Слайд 1 «Проектная деятельность с детьми
дошкольного возраста».
Слайд 2
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс
действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при
которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Слайд 3Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
Является одним
из методов развивающего обучения и самообразования;
Способствует выработке исследовательских умений;
Способствует развитию
креативности и логического мышления;
Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ;
Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
Повышает компетентность педагога;
Повышает качество образовательного процесса.
Слайд 4Последовательность действий при создании проекта
Определение актуальности
проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности.
Выдвижение проектной гипотезы.
Поиск
проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы).
Обсуждение способов оформления конечных результатов.
Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация.
Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования.
Распространение педагогического опыта.
Слайд 5Вариативность алгоритма проекта
Слайд 6При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах
в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:
Первый этап-Выбор темы.
Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1.Что знаю? 2.Чего хочу узнать? 3.Как узнать?
На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.
Второй этап-Реализация проекта.
Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребенка.
Третий этап-презентация проекта
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.
Слайд 7Тематика проектов, реализуемых
в подготовительной группе
за 2015-2016 уч. Год
Слайд 8 Проект
«Разноцветная осень»
Вид проекта:
Групповой,
познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный с 19.10.15-30.10.15 г.
Участники проекта:
дети,
воспитатели, подготовительной группы, родители воспитанников.
Слайд 9Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени
года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
углубить. представления об изменениях в природе
осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Слайд 10Продукты проекта:
Аппликация «Корзинки с фруктами»
Слайд 11Сбор природного материала для поделок
Слайд 12Прогулка – экскурсия «Краски осени»
Слайд 15«Мамин праздник, мамин день»
Время реализации проекта: 16.11.2013 -26.11.2015 г.
Цель
проекта: Создать условия для углубления знаний детей о культуре и
традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта.
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Слайд 20Проект: «Новогоднее чудо»
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о
Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных
и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Слайд 21Продукт проекта:
Новогодние рисунки
Слайд 24
Проект «С праздником 23 февраля» Цель проекта: Формирование патриотических чувств
у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей
и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.
Слайд 25Продукты проекта:
Рисование «Наши защитники Родины!»
Слайд 27Наши будущие и настоящие защитники!
Слайд 29
Проект «Родной край»
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае:
история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• познакомить с именами тех, кто основал город.
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 14.03-08.04.
Слайд 30Продукты проекта:
презентации о Калининградской области
Слайд 31Рисование редкие животные Калининградской области – «Черепаха»
Слайд 32Аппликация «Флаг Калининградской области»
Слайд 35Рассматривание энциклопедии «Калининград из прошлого – в будущее».
Слайд 37Проект «Не забыть нам ваш подвиг!»
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить
детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о
защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Тип проекта: социально-творческий.
Сроки реализации: 27.04-06.05.16
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Слайд 38Продукты проекта:
Открытка «С Днем Победы»