий учебный план образовательного учреждения. 3) Пояснительная записка к рабочему

Слайд 823.2. Программа внеурочной деятельности
1) Общие положения, цели, задачи внеурочной деятельности.


2) Основное содержание и организационно-методические условия внеурочной деятельности.
3) Цели,

задачи и содержание отдельных направлений внеурочной деятельности школы.
4) Программы курсов внеурочной деятельности, реализуемых в образовательной организации.
3.2. Программа внеурочной деятельности1) Общие положения, цели, задачи внеурочной деятельности. 2) Основное содержание и организационно-методические условия внеурочной

Слайд 833.3. Система условий реализации АОП НОО
1) Описание условий и ресурсов

образовательной организации.
2) Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в

соответствии с целями АОП НОО образовательного учреждения, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и требованиями ФГОС.
3) Механизмы достижения необходимых изменений в системе условий.
4) График (дорожная карта) по созданию необходимой системы условий.
5) Система оценки условий реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Система условий реализации АОП НОО1) Описание условий и ресурсов образовательной организации. 2) Обоснование необходимых изменений в

Слайд 842.2.Содержание коррекционной работы



описание форм, способов, средств реализации программы.
целесообразно в АООП

представить циклограмму коррекционной работы специалистов и воспитателей (как она осуществляется

в режимные моменты или в различных видах деятельности)

2.2.Содержание коррекционной работыописание форм, способов, средств реализации программы.целесообразно в АООП представить циклограмму коррекционной работы специалистов и воспитателей

Слайд 85Описание работы каждого специалиста, педагога (1-ый вариант)

Описание работы каждого специалиста, педагога (1-ый вариант)

Слайд 86 Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Слайд 87http://minobr.ryazangov.ru

http://minobr.ryazangov.ru

Слайд 88Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика