Мир психических состояний,
мир сознания, внутренний мир человека.
Субъективный идеализм:
основной формой считает субъективное бытие
Объективный идеализм:
в качестве основной формы принимает
объективный дух
Сложность осмысления «небытия», отмеченная в своё время ещё Парменидом, заключается в следующем: в общем смысле, небытие — это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на какие-то признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания.
Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир.
Чтобы правильно понять все эти открытия, требовался диалектико-материалистический метод мышления.
В.И. Ленин показал, что все злоключения и путаница в физике проистекают из метафизического понимания материи, а также границ применимости научных теорий. В действительности с открытием сложного строения атомов исчезла не материя, а лишь старый предел наших знаний о ней. Наше знание пошло глубже, к исследованию структуры атомов и электронов. Но и электрон существует объективно, вне сознания, он также неисчерпаем, как и атом.
Универсальными свойствами материи являются:
несотворимость и неуничтожимость
вечность существования во времени и бесконечность в пространстве
материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие
детерминированность всех явлений
причинность — зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий
отражение — проявляется во всех процессах, но зависит от структуры взаимодействующих систем и характера внешних воздействий. Историческое развитие свойства отражения приводит к появлению высшей его формы — абстрактного мышления
С точки зрения современной науки основные формы материи — это:
1. системы неживой природы (элементарные частицы и поля, атомы, молекулы, микроскопические тела, космические системы различных порядков);
2. биологические системы (вся биосфера, от микроорганизмов до человека);
3. социально организованные системы (человек, общество).
Г. Лейбниц полагал, что все состоит из бесчисленного множества абсолютно простых неделимых духовных субстанций — монад, образующих умопостигаемый мир; производным от этого мира является «физический космос».
Идеалистический монизм основой бытия считает идеальное: материя не способна к активности и нуждается в творческой активности духа. Мир един, так как является результатом этой активности. Характерен для философии Платона, Августина, Б. Спинозы, Г.В.Ф. Гегеля
Материалистический монизм основывается на признании материального единства мира, считает материю основой всего существующего. Материю как единую субстанцию признавали Т. Гоббс, французские материалисты 18 века, Л. Фейербах, К. Маркс, в русской философии — А. Герцен, Н. Чернышевский и другие мыслители.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть