Слайд 1
Музыкально-ритмические движения
Выполнила: Лазарева Т. Г.
Нижний Новгород
2014
Слайд 2 «Музыка – это невидимый танец, как танец –
безмолвная музыка»
Диди - известный репер и продюссер
Слайд 3Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр
музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная,
радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).
Слайд 4Э.Жак Далькроз – швейцарский композитор, пианист, автор системы «Ритмическая гимнастика»
(
6 июля 1865, Вена – 1июля 1950, Женева)
«…музыку можно не
только
слышать, но и видеть в звуках,
передавать в пластических
движениях. На музыку реагирует
каждая клеточка организма
человека, и каждый мускул
человеческого тела способен
отвечать на звуки, динамические
оттенки (силу звучания), темп,
ритм, агогику, музыкальную
интонацию.»
Слайд 5
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий...
Физическое развитие, развитие культуры движений,
оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и
сердечно- сосудистой систем.
Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству
Слайд 6Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и
эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе
которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку
Слайд 7Один из важных факторов
работы на начальном этапе обучения - использование
минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.
Слайд 8
Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в
которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют
нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение
Слайд 10Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени
сходны между собой.
Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов
движений)
Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.)
Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий.
Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации.
Слайд 11Группы двигательных и музыкальных умений
Первая группа это
- умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а
также перестроения;
Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев.
Слайд 12Группы двигательных и музыкальных умений
Третья группа имитационные
умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных
животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.
Слайд 13Упражнения
Задачи:
Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и
заканчивать движения под музыку.
1.Зашагали наши ножки - топ, топ, топ
Прямо
по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка ,веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2.Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются - стоп.
Вот как мы умеем!
Слайд 14Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Ведущий разучивает слова с детьми
и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп
постоянно нарастает.
У оленя дом большой.—показываем руками над головой крышу дома.
Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.
Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
Дверь открой! — открываем дверь
.Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
Охотник злой! — изображаем руками ружье
.Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.
Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.