Разделы презентаций


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

КАЧЕСТВА, ПОТРЕБНЫЕ В «ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ» Независимость. Ответственные люди, которые могут независимо проанализировать, планировать, выполнять и оценивать свою собственную деятельность.Самоуправление. Самоориентированные специалисты, которые могут идентифицировать, что им нужно в течение рабочего процесса,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра

управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им.

А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры

Слайд 2КАЧЕСТВА, ПОТРЕБНЫЕ В «ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ»
Независимость. Ответственные люди, которые могут

независимо проанализировать, планировать, выполнять и оценивать свою собственную деятельность.
Самоуправление. Самоориентированные

специалисты, которые могут идентифицировать, что им нужно в течение рабочего процесса, чтобы ставить цели и решать проблемы, управлять своим временем и делать усилия для получения обратной связи о качестве своей работы.
Стремление к новому и к самообучению, мотивация к познанию.
Упорство в решении проблем. Для того чтобы достигать наилучшим образом результатов, умеют использовать различные ресурсы, используют различные стратегии, чтобы преодолеть трудности, которые возникают в процессе работы.
Способность к бесконфликтному партнерству. Могут устанавливать необходимые взаимосвязи и решать социальные задачи.
КАЧЕСТВА, ПОТРЕБНЫЕ В «ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ» Независимость. Ответственные люди, которые могут независимо проанализировать, планировать, выполнять и оценивать свою

Слайд 3КОМПЕТЕНТНОСТЬ
способность, которая присуща индивиду и лежит в основе поведения, удовлетворяющего

профессиональным требованиям в пределах параметров организационной среды, что, в свою

очередь, приносит желаемые результаты
Р. Бояцис
КОМПЕТЕНТНОСТЬспособность, которая присуща индивиду и лежит в основе поведения, удовлетворяющего профессиональным требованиям в пределах параметров организационной среды,

Слайд 4Факторы, отличающие успешного менеджера
личные качеств;
мотивы;
опыт;
поведенческие

характеристики.

Факторы, отличающие успешного менеджера личные качеств; мотивы; опыт; поведенческие характеристики.

Слайд 5Профессиональная компетентность
специальной компетентности – способность к планированию производственных процессов,

чтение необходимой литературы;
личностной компетентности – способность планировать свою трудовую деятельность,

контролировать и регулировать ее, умение самостоятельно принимать решения, в том числе и нестандартные (креативность), гибкое теоретическое и практическое мышление;
индивидуальной компетентности - мотивация достижения цели, ресурс успеха, стремление к высокому качеству работы, уверенность в себе и др.
экстремальной профессиональной компетентности - готовность к работе во внезапно усложнившихся условиях.
Профессиональная компетентность специальной компетентности – способность к планированию производственных процессов, чтение необходимой литературы;личностной компетентности – способность планировать

Слайд 6Компоненты профессиональной компетентности менеджера
мотивационный — совокупность мотивов, адекватных целям и

задачам управления;
когнитивный — совокупность знаний, необходимых для управления;
операционный

— совокупность умений и навыков практического решения задач;
личностный — совокупность важных для управления личностных качеств:
рефлексивный — совокупность способностей предвосхищать, оценивать, «притормаживать» собственную деятельность, выбирать стратегию управления.
Компоненты профессиональной компетентности менеджерамотивационный — совокупность мотивов, адекватных целям и задачам управления;когнитивный — совокупность  знаний,

Слайд 7МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Общесоциальные мотивы, содержанием которых является осознание общественных потребностей, интересов,

социальных норм, установок (альтруистические мотивы, желание создать хорошую школу).
Научно-познавательные мотивы,

выражающие отношение к самому процессу познания (возможность профессионального, интеллектуального, культурного, организаторского роста и в связи с этим получение новых знаний, умений и навыков).
Профессиональные мотивы, обусловленные интересом к профессии (возможность проявлять творчество, наличие интересной работы, которая удовлетворяет потребность в контактах с творческими людьми, коллегами по работе).
Мотивы самоутверждения (возможность быть самостоятельным, независимым в работе, удовлетворение потребности в самовыражении, самосовершенствовании, а также в преодолении трудностей, постоянной борьбе с обстоятельствами).
Утилитарные мотивы, или мотивы собственного благополучия (потребность в заработке и необходимость данной работы из-за ее престижности среди определенного круга знакомых).
МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТОбщесоциальные мотивы, содержанием которых является осознание общественных потребностей, интересов, социальных норм, установок (альтруистические мотивы, желание создать

