Слайд 1Проектная деятельность младших школьников на уроках труда.
Елена Михайловна Панкова
учитель
трудового обучения
Шарыповская коррекционная школа-интернат VIII вида
Слайд 2Проект,
есть всякое действие, совершаемое
от всего сердца
и с
определенной целью…
Е.Г. Кагаров
Слайд 3ПРОЕКТ от латинского слова projectus – брошенный вперед
Технические документы.
Предварительный текст,
какого – либо документа.
План, замысел.
Слайд 4Характеристика этапов
учебного проектирования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Определение сферы интересов, анализ существующих проблем, выбор
и формулировки задачи проекта;
изучение и обработка информации по теме проекта;
определения
ведущей идеи решения проблемы ;
конструктивная и технологическая
проработка с составлением
соответствующей документации.
Слайд 5Практическое решение поставленной задачи.
обеспечения работы материалами, инструментом и оборудованием;
выполнение технологических
операций:
анализ и контроль текущего результата;
корректировка и модификация проектных разработок
.
Слайд 6Завершение изготовления.
оценка соответствия изделия планируемым характеристикам;
перспективные предложения по изменению конструкции
и технологии проекта;
определяются возможности его практической реализации.
Защита проекта –
итог работы над проектом.
Слайд 7
Тема проекта позволяет выбирать приемлемые формы, методы и содержание занятий
с учетом доступности и индивидуальных возможностей детей, выявленных в процессе
диагностики.
Слайд 8Применительно к учебному предмету «трудовое обучение» коррекционных образовательных учреждений VIII
вида проектные задания должны быть непосредственно связаны с его содержанием
и реальной жизнью.
Слайд 9Когда учащиеся с нарушением интеллекта могут проявить себя и реализовать
свои, пусть и ограниченные возможности, то они положительно относятся к
урокам.
Слайд 10Атмосфера радости на уроках создаётся благодаря:
дифференциации и индивидуализации в обучении;
активизации
познавательной деятельности;
сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей,
учителем и классом в целом;
Слайд 11созданию благоприятных психологических условий для обучения;
использованию учителем различных вербальных средств
с целью развития речевых навыков обучающихся, в том числе отработки
навыков осознанной, правильно грамматически оформленной речи;
неразрывному единству обучения и воспитания.
Слайд 12Все это наиболее полно отражается в методе проектов
Слайд 13Для учащихся начальных классов можно выделить три вида учебных проектов:
доконструирование
изделия
переконструирование изделия
собственно конструирование
Слайд 16Собственно конструирование
Разрабатывает изделие, починяясь поставленной цели, а
изначально сам определяет все особенности устройства и внешнего оформления
Слайд 17Мой проект
Что я хочу сделать?
______________________________________
Как будет называться мой проект?
______________________________________
Что будет
главным его результатом?
______________________________________
Слайд 18
МОЙ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ
К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Старт ( я выбрал (ла)
тему и цель проекта и нарисовал(ла) себя в начале пути.)
К
кому я буду обращать за советом?
На чью помощь я могу рассчитывать?
Мне надо просмотреть изображение изделия.
Я рисую предметы, которые пригодятся мне при выполнении проекта .
Надо вспомнить, как правильно обращаться с этими предметами.
Что ещё необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?
Слайд 19ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ.
Чтобы достичь цели, вероятно, придется
сделать несколько важных дел – шагов. Каждый след на рисунке
обозначает такой шаг. А на линеечке записано его содержание: что я буду делать, как буду выполнять проект шаг за шагом.
(следов может быть больше или меньше – это я решаю сам.)
Слайд 20Отобрать необходимые инструменты и материалы;
выбрать цветовое решение;
подготовить элементы украшения.
Слайд 22Вырезать из картона два полукруга.
Закрепить вилочки на первом полукруге с
помощью клея, сверху наклеить второй полукруг.
Протянуть ленту через зубчики вилок.
Приклеить
косичку на основу вилок.
Вплести тесьму в ручки вилок.
На полукруг приклеить украшения.
Слайд 25ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!
Выполнил ли я то, что задумал(ла)?
Получилось ли сделать то,
что я записал(ла) как главный результат проекта?
Всё ли получилось, как
я задумал(ла)?
Что было сделано хорошо?
Что было сделано плохо?
Что было выполнять легко?
Что оказалось неожиданно трудно?
Кто мог бы сказать мне спасибо за этот проект?
Что сказала учительница:
Как оценили проект мои друзья:
В чём я с ними согласен(на)? В чём нет?
Слайд 27С помощью «путеводителя» - подсказки в организации работы, мы выполнили
проект.
Слайд 28Реализовали все цели проектного обучения.
Учились пользоваться приобретёнными знаниями для решения
познавательных и практических задач.
Приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах.
Развивали у себя исследовательские умения (сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения).
Развивали творческое мышление.
Слайд 29 Суть проектного обучения состоит в том, что обучающийся в
процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и
т.д. Оно предполагает проживание ребёнком конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Слайд 30 Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании
предмета, побуждают детей к фантазии, способствуют повышению учебной
мотивации и
познавательного
интереса к предмету.