Слайд 1Выполнил студент группы ТОА-3
Мухтаруллин Р.Ф
Руководитель Фоминых В.Е.
Технология организации работ участка
ТО-2 с разработкой технологии и организации
Слайд 2Содержание
Введение
Задачи
Цели
Краткая характеристика автомобиля
Исходные данные
Расчетные периодичности ТО
Расчетные трудоемкости ТО
Расчетные трудоемкости ТР
Годовая
производственная программа по ТО и ТР
Организация ТО и ТР
Методы организации
технологического процесса ТО автомобилей
Охрана труда
Вывод
Приложение 1
Слайд 3Введение
Автотранспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной
кровеносной системы в сложном организме страны.
Автобус как транспорт общего
пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются:
в городских,
пригородных,
междугородних
международных,
регулярных сообщений.
В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.
Когда речь идет о перевозке людей, на первый план выходят безопасность пассажиров и их комфорт.
Важнейшим элементом автомобильного транспорта является подсистема технической эксплуатации, от которой существенно зависит надежность и эффективность использования автомобилей.
Своевременное и качественное проведение диагностики ТО и ремонта, обеспечивают дорожную и экологическую безопасность подвижного состава автомобильного транспорта, а также продляют срок службы автомобилей.
Слайд 4Задачи
Задачами курсового проекта являются:
выбор и корректирование нормативов технического
обслуживания и текущего ремонта
определение годового пробега парка
расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
расчет количества производственных рабочих
подбор технологического оборудования
расчет площади зоны ТО-2
организация ТО и ТР
методы организации технологического процесса ТО автомобилей
выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
разработка мероприятии по охране труда и техники безопасности при выполнении работ в данной зоне.
Слайд 5Цели
Цель курсового проектирования:
закрепить и углубить теоретические знания, полученные
при изучении соответствующего курса
усвоить методику технологических расчётов, основ
проектирования и организации производства
Слайд 6Краткая характеристика автомобиля
Тип подвижного состава ПАЗ-32053;
Вместимость: мест для
сидения 25, общее число мест 41
Рабочий объем двигателя 4,25
л
Полная длина транспортного средства 6925 мм
Полная ширина транспортного средства 2500 мм
Полная высота транспортного средства 2950 мм
Масса полного транспортного средства 7460 кг.
Слайд 7Исходные данные
Списочное количество автомобилей – 220 шт.;
(Принимаем
– пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного ресурсного
пробега 0,5-0,75)
Категория условий эксплуатации (КУЭ) – 4;
Природно-климатические условия эксплуатации: умеренно-холодные
Режим работы подвижного состава Дрг = 305 дн.;
Среднесуточный пробег автомобиля Lсс = 100 км;
Продолжительность рабочей смены tn = 8 ч
Слайд 8Расчетные трудоемкости ТО
Расчетные трудоемкости ТР
Расчетные периодичности ТО
Слайд 9
Годовая производственная программа по ТО и ТР
Слайд 10
Организация ТО и ТР
Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда,
средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.
Слайд 11Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
В практике
работы АТП применяются два метода организации технологического процесса ТО автомобилей:
на универсальных и специализированных постах.
При обслуживании на универсальных постах весь объем работы данного вида ТО выполняется на одном посту, кроме операций по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на отдельных постах. При таком методе организации обслуживания применяют преимущественно тупиковые параллельно расположенные посты. Въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним ходом. Универсальные проездные посты обычно применяют только для ТО.
Слайд 12Охрана труда
Охрана труда — система сохранения жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя
правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Организация и осуществление мероприятий по технике безопасности в ремонтных участках проводится в соответствии с инструкцией по технике безопасности для рабочих ремонтных предприятий.
Инструктаж по характеру и времени проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
Слайд 13Вывод
В ходе выполнения курсового проекта я
закрепил теоретические навыки, полученные во время обучения, и приобрел опыт
работы с нормативной технической документацией. Я самостоятельно научился выбирать нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта и их корректировать, рассчитывать годовую программу ТО и годовые трудоёмкости ТО и ремонта, автомобилей данного автотранспортного предприятия, сменную программу, рассчитал количество ремонтных рабочих в АТП и электротехнического отделения для одного человека.
Разработал организацию работы зоны ТО-2, рассчитал площадь зоны ТО-2 и подобрал оборудование и инструмент необходимый для выполнения работ специалистами зоны ТО-2.