Слайд 8КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Когнитивный компонент — система знаний, необходимая для осуществления успешного

управления.
Группу общих знаний составляют такие блоки дисциплин:
общекультурные (философия,

история, культурология, экономика, социология, политология, право и т.д.);
естественно-научные (концепции современного естествознания, экология, математика и информатика и т.д.);
психолого-педагогические (психология управления, психология личности, педагогическая психология, возрастная психология, педагогические теории, системы, технологии и т.д.);
предметный общий цикл (менеджмент, маркетинг в социальной сфере, финансы, денежное обращение и кредит и т.д.);
предметный специальный цикл (теоретические основы управления образовательными системами, методы управления, инновационный менеджмент, управление персоналом и т.д.).
Как показывают исследования, многие руководители (70% опрошенных) затрудняются перечислить области знаний, в которых они испытывают потребность для организации успешной деятельности.
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТКогнитивный компонент — система знаний, необходимая для осуществления успешного управления. Группу общих знаний составляют такие блоки

Слайд 9ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
Операционный компонент — комплекс умений и навыков, обеспечивающих успешность

управления.
производственные;
социально-психологические;
диагностико-прогностические (проектные);
организационно-регулятивные;
контрольно-корректирующие;
психолого-управленческими умениями

ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТОперационный компонент — комплекс умений и навыков, обеспечивающих успешность управления. производственные;социально-психологические;диагностико-прогностические (проектные);организационно-регулятивные;контрольно-корректирующие;психолого-управленческими умениями

Слайд 10РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
Рефлексивно-оценочный компонент — система личностных характеристик руководителя школы, влияющая

на результативность его управленческой деятельности.
цели и принципы деятельности руководителя;


взгляды на объект управления;
технологические (стилевые) предпочтения в управленческой деятельности;
отношения к конкретным способам осуществления конкретных управленческих процедур.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТРефлексивно-оценочный компонент — система личностных характеристик руководителя школы, влияющая на результативность его управленческой деятельности. цели и

Слайд 11ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗНАЧАЕТ:
осознание своих потребностей, интересов,

стремлений, ценностных ориентации, социальных ролей и мотивов;
оценку своих профессиональных возможностей

(знаний, умений, навыков);
соотношение профессионально важных качеств с их нормативом — общественно-значимыми требованиями профессии:
выработку собственной линии поведения, своего индивидуального стиля занятости на основе самооценки себя как профессионала.
ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗНАЧАЕТ: осознание своих потребностей, интересов, стремлений, ценностных ориентации, социальных ролей и мотивов;оценку

Слайд 12РЕФЛЕКСИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ
предмету управленческой деятельности;
процессу выполнения управленческой деятельности;


другим участникам управленческой деятельности;
самому себе;
обществу, в котором функционирует

образовательное учреждение.
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯпредмету управленческой деятельности; процессу выполнения управленческой деятельности; другим участникам управленческой деятельности; самому себе; обществу,

Слайд 13УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Управленческие знания представлены знаниями основ теории управления или менеджмента,

соответствующим сознанием, чувствами, настроениями.
Управленческие отношения призваны материализовать знания, нормы, образцы

и передать личности в процессе ее социализации нормы и ценности общества, в том числе управленческие, делая их устойчивым элементом культуры человека.
Управленческая деятельность позволяет переводить знания, ценности общества в процессе социализации в устойчивые черты личности, творить как саму личность, так и ее культуру, нормы ее поведения, мотивы к инновационно - управленческой деятельности
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАУправленческие знания представлены знаниями основ теории управления или менеджмента, соответствующим сознанием, чувствами, настроениями.Управленческие отношения призваны материализовать

Слайд 14КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕН

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕМЕН

Слайд 15Стремление достичь результата
постановка цели, бросающей вызов, принятие новых вызовов;
готовность

идти на риск ради достижения результата;
умение определять место принятия решения

во времени;
введение инноваций и преобразований;
взятие на себя решения проблем и ответственности за их реализацию;
защита выбранных способов действия от других альтернатив;
видение области необходимого саморазвитая;
вовлечение других в область своих идей;
умение придерживаться стратегического плана, проявление терпения для победы в долгосрочной перспективе.
Стремление достичь результата постановка цели, бросающей вызов, принятие новых вызовов;готовность идти на риск ради достижения результата;умение определять

Слайд 16Умение работать в команде
предлагает собственные идеи по поводу решения

задачи;
проявляет интерес к точке зрения членов команды;
помогает группе достичь результата;
ценит

вклад других;
стремится к достижению консенсуса;
в случае возникновения конфликта стремится его разрешить;
владеет интерактивными навыками;
готов активно поддерживать командные процессы;
умеет гибко использовать стратегии взаимодействия;
владеет техниками ведения спора;
может взять на себя лидерство;
владеет типологиями людей и может правильно распределить роли;
использует конструктивную критику;
может добровольно отказаться от использования своих преимуществ в пользу команды;
поддерживает благоприятную для творчества и сотрудничества атмосферу и климат в команде и др.
Умение работать в команде предлагает собственные идеи по поводу решения задачи;проявляет интерес к точке зрения членов команды;помогает

Слайд 17Сотрудничество
приветливый и предупредительный стиль общения;
поддерживание зрительного контакта с другими

членами группы;
вовлечение людей в диалог;
предоставление возможности выговориться другим;
подчеркивание общей цели;
умение

пойти на компромисс;
открытая и честная аргументация;
позитивное оценивание высказываний других и принятие их попытки внести свой вклад в решение проблемы;
способность осуществлять сотрудничество с людьми разных уровней и др.
Сотрудничество приветливый и предупредительный стиль общения;поддерживание зрительного контакта с другими членами группы;вовлечение людей в диалог;предоставление возможности выговориться

Слайд 18Умение управлять конфликтами
умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;
фасилитаторские навыки;
владение

алгоритмом анализа конфликтов;
видение не только внешних факторов конфликта (повод), но

и скрытых факторов (причина);
умение находить варианты решений и согласовывать их с участниками конфликта;
способность смотреть на ситуацию с точки зрения других людей или умение «ходить в чужих ботинках»;
умение вести переговоры;
владение стратегиями взаимодействия с трудными партнерами;
эмпатическое умение (способность к сопереживанию);
умение контролировать собственные эмоциональные реакции;
умение осуществлять консультации и проводить беседы и пр.
Умение управлять конфликтами умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;фасилитаторские навыки;владение алгоритмом анализа конфликтов;видение не только внешних факторов

Слайд 19ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
у менеджера есть достаточный для управления опыт руководства, который

он систематически анализирует и исходя из него принимает наиболее приемлемые

в данной ситуации оптимальные решения.
компетентность — это не только наличие у руководителя знаний, необходимых для успешного управления, но и понимание их значения для практики руководства, стремление обновить их фонд, пополнить его как новыми научными данными, так и оперативными сведениями о состоянии управляемого объекта.
компетентность означает, что менеджер обладает определенным набором управленческих решений, алгоритмов решения типичных задач, которые может использовать при необходимости.
предполагает осознание своих побуждений к данной деятельности — потребностей и интересов; стремлений и ценностных ориентации; мотивов деятельности, представлений о своих социальных ролях;
оценку своих личностных свойств и качеств как будущего специалиста — профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств;
регулирование на этой основе своего профессионального становления.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬу менеджера есть достаточный для управления опыт руководства, который он систематически анализирует и исходя из него

Слайд 20Уровни компетентности менеджеров

Уровни компетентности менеджеров

Слайд 21Компоненты профессиональной компетентности менеджера в процессе обучения

Компоненты профессиональной компетентности менеджера в процессе обучения

Слайд 22ОГРАНИЧЕНИЯ В САМОРАЗВИТИИ

ОГРАНИЧЕНИЯ В САМОРАЗВИТИИ

Слайд 23ОГРАНИЧЕНИЯ РОСТА МЕНЕДЖЕРА
неумение управлять собой. Те руководители, которые не умеют

правильно «разряжаться», бороться с конфликтами и стрессами, эффективно использовать свое

время, энергию и навыки, не могут управлять другими людьми;
размытые личные ценности. Если личные ценности не ясны для себя и окружающих, то они будут восприниматься в искаженном виде. В результате этого эффективность принятия И реализации управленческих решений снизится;
неясные личные цели. Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности;
заторможенное личное развитие. Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением внедрить в практику полученные знания. В связи с этим выделяют четыре основные стадии в жизни человека. Для менеджера важно получить признание, а для этого нужно постоянно повышать свое общее развитие;
ОГРАНИЧЕНИЯ РОСТА МЕНЕДЖЕРАнеумение управлять собой. Те руководители, которые не умеют правильно «разряжаться», бороться с конфликтами и стрессами,

Слайд 24Стадии деловой жизни человека

1 — обучение;
2 — включение;
3

— достижение успеха;
4 — профессионализм;
5— переоценка ценностей;
б—

мастерство;
7— пенсионный период
Стадии деловой жизни человека1 — обучение; 2 — включение; 3 — достижение успеха; 4 — профессионализм; 5—

Слайд 25ФАЗЫ КАРЬЕРЫ
Пору готовности (G) 22.
Пору благоразумия (В) = G +

3. 25
Пору выдвижения (V) = В + 7. 32
Пору ответственности

(О) = V + 5. 37
Пору авторитета (А) =0+3. 40!!!!!
Пору достижений (D) = А + 7. 47
Пору наград (N) = D + 9. 56
Пору важности (W) = N + 6. 62
Пору мудрости (М) = W + 3. 65
Пору тупика (Т) = М + 7. 72

ФАЗЫ КАРЬЕРЫПору готовности (G) 22.Пору благоразумия (В) = G + 3. 25Пору выдвижения (V) = В +

Слайд 26НЕУДАЧНАЯ КАРЬЕРА
6. Пору краха (К) = А + 7. 47
7.

Пору зависти (Z) = К + 9. 56
8. Пору смирения

(S) = Z + 4. 60
НЕУДАЧНАЯ КАРЬЕРА6. Пору краха (К) = А + 7. 477. Пору зависти (Z) = К + 9.

Слайд 27неумение решать проблемы (принимать решения). Особый талант менеджера — это

способность быстро и правильно принимать решения. Решение проблем никогда не

бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты.
отсутствие творчества в работе. Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности.
неумение влиять на людей. На многих людей производит впечатление властность, манера держаться, невербальные формы влияния (жесты, внешний вид и т.п.).
неумение решать проблемы (принимать решения). Особый талант менеджера — это способность быстро и правильно принимать решения. Решение

Слайд 28непонимание специфики управленческого труда. Менеджер должен добиваться результатов не личным

трудом, а через труд других лиц.
низкие организаторские способности (неспособность

руководить). Речь идет о способности менеджера «заряжать» энергией членов коллектива, о его умении оптимально организовать трудовой процесс.
неумение обучать. Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Хороший руководитель выступает, кроме всего прочего, и в роли учителя.
неумение формировать коллектив.

непонимание специфики управленческого труда. Менеджер должен добиваться результатов не личным трудом, а через труд других лиц. низкие

Слайд 29Авторитет менеджера
Авторитет — это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у

подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности,

оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.
Авторитет менеджераАвторитет — это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе.

Слайд 30Виды авторитета
официальный авторитет, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
реальный авторитет -

фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Виды авторитетаофициальный авторитет, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный

Слайд 31Виды псевдоавторитета
авторитет расстояния. Руководитель считает, что его авторитет возрастает, если

он находится «подальше» от подчиненных и держится с ними официально;
авторитет

доброты. «Всегда быть добрым» — таков девиз такого типа руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает так, что добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;
авторитет педантизма. В этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненными, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
авторитет чванства. Руководитель высокомерен, гордится своими бывшими или мнимыми нынешними заслугами и везде старается их подчеркнуть. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;
авторитет подавления. Менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В конечном счете это лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность.
Виды псевдоавторитетаавторитет расстояния. Руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он находится «подальше» от подчиненных и держится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика