Слайд 1«Запретные» страны. Китай и Япония в XVI-XVIII веках. Создание презентации
Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся с особенностями развития, искусством Китая и Японии;
создавать
презентации по данной теме;
Слайд 3План урока:
1. Опрос домашнего задания.
2. Изучение нового материала.
- китайская империя
в эпоху Мин;
- период династии Цин;
- искусство минского и цинского
Китая;
- Япония при сёгунах Токугава;
- традиционные искусства Японии.
3. Просмотр готовой презентации.
4. Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint.
5. Закрепление.
6. Домашнее задание.
Слайд 4Объясни понятия:
фабрика;
секуляризация;
промышленный переворот;
колония;
метрополия;
конфедерация.
Слайд 5ВОПРОСЫ:
Какие верования были распространены на территории Индии?
Что бы вы назвали
основой индийской экономики?
Какими методами действовали европейцы в Индии с момента
появления здесь португальцев?
Расскажите о роли английской Ост-Индской компании в жизни Индии.
Слайд 8 В раннее Новое время Китай был самым крупным и густонаселенным
государством в мире.
Эта древняя страна породила высочайшую духовную культуру
и искусство.
Она продолжала жить по моральным и политическим заповедям конфуцианства, на них же основывалось и китайская государственная система.
Китайская империя в эпоху Мин
Слайд 9 Учение китайского философа Конфуция (551-479 дон. э.)
Зерно учения составляет
идея о перенесении «законов неба» на взаимоотношения в семье, обществе
и государстве. Отношения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старшим и младшим братьями.Они основываются на строгой субординации. Высшая цель всех стремлений - установление и поддержание гармонии, которая является на Земле отражением вечного миропорядка в космосе.
Конфуцианство
Слайд 10 Династия Мин правила с 1368 по 1644 год. В XV-XVI веках
Китай переживал экономический подъем: росли города, развивались ремесла и торговля,
строились великолепные дворцы, появились мануфактуры.
Слайд 11 В соответствии с древними традициями власти очень активно вмешивались в
экономические дела. Была сохранена за государством монополия на землю, кроме
того, власти контролировали торговлю, производство металлов, предметов первой необходимости соли, чая
Слайд 12 Император в Китае был единственным господином для всех. Чиновники были
очень образованными людьми. По результатам экзаменов они получали продвижение по
службе. Если становилось известно о взяточничестве, то император мог приказать провинившемуся покончить с собой.
Слайд 13 Период династии Цин
Государство захватили воинственные маньчжуры, которые основали династию
Цин (1644-1911).
Вскоре маньчжуры растворились среди китайского населения, но продолжали оставаться
чужаками.
В 1724 году всех христианских проповедников изгнали из страны, а церкви разрушили. В 1758 году Китай окончательно закрыл двери для европейцев.
Слайд 14 Искусство минского и цинского Китая
В минском и цинском Китае
расцветали многочисленные искусства – живопись по бумаге, щелку, стеклу; изготовление
фарфора, изделия из лака, перегородчатых эмалей, резьба по камню.
Слайд 15Япония при сёгунах Токугава
На протяжении XVI века Японию раздирала борьба
феодальных кланов, которая привела к распаду государства. Объединить ее смог
Току Гава, провозгласив себя сегуном.
Он запретил вести частные междоусобные войны, заставил подчиниться единому государственному законодательству.
Слайд 16 В 30-е годы XVII века Токугава закрыл страну для иноземцев
и изгнал христианских миссионеров. Исключением были голландцы, которые привозили сюда
европейские книги.
Япония – редкий для Дальнего Востока пример страны, которая свято чтила традиции и в то же время активно осмысляло все новое, что могла с пользой заимствовать у других.
Слайд 17Традиционные искусства Японии
Япония – страна высочайшей духовной культуры. Классическое произведение
японского искусства, обычно включало пейзаж, стихи, каллиграфия.
В XVI веке пика
в своем развитие достигла традиционная культура чаепития. В нем каждый элемент обстановки, каждый жест хозяина, выбранная им посуда, свиток со стихами, композиция из цветов имели огромный эстетический смысл, превратились в высокое искусство.
Слайд 18Закрепление
Определите, что было общего в этих государствах.
В чем различия данных
государств.
Слайд 19Домашнее задание
Подготовить сообщение, презентацию по темам на выбор:
Искусство Китая.
Искусство Японии.