Разделы презентаций


Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Суть процессов модернизации – смещение акцентов в образовании:с усвоения фактов (результат – знание как информированность) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения работать с информацией)Это приводит нас к осознанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность в начальной школе
Казанцева И.В., к.б.н., доцент кафедры начального

образования СПбАППО

Проектная деятельность  в начальной школеКазанцева И.В., к.б.н., доцент кафедры начального образования СПбАППО

Слайд 2Суть процессов модернизации – смещение акцентов в образовании:

с усвоения фактов

(результат – знание как информированность)
на овладение способами взаимодействия с

миром (результат – умения работать с информацией)

Это приводит нас к осознанию нового содержания понятия результата

Суть процессов модернизации – смещение акцентов в образовании:с усвоения фактов (результат – знание как информированность) на овладение

Слайд 3 Метод проектов в образовании — это способ достижения дидактической цели через

детальную разработку, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим продуктом

детской деятельности, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат);
это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов в образовании — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку, которая должна завершиться вполне реальным,

Слайд 4Технологическая преемственность стандартов

Технологическая преемственность стандартов

Слайд 6История
Метод проектов в образовании применен впервые в начале 20 века

в США. Его называли также методом проблем. (американский философом и

педагогом Дж. Дьюи, а также его ученик В.Х.Килпатрик).
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
ИсторияМетод проектов в образовании применен впервые в начале 20 века в США. Его называли также методом проблем.

Слайд 7История
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками

американских педагогов.
Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году

была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
При советской власти в 1931 году метод проектов был осужден и до недавнего времени в России больше не применялся в школьной практике.
ИсторияИдеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого

Слайд 8Проект – способ творческой реализации человека
Проект– уникальный способ организации деятельности

человека от замысла до материального воплощения

Проект – способ творческой реализации человека	Проект– уникальный способ организации деятельности человека от замысла до материального воплощения

Слайд 9Примеры проектов в повседневности:
Строительство;
Изготовление любого материального продукта (от салфетки и

юбки до космического корабля и т.д.);

Объединяет проекты – алгоритм деятельности:

от замысла (идеи) до изготовления…
Примеры проектов в повседневности:Строительство;Изготовление любого материального продукта (от салфетки и юбки до космического корабля и т.д.);	Объединяет проекты

Слайд 11Образовательная цель
Образовательный результат

Образовательная цельОбразовательный результат

Слайд 12 Интерес к методу проектов обусловлен потребностью современного общества в людях,

способных претворить свои уникальные замыслы в жизнь

Цель образования – обучить

выпускников способам реализации своих замыслов
Интерес к методу проектов обусловлен потребностью современного общества в людях, способных претворить свои уникальные замыслы в жизньЦель

Слайд 13 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект


Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект

Классификация проектов  по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой

Слайд 14Требования к учебной деятельности

Требования к учебной деятельности

Слайд 15Творческий проект в начальной школе
Функции:
Мотивационная
Диагностическая
Обучающая

Ребенок использует в творческой

деятельности имеющиеся у него навыки работы с материалом

Рефлексия направлена на

анализ умений и способов действий

В творческом проекте у ребенка формируется самое главное – мотив к творческой деятельности, желание творить

Творческий проект в начальной школеФункции: МотивационнаяДиагностическаяОбучающая Ребенок использует в творческой деятельности имеющиеся у него навыки работы с

Слайд 16Учебный проект

Самый главный этап учебного проекта, во время которого анализируется

последовательность действий, оценивается эффективность способов
Через рефлексию происходит обучение ребенка планированию

деятельности по реализации собственного замысла, ребенок учится работать в проектной технологии
Учебный проектСамый главный этап учебного проекта, во время которого анализируется последовательность действий, оценивается эффективность способовЧерез рефлексию происходит

Слайд 17Исследовательский проект

Самый главный этап исследовательского проекта – нахождение и

освоение метода исследования анализируется умение придерживаться последовательности действий, оценивается точность

репродуктивного способа действий

Через рефлексию происходит обучение ребенка выполнять действия по планированию деятельности по реализации собственного замысла, ребенок учится работать в проектной технологии

Замысел сводится к формулированию гипотезы

Исследовательский   проектСамый главный этап исследовательского проекта – нахождение и освоение метода исследования анализируется умение придерживаться

Слайд 18
Этапность выдается детям в начале деятельности

I этап: Осознание причины, проблемы


II этап: Целеполагание
III этап: Сбор и обработка информации
IV этап:

Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
V этап: Реализация плана действий
VI этап: Подготовка к защите проекта. Презентация продукта проекта
VII этап: Рефлексия. Осознание учебного результата
Этапность выдается детям в начале деятельности	I этап: Осознание причины, проблемы 	II этап: Целеполагание	III этап: Сбор и обработка

Слайд 19
Результат работы начальной школы:
Постепенное осмысление учащимися собственного опыта работы и


создание алгоритма (последовательности)
действий
I этап: Осознание причины, проблемы
II этап:

Целеполагание
III этап: Сбор и обработка информации
IV этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы.
V этап: Реализация плана действий
VI этап: Подготовка к защите проекта. Презентация продукта проекта
VII этап: Рефлексия. Осознание учебного результата
Результат работы начальной школы:Постепенное осмысление учащимися собственного опыта работы и создание алгоритма (последовательности)действий 	I этап: Осознание причины,

Слайд 20Учебные проекты в курсе «Окружающий мир»
Зачем?
Что?
КАК ?
СЕМЬЯ
МЕЧТА
ЛЮБОВЬ
СТРАНА

Учебные проекты в курсе «Окружающий мир»Зачем?Что?КАК ?СЕМЬЯМЕЧТАЛЮБОВЬСТРАНА

Слайд 22Учебный проект

Учебный проект

Слайд 23Оцениваемые в ходе выполнения проекта УУД

Оцениваемые в ходе  выполнения проекта УУД

Слайд 24Регулятивные действия

Регулятивные действия

Слайд 25Коммуникативные действия

Коммуникативные действия

Слайд 26Коммуникативные действия

Коммуникативные действия

Слайд 27Условия развития мотивации

Условия развития мотивации

Слайд 28Главный вопрос – кто является заказчиком проекта?
Сам ребенок
Учитель
Другие классы
Школа
Родители
Социум
Все


нуждающиеся
Он должен понять что такое результат
Ни в коем случае

не оценивать продукт проекта, только обсудить и вывести ребенка на результат
Формулируем техническое задание
Важно сформулировать требования к продукту и систему экспертизы
Важно заранее сформулировать с детьми понятие продукта
спланировать кому что надо
Главный вопрос – кто является заказчиком проекта?Сам ребенокУчительДругие классыШколаРодители СоциумВсе нуждающиесяОн должен понять что такое результат Ни

Слайд 29Последовательность создания ЦОР

Последовательность создания ЦОР

Слайд 30ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности учащихся
1.Общие положения
Определения, условия реализации, цель, задачи
2.Участники проектной

деятельности
3. Содержание/организация проектной деятельности
4. Место проектов в образовательном пространстве школы


5. Классификация проектов (направления)
исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое
6. Организационный механизм включения проектов в образовательное пространство школы




ПОЛОЖЕНИЕ о проектной деятельности учащихся 1.Общие положенияОпределения, условия реализации, цель, задачи2.Участники проектной деятельности3. Содержание/организация проектной деятельности4. Место

Слайд 317. Формы продуктов проектной деятельности. Требования к продуктам. Техническое задание.

Процедура организации индивидуального маршрута
8. Циклограмма работы над проектом
9. Отчетная документация

участников проектной деятельности
10. Процедура защиты проекта
11. Критерии оценки проекта (включая Критерии оценки продукта проектной деятельности, защиты работы, оценочные листы самооценивания)
12. Экспертная группа оценивания продукта проектной деятельности
13. Функциональные обязанности эксперта. Процедура избрания эксперта. Порядок проведения экспертизы
14. Функциональные обязанности руководителя проекта
15. Стимулирование деятельности педагогических работников по руководству проектной деятельностью учащихся


7. Формы продуктов проектной деятельности. Требования к продуктам. Техническое задание. Процедура организации индивидуального маршрута8. Циклограмма работы над

Слайд 32Перечень возможных выходов проектной деятельности:

1 Портфолио
2 Выставка
3 Газета
4 Видеофильм
5 Праздник
6

Публикация
7 Костюм
8 Макет
9 Оформление кабинета
10 Справочник
11 Серия иллюстраций
12 Учебное пособие
13

Коллекция
14 Мультимедийный продукт
15 Статья и т.д.

ЦОР школы

Перечень возможных выходов проектной деятельности: 1 Портфолио2 Выставка3 Газета4 Видеофильм5 Праздник6 Публикация7 Костюм8 Макет9 Оформление кабинета10 Справочник11

Слайд 33Концептуальная идея комплектования ЦОР

Концептуальная идея комплектования ЦОР

Слайд 34Понятие паспорта проекта
Описание учителем собственного алгоритма деятельности для достижения учащимися

конкретного результата.
Каждый школьный, классный проект требует описания в форме паспорта

проекта
К нему могут быть приложены продукты детской деятельности, фотографии и т.д. главное отличие от методической разработки заключается в диагностике достижения результатов
Понятие паспорта проектаОписание учителем собственного алгоритма деятельности для достижения учащимися конкретного результата.Каждый школьный, классный проект требует описания

Слайд 36Проектная деятельность учителя
Реализация собственного замысла
Адресная группа – учащиеся
Результат – изменение

в «детях»
Продукт – описание собственной деятельности (что я делал для

достижения детьми результата)
По сути продукт – описание педагогической технологии


Проектная деятельность учителяРеализация собственного замыслаАдресная группа – учащиесяРезультат – изменение в «детях»Продукт – описание собственной деятельности (что

Слайд 37Достоинства и недостатки метода проектов как формы организации учебной деятельности.
Достоинства:
Возможность

углубленного и многостороннего изучения отдельных тем;
Исследовательский, поисковый характер;
Значительная

самостоятельность учащихся в выборе форм и видов деятельности;
Активное взаимодействие между всеми участниками проекта;
Возможность организации познавательной деятельности на основе внутренней мотивации к обучению.
Коллективный характер деятельности.

Недостатки:
Формализованность, академичность проекта, способная снизить познавательный интерес, отпугнуть учащихся;
Невысокая информационно-обучающая составляющая этой формы учебной деятельности, метапредметность деятельности;
Высокие требования к профессионализму учителя,
Достоинства и недостатки метода проектов как формы организации учебной деятельности.Достоинства:Возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем; Исследовательский,

Слайд 38Успехов и удачи!

Успехов и удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика