Разделы презентаций


Жизненный цикл ПО

Содержание

Стандартизация жизненного циклаОсновным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизненный цикл ПО
Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является

понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО).
ЖЦ ПО -

это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Жизненный цикл ПООдним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ

Слайд 2Стандартизация жизненного цикла
Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный

стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization of Standardization -

Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.
Стандартизация жизненного циклаОсновным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization

Слайд 3Структура жизненного цикла
Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется

на трех группах процессов:
основные процессы (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация,

сопровождение);
вспомогательные процессы, которые обеспечивают выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);
организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Структура жизненного циклаСтруктура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов: основные процессы (приобретение,

Слайд 4Основной процесс - разработка ПО
Все работы по созданию ПО и

его компонент в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной

и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.
Разработка ПО включает в себя, как правило, анализ, проектирование и реализацию (программирование).
Основной процесс - разработка ПОВсе работы по созданию ПО и его компонент в соответствии с заданными требованиями,

Слайд 5Основной процесс - эксплуатация
Работы по внедрению компонентов ПО в эксплуатацию,

в том числе конфигуриро-вание базы данных и рабочих мест пользователей,

обеспечение эксплуатаци-онной документацией, проведение обучения персонала и т.д., и непосред-ственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию ПО в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.
Основной процесс - эксплуатацияРаботы по внедрению компонентов ПО в эксплуатацию, в том числе конфигуриро-вание базы данных и

Слайд 6Вспомогательный процесс – контроль качества
Проблемы верификации, проверки и тестирования ПО.
Верификация

- это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки,

достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа.
Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично совпадает с тестированием.
Тестирование связано с идентификацией различий между действительными и ожидаемыми результатами и оценкой соответствия характеристик ПО исходным требованиям.
Вспомогательный процесс – контроль качестваПроблемы верификации, проверки и тестирования ПО.Верификация - это процесс определения того, отвечает ли

Слайд 7Организационный процесс – управление проектом
Вопросы планирования и организации работ, создания

коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ.

Техническое и организационное обеспечение проекта включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний ПО, обучение персонала и т.п.
Организационный процесс – управление проектомВопросы планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и

Слайд 8Организационный процесс – управление конфигурацией
Поддерживает основные процессы жизненного цикла ПО,

прежде всего процессы разработки и сопровождения ПО.
При создании проектов

сложных ИС, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может иметь разновидности или версии, возникает проблема учета их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития всей системы.
Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ.
Организационный процесс – управление конфигурациейПоддерживает основные процессы жизненного цикла ПО, прежде всего процессы разработки и сопровождения ПО.

Слайд 9Каскадная модель жизненного цикла
Разбиение всей разработки на этапы, причем переход

с одного этапа на следующий происходит только после того, как

будет полностью завершена работа на текущем. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Каскадная модель жизненного циклаРазбиение всей разработки на этапы, причем переход с одного этапа на следующий происходит только

Слайд 10Каскадная модель жизненного цикла

Каскадная модель жизненного цикла

Слайд 11Каскадная модель - преимущества
на каждом этапе формируется законченный набор проектной

документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;
выполняемые в логичной последовательности

этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.
Каскадная модель - преимуществана каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; выполняемые

Слайд 12Каскадная модель - недостатки
пригодна только для таких проектов, для которых

в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать

все требования ;
существенное запаздывание с получением результатов (согласование результатов с пользователями производится только в точках, планируемых после завершения каждого этапа работ, требования к ИС "заморожены" в виде технического задания на все время ее создания).
Каскадная модель - недостаткипригодна только для таких проектов, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно

Слайд 13Во что превращается каскадная модель в реальности

Во что превращается каскадная модель в реальности

Слайд 14Спиральная модель жизненного цикла
Делает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ

и проектирование. На этих этапах реализуемость технических решений проверяется путем

создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Таким образом углубляются и последовательно конкретизируются детали проекта и в результате выбирается обоснованный вариант, который доводится до реализации.
Спиральная модель жизненного циклаДелает упор на начальные этапы ЖЦ: анализ и проектирование. На этих этапах реализуемость технических

Слайд 15Спиральная модель жизненного цикла

Спиральная модель жизненного цикла

Слайд 16Спиральная модель - достоинства
Разработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл

создания системы.
Неполное завершение работ на каждом этапе позволяет переходить на

следующий этап, не дожидаясь полного завершения работы на текущем.
Недостающую работу можно будет выполнить на следующей итерации. Главная же задача - как можно быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым активизируя процесс уточнения и дополнения требований.
Спиральная модель - достоинстваРазработка итерациями отражает объективно существующий спиральный цикл создания системы.Неполное завершение работ на каждом этапе

Слайд 17Спиральная модель - недостатки
Основной недостаток спирального цикла – проблема определение

момента перехода на следующий этап.
Для ее решения необходимо ввести временные

ограничения на каждый из этапов жизненного цикла. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков.
Спиральная модель - недостаткиОсновной недостаток спирального цикла – проблема определение момента перехода на следующий этап.Для ее решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика