Слайд 1Ребята, давайте вспомним:
Какие государства мы с Вами изучали в курсе
истории Древнего мира?
Слайд 2На нильских берегах она была,
Богатой и цветущею слыла.
И ею фараоны
управляли,
Восстания рабов здесь подавляли.
В мире есть сейчас она.
Назови, что
за страна.
(Египет)
Слайд 4Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где
покой все обрели.
Всё лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их
всегда.
(Междуречье)
Слайд 5Двуречье (Междуречье) Месопотамия
Слайд 7Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать
Правители решили стену
возвести,
Покой, чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили
её строить,
Чтобы не было войны.
(Китай)
Слайд 11У нас осталось еще одно государство, которое мы с вами
должны изучить в этом году.
Посмотрите на картинки, и подумайте, какое
государство мы с вами начнем изучать?
Слайд 13План урока
1.Природа и местонахождение Древнего Рима.
2. Легенда об основании Рима.
3.
Управление в Риме.
Слайд 14Работа с картой.
Рассмотрите карту «Древний Рим» в презентации или учебнике
и ответьте на вопросы:
Где расположен Древний Рим?
Какие моря омывают эту
территорию?
Какие горы?
Исходя их расположения Древнего Рима сделайте вывод о занятии жителей?
Слайд 15http://murzim.ru/istorija/page/18/
Слайд 16http://www.historie.ru/civilizacii/rimskaya-imperiya/84-rimskaya-imperiya-drevniy-rim.html
Слайд 17http://www.roman-glory.com/images/img050103-01.jpg
Слайд 18Где расположен Рим?
(На Апеннинском полуострове)
Какими морями омывается?
(Ионическим, Тирренским и Адриатическим)
Слайд 19На берегу какой реки основан Рим?
(На берегу реки Тибр)
Слайд 20Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?
(Апеннинские)
Какие горы прикрывают Италию с севера?
(Альпы)
Что можно сказать о рельефе этой страны?
(Много рек и озер, почвы мягкие, плодородные)
Слайд 21Какие племена проживали на территории Рима?
(Галлы, латины, этруски,
самниты)
Какие занятия существовали у жителей Рима?
(Земледелие и скотоводство)
Слайд 22Образование Рима.
Легенду об основании Рима большинство современных историков считают вымыслом.
?
Внимательно прочтите текст легенды (с.214-216) и ответьте на вопрос:
Какой
смысл могли вкладывать в нее древние жители города?
Слайд 23Прочитать текст и ответить на вопросы
- Как звали дочь царя
Нумитора?
(Рея Сильвия)
- Какой богини она была отдана
в служение?
(Весте)
- Как вы думаете почему?
(чтобы она не смогла родить наследников)
- Как называли двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?
(Ромул и Рем)
Слайд 24- Кто спас малышей от гибели?
(волчица)
- Из-за
чего поссорились братья, став взрослыми?
(Рем в
насмешку перепрыгнул через стену)
- В честь кого получил название город Рим?
(в честь Ромула, т.к. Рим – по-латински Рома)
- На каком холме был построен город?
(Палатин)
Слайд 253.Рим в начале своей истории.
Легендарной датой основания Рима является
753
год до н.э.
Однако поселения на месте Рима существовали задолго до
этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город.
Слайд 263.Рим в начале своей истории.
Древнейшие римляне жили в примитивных домах
из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Рядом находились сад и огород, а
за пределами города-поля и пастбища.
В результате постоянных войн с соседними городами римляне расширяли подвластную территорию.
Слайд 273.Рим в начале своей истории.
Римляне занимались земледелием и выра-щивали:
пшеницу,
ячмень,
виноград,
лен.
В Риме
развивалось животноводство, римляне разводили
коров и свиней,
коней и ослов.
Слайд 283.Рим в начале своей истории.
Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками
- кузнецами, тка-чами, гончарами.
Огромного размаха дос-тигло хлебопечение- по всей
Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи.
Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.
Слайд 29 4.Система управления в Древнем Риме.
Слайд 30Закрепление
Отметить на ленте времени и решить задачу, записать решение в
тетрадь.
-Сейчас 2020 год.
-Рим основан в 753 году до н. э.
-Великий
Новгород был основан в ____________ году.
По ленте времени надо ответить на три вопроса:
1. Сколько лет сейчас Риму?
2. Сколько лет городу Великий Новгород?
3. На сколько лет Великий Новгород младше Рима?
Слайд 311.Бог войны у римлян
(Марс)
2.Совет, в котором заседали старейшины родов
(сенат)
3.Река, на берегах которой возник Рим
(Тибр)
4.Легендарный основатель Рима
(Ромул)