Разделы презентаций


Проектирование современного урока в инклюзивном классе

Содержание

Притча

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование современного урока
в инклюзивном классе
Гарькина И. В.
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово, Тамбовская обл.

Проектирование современного урока в инклюзивном классе Гарькина И. В. учитель начальных классовМБОУ СОШ № 4 г. Рассказово,

Слайд 2Притча

Притча

Слайд 3ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Слайд 5 «Школа должна уметь обучать всех»
1 сентября 2016 года вступили

в силу государственные стандарты образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

«Школа должна уметь  обучать всех»      1 сентября 2016 года вступили в

Слайд 6Основным приоритетом инклюзивного образования является то, что все дети, несмотря

на свои физические, психические и иные особенности, обучаются вместе со

своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где им оказывается необходимая специальная поддержка.
Основным приоритетом инклюзивного образования является то, что все дети, несмотря на свои физические, психические и иные особенности,

Слайд 7Характеристики учителя, работающего с детьми с ОВЗ

Характеристики  учителя, работающего с детьми с ОВЗ

Слайд 8Урок в инклюзивном классе

Урок в инклюзивном классе

Слайд 9Ориентировочная схема урока
в инклюзивном классе

Ориентировочная схема урока в инклюзивном классе

Слайд 10Требования к режиму организации урока в инклюзивном классе

Инклюзивное преподавание

предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в

образовательный процесс, а учреждения образования – создать им для этого соответствующие условия.
• Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств.
Требования к режиму организации урока  в инклюзивном классеИнклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны

Слайд 11Организация режима урока
в инклюзивном классе




1. Урок должен иметь четкий

алгоритм.

2. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, должно отвечать

определенному алгоритму действий.

3. Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

4. Учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и
пресыщения однообразной деятельностью. Смена различных видов деятельности.


Организация режима урока в инклюзивном классе1. Урок должен иметь четкий алгоритм.2. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям,

Слайд 12Алгоритм урока
«особенные» дети работают
по карточкам на закрепление
предыдущей темы
(в это время

учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую
невозможно объяснить

в том же режиме «особенным

Пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы, учитель проводит словарную работу или другие виды работ
с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока

Начало урока

Первый вариант работы

Второй вариант работы

Алгоритм урока«особенные» дети работаютпо карточкам на закреплениепредыдущей темы(в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую

Слайд 13
«Обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В

это время учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям

с ОВЗ с использованием различной наглядности. Речь краткая и четкая
• Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает.
• Потом «особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.


1. Объяснение новой
темы для всех обучающихся. Выбираются только простые темы по объему и по содержанию материала, не забывают про использование алгоритма и наглядности.
2. Сильные ученики выполняют индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз учитель объясняет более слабым ученикам содержание новой темы.
3. Предлагаются самостоятельные задания для выполнения сильными учениками с дальнейшей проверкой.

Основная часть урока

Первый вариант работы

Второй вариант работы

«Обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему. В это время учитель в «доступном» варианте объясняет

Слайд 14Алгоритм действий для выполнения заданий детьми с ОВЗ

Алгоритм действий для выполнения заданий детьми с ОВЗ

Слайд 15Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке
1.

Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.
2. Выбор цели и

средств ее достижения.
3. Регулирование действий учеников.
4. Побуждение учащихся к деятельности на уроке.
5. Развитие интереса к уроку.
6. Чередование труда и отдыха.
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся с ОВЗ на уроке1. Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.2.

Слайд 16Инклюзивное образование
Признание ценности каждого ученика
Возможность адаптации образовательной программы
Готовность учителя принимать

и вступать во взаимодействие с любым учеником

Инклюзивное образованиеПризнание ценности каждого ученикаВозможность адаптации образовательной программыГотовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником

Слайд 17Доброжела-тельность
Предсказуе-мость
Активный творческий труд
Стабильность
Полный контакт с учителем
Спокойная обстановка

Доброжела-тельностьПредсказуе-мостьАктивный творческий трудСтабильностьПолный контакт с учителемСпокойная обстановка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика