Разделы презентаций


Натюрморт. Урок изобразительного искусства. Натюрморт

Содержание

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Натюрморт.
Урок изобразительного искусства.
Натюрморт

Натюрморт.Урок изобразительного искусства. Натюрморт

Слайд 2Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Слайд 3Жанры изобразительного искусства

Жанры изобразительного искусства

Слайд 4К какому жанру можно отнести эти картины?
1

К какому жанру можно отнести эти картины?1

Слайд 5

Тема урока:
Гармония и равновесие в композиции натюрморта. Единая

смысловая группа. «Овощи и фрукты на кухонном столе».

Тема урока: Гармония и равновесие в

Слайд 6 Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».

Слайд 7 – это картины, героями которых являются различные
предметы

обихода, фрукты, цветы или снедь.
С. Павлов. Натюрморт.
К. Моне.
Натюрморт с яблоками

и виноградом

Натюрморт

– это картины, героями которых являются различные  предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.С. Павлов. Натюрморт.К.

Слайд 8 Впервые натюрморт появился в Голландии в начале

XVII века.
Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта.
Очень

часто натюрморты называли завтраками.
Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам
не только о вещах.
Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках.

Завтрак. Хеда В.-К.
Голандия

Натюрморт с ветчиной
Клас П. Нидерланды

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века.Это было время расцвета голландского искусства

Слайд 9 Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту


и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим
количеством предметов,

а другие писали на огромных холстах много
дичи, рыбы, цветов.

Цветы и фрукты.
Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с

Слайд 10 В русском искусстве изображение мира вещей увлекало

очень
многих художников.
П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин


И. Машков. Натюрморт.

К. Петров – Водкин.
Натюрморт с черёмухой.

В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К.

Слайд 11 1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то

объединять, роднить, в них должна быть заложена определенная идея, тема.

Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т. д.

Правила

Выполнения натюрморта

1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена

Слайд 122. Сама постановка
Если рассматривать предметы слишком далеко друг от

друга, в композицию может войти пустота, если слишком сблизить –

натюрморт может получиться слишком тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо когда чередуются светлые и темные предметы, тяжелые и более изящные по форме.
2. Сама постановка Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если

Слайд 13Композиционный центр
3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо

самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный

центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.
Композиционный центр3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее

Слайд 14Ничего лишнего
4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего

не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Ничего лишнего4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Слайд 155.Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за

натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

5.Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещенный вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить

Слайд 166.Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться

где-то сзади; более легкие – перед нами, а самый первый

план должен быть совсем свободным, открытым.

6.Свободный, легкий передний план. Наиболее тяжелые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более легкие – перед нами,

Слайд 17Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

Композицию  можно развернуть  по горизонтали  и по вертикали.

Слайд 18Натюрморт лучше смотрится по возрастающей
слева направо –

как мы привыкли читать.

Натюрморт лучше смотрится по возрастающей   слева направо – как мы привыкли читать.

Слайд 19Составить натюрморт из овощей и фруктов на кухонном столе

Алгоритм:
Композиционное решение
Набросок
Цветовое

решение
Объемность, светотень
Уточнение деталей
Практическая работа

Составить натюрморт из овощей и фруктов на кухонном столеАлгоритм:Композиционное решениеНабросокЦветовое решениеОбъемность, светотеньУточнение деталейПрактическая работа

Слайд 20Последовательность выполнения работы
Композиционное решение.
Выполнение основного рисунка.
Используем: карандаш
Удаление ненужных элементов
рисунка

и уточнение деталей.
Используем: карандаш, резинку.
Последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работыКомпозиционное решение.Выполнение основного рисунка.Используем: карандашУдаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей.Используем: карандаш, резинку.Последовательность выполнения работы

Слайд 21физминутка

физминутка

Слайд 22Поработай глазками

Поработай глазками

Слайд 23Цветовое решение натюрморта.
Передача объема предметов.

Свет – Тень.

Продолжаем работу!

Цветовое решение натюрморта.Передача объема предметов.      Свет – Тень.Продолжаем работу!

Слайд 24Очень важно решить,
при каком освещении выгоднее написать натюрморт:

фронтальное освещение

делает тени едва заметными;
боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру

предметов;
контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания.

Фронтальное
освещение

Боковое
освещение

Контражурное
освещение

Очень важно решить,при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет

Слайд 25 Используем :
Цветовой спектр.
Цветной материал
(цветные карандаши,
краски).
Светотень.
Детализация.

Законченная работа.

Используем : Цветовой спектр.Цветной материал (цветные карандаши,краски).Светотень.Детализация.Законченная работа.

Слайд 26Молодцы!

Молодцы!

Слайд 27Проходят года, ручейками стекающие в реку времени,
а музыка, стихи

и картины
неизменно волнуют сердца, потому что у искусства
нет возраста... а

есть Душа.


Проходят года, ручейками стекающие в реку времени, а музыка, стихи и картинынеизменно волнуют сердца, потому что у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика