Разделы презентаций


Профессионально-важные качества педагога

Содержание

Функции преподавателяОбучающая ВоспитательскаяОрганизаторская Исследовательская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Профессионально-важные качества педагога.

Профессионально-важные качества педагога.

Слайд 2Функции преподавателя
Обучающая
Воспитательская
Организаторская
Исследовательская

Функции преподавателяОбучающая ВоспитательскаяОрганизаторская Исследовательская

Слайд 3Компоненты структуры педагогических способностей
Организаторский
Коммуникативный
Гностический
Проектировочный
Конструктивный

Компоненты  структуры педагогических способностейОрганизаторский КоммуникативныйГностическийПроектировочный Конструктивный

Слайд 4Гностический компонент
система знаний и умений преподавателя, и определенные свойства познавательной

деятельности, влияющие на ее эффективность
Система знаний включает мировоззренческий, общекультурный уровни

и уровень специальных знаний
Гностический компонентсистема знаний и умений преподавателя, и определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективностьСистема знаний включает

Слайд 5Общекультурные знания
знания в области искусства и литературы, осведомленность и умение

ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики и социальной жизни,

экологических проблемах;
наличие содержательных увлечений и хобби.
Общекультурные знаниязнания в области искусства и литературы, осведомленность и умение ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики

Слайд 6Специальные знания
знания предмета, а также знания по педагогике, психологии и

методике преподавания.

Специальные знаниязнания предмета, а также знания по педагогике, психологии и методике преподавания.

Слайд 7Конструктивные или проектировочные способности.
Мысленное моделирование воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее стратегическую направленность

педагогической деятельности.
Умение ориентироваться на конечную цель, решать актуальные задачи с

учетом будущей специализации студентов,
Учитывать место курса в учебном плане и устанавливать необходимые взаимосвязи с другими дисциплинами и т. п.
Конструктивные или проектировочные способности.Мысленное моделирование воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее стратегическую направленность педагогической деятельности.Умение ориентироваться на конечную цель, решать

Слайд 8Склонность к профессиям ≪Человек—Человек≫
устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с

людьми, потребность в общении
способность мысленно ставить себя на место другого

человека, быстро понимать намерения, настроение других людей
способность быстро разбираться во взаимоотношениях людей
способность хорошо помнить, держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей и т.д.
Склонность к профессиям ≪Человек—Человек≫устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми, потребность в общенииспособность мысленно ставить себя

Слайд 9Качества человека, работающего с людьми
умение руководить, учить, воспитывать,
умение слушать и

выслушивать;
широкий кругозор;
речевая (коммуникативная) культура;
наблюдательность к проявлениям чувств,

характера человека,
проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше≫;
способность сопереживания;
решение нестандартных ситуаций;
высокая степень саморегуляции.

Качества человека, работающего с людьмиумение руководить, учить, воспитывать,умение слушать и выслушивать; широкий кругозор; речевая (коммуникативная) культура; наблюдательность

Слайд 10Противопоказаниями к выбору профессий типа «Человек-человек»
невыразительная речь, замкнутость, погруженность в

себя, необщительность, выраженные физические недостатки, излишняя медлительность, равнодушие к людям,

отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку
Противопоказаниями к выбору профессий типа «Человек-человек»невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физические недостатки, излишняя медлительность,

Слайд 11Специфические требования педагогической профессии
профессиональная компетентность
дидактическая культура.

Специфические требования педагогической профессии профессиональная компетентность дидактическая культура.

Слайд 12Факторы педагогической деятельности (П.Ф. Каптерев)
Объективные: знание преподаваемого предмета, степень

научной подготовки, широкое образование, знакомство с методологией предмета, общими дидактическими

принципами, знание свойств детской натуры
Субъективные: преподавательское искусство, личный педагогический талант и творчестве
Факторы педагогической деятельности (П.Ф. Каптерев)Объективные:  знание преподаваемого предмета, степень научной подготовки, широкое образование, знакомство с методологией

Слайд 13Важнейшая личностная и профессиональная черта учителя
Склонность человека работать и общаться

с детьми, любовь к детям В.А. Крутецкий
Желание самосовершенствования, саморазвития Е.Д.

Ушинский
Важнейшая личностная и профессиональная черта учителяСклонность человека работать и общаться с детьми, любовь к детям В.А. КрутецкийЖелание

Слайд 14Н.В. Кузьмина: структура субъективных факторов
1) тип направленности,
2) уровень

способностей
3) компетентность, в которую входят: специально-педагогическая компетентность, методическая,

социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая компетентность
Н.В. Кузьмина: структура субъективных факторов 1) тип направленности, 2) уровень способностей 3) компетентность, в которую входят: специально-педагогическая

Слайд 15Аутопсихологическая компетентность
способности понимать самого себя, а также других людей, их

взаимоотношения и прогнозировать межличностные события

Аутопсихологическая компетентностьспособности понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события

Слайд 16 Группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой).
Проектировочно-гностические способности: педагогическое целеполагание,

педагогическое мышление
Рефлексивно-перцептивные способности: педагогическая рефлексия, педагогический такт, педагогическая направленность

Группы  педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой). Проектировочно-гностические способности: педагогическое целеполагание, педагогическое мышлениеРефлексивно-перцептивные способности: педагогическая рефлексия,

Слайд 17Структура субъектных свойств педагога. А.К. Маркова
Объективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные

умения, психологические и педагогические знания.
Субъективные характеристики: психологические позиции, мотивация, ≪Я≫-концепция,

установки, личностные особенности.

Структура субъектных свойств педагога. А.К. МарковаОбъективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания.Субъективные характеристики: психологические

Слайд 18Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Дидактические способности — способности передавать учащимся

учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал

или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийДидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей,

Слайд 19Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Академические способности — способности к соответствующей

области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д.).


Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийАкадемические способности — способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе

Слайд 20Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Перцептивные способности — способности проникать во

внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием

личности учащегося и его временных психических состояний.
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийПерцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная

Слайд 21Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Речевые способности — способности ясно и

четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также

мимики и пантомимики. Речь педагога всегда отличается внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийРечевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью

Слайд 22Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Организаторские способности —способности организовать ученический коллектив,

сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности

правильно организовать свою собственную работу, умение правильно распределять работу во времени.

Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийОрганизаторские способности —способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач

Слайд 23Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого

влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у

них авторитета
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийАвторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой

Слайд 24Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Коммуникативные способности — способности к общению

с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с

ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийКоммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к

Слайд 25Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Педагогическое воображение (или прогностические способности) предвидении

последствий своих действий, проектировании личности учащихся, представление о том, что

из ученика получится в будущем, умение прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийПедагогическое воображение (или прогностические способности) предвидении последствий своих действий, проектировании личности учащихся, представление

Слайд 26Система педагогических способностей. В.А. Крутецкий
Способность к распределению внимания одновременно между

несколькими видами деятельности

Система педагогических способностей. В.А. КрутецкийСпособность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности

Слайд 27Типы направленности педагога Н.В. Кузьмина
1) истинно педагогическая;
2)

формально педагогическая
3) ложно педагогическая

Типы  направленности педагога Н.В. Кузьмина 1) истинно педагогическая; 2) формально педагогическая 3) ложно педагогическая

Слайд 28Типы учителей Л. Фестингер
С ориентацией на ≪развитие≫
С ориентацией на ≪результативность≫

Типы учителей Л. ФестингерС ориентацией на ≪развитие≫С ориентацией на ≪результативность≫

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика