Разделы презентаций


Профессионально-педагогическое мастерство

Содержание

К.К. МАРКОВПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Профессионально-педагогическое мастерство»
Учебная программа дисциплины подготовки бакалавров
по направлению 034300 «Физическая

культура»



доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный тренер России
К.К. Марков

«Профессионально-педагогическое мастерство» Учебная программа дисциплины подготовки бакалавровпо направлению 034300 «Физическая культура» доктор педагогических наук, профессор,Заслуженный тренер РоссииК.К.

Слайд 2К.К. МАРКОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К.К. МАРКОВПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Структура и содержание курса
Модуль 1
Формирование педагогического мастерства тренера в спорте

Модуль

2
Освоение технологии обучения профессионально значимым двигательным действиям и повышение уровня

спортивных достижений

Модуль 3
Специальные вопросы психофизиологии спорта и типологической индивидуализации подготовки спортсменов
Структура и содержание курсаМодуль 1Формирование педагогического мастерства тренера в спортеМодуль 2Освоение технологии обучения профессионально значимым двигательным действиям

Слайд 4Глава 1. Основы педагогического мастерства тренера
Структурные функции в деятельности тренера:
воспитательная;
учебно-тренировочная;
отбора

и селекции;
планировочная;
контроля;
учета и коррекции;
организаторская;
секундантская до, во время и после соревнований;
материально-технического

обеспечения;
самосовершенствования;
научно-исследовательская;
представительская;
судейская;
правовая;
агитационно-пропагандистская.

Глава 1. Основы педагогического мастерства тренераСтруктурные функции в деятельности тренера:воспитательная;учебно-тренировочная;отбора и селекции;планировочная;контроля;учета и коррекции;организаторская;секундантская до, во время

Слайд 5Структурные компоненты деятельности тренера
Гностический - обобщение и систематизация научных знаний,

изучение общих закономерностей деятельности педагогических систем, анализом деятельности педагогической системы

и всех ее подсистем;
Проектировочный - проектирование развития педагогических систем с учетом потребностей комплексного подхода к обучению и воспитанию спортсменов, научных и методических исследова-ний, обеспечивающих содержание деятельности педагогических систем, развития средств педагогической коммуникации, обесечивающих способы функционирования системы;
Конструктивный - созданием учебных пособий для спортсме-нов и тренеров, методических пособий для тренера по анализу эффективности деятельности педагогических систем;
Организаторский - создание общего ритма и режима деятель-ности, систем, органов самоуправления;
Коммуникативный - регламентация и регулирование отноше-ний между системой и административными органами управле-ния, между администрацией и тренером, тренерами и спортс-менами, внутри этих групп.
Структурные компоненты деятельности тренераГностический - обобщение и систематизация научных знаний, изучение общих закономерностей деятельности педагогических систем, анализом

Слайд 6Педагогические уровни деятельности тренера
Репродуктивный – тренер на примере умеет показать,

как вы-полнять систему упражнений и комбинаций, умеет пересказать то, что

он знает сам.
Адаптивный – тренер умеет сообщить то, что знает и умеет сам и приспособить это к возрастным и индивидуальным особеннос-тям спортсменов, сознает, что спортсмены плохо усваивают тех-нический прием, но не умеет научить их, он видит педагогичес-кую задачу – учить лучше, но не уметь продуктивно ее решить.
Локально-моделирующий – тренер умеет передавать знания и умения, приспосабливая их к особенностям спортсменов, конст-руировать и моделировать систему знаний, умений и навыков по отдельным приемам, и разделам. Он учитывает возможные труд-ности при восприятии нового учебного материала, их причины и способы преодоления, знает и умеет возбудить интерес и внима-ние к системе спортивных упражнений. Но все это касается толь-ко отдельных разделов тренировки, а не всей программы.
Системно-моделирующий – тренер умеет моделировать систему деятельности спортсменов, формирующую у них знания, умения, навыки и поведение, необходимые, как для успеха в соревновательной деятельности, так и в жизни вообще.

Педагогические уровни деятельности тренераРепродуктивный – тренер на примере умеет показать, как вы-полнять систему упражнений и комбинаций, умеет

Слайд 7Педагогические способности тренера
Дидактические способности, которые позволяют эффективно готовить спортсменов, доступно

представлять учебный материал с активным и сознательным его восприятием спортсменом

и прочным усвоением навыков, обеспечить единство обучения и воспитания, постепенно усложнять учебный материал и нагруз-ку, обеспечить систематическое планирование, контроль и кор-рекцию учебно-тренировочного процесса.
Перцептивные способности, представляющие педагогическую наблюдательность, восприятие своего вида спорта, умение вос-принимать, чувствовать состояние и отношение спортсмена и проникать в его внутренний мир, понимать переживания и состо-яния, знание психических особенностей спортсменов, их интере-сов, достоинств и недостатков.
Гностические способности, которые определяют способность к анализу деятельности своей, спортсменов, команды, своих кол-лег, обстоятельств деятельности, спортивных и технических ре-зультатов, характеристик учебно-тренировочного процесса.
Педагогические способности тренераДидактические способности, которые позволяют эффективно готовить спортсменов, доступно представлять учебный материал с активным и сознательным

Слайд 8Коммуникативные способности, означающие доброжелатель-ность, легкость вступления в контакты, отзывчивость, адекват-ную

реакцию на ситуацию, умение разрешать конфликты, управ-ление своим психическим состоянием,

выдержанность в обще-нии, умение выслушивать чужие мнения.
Психомоторные способности предполагают умение демонст-рировать технику движений; подбор имитационных упражнений; учет индивидуальных особенностей спортсменов; точный анализ техники спортсмена и его двигательных ошибок.
Суггестивные способности содержат дар убеждения, умение внушать; умение развивать и поддерживать интерес к занятиям; повышение мотивации, усиление желания тренироваться; уверен-ность в победе.
Стрессоустойчивость представляет умение управлять эмоцио-нальным состоянием и сохранять уровень умственной работоспо-собности при стрессе.
Авторитарные способности заключаются в умении влиять на личность и деятельность спортсмена, в наличии авторитета (фор-мального и неформального) и предполагают высокие деловые и личные качества.
Коммуникативные способности, означающие доброжелатель-ность, легкость вступления в контакты, отзывчивость, адекват-ную реакцию на ситуацию, умение разрешать конфликты, управ-ление

Слайд 9Академические способности определяются творческим подхо-дом, поиском нового; повышением общего и

специального обра-зования; применением проблемного и программного обучения; творческой реализацией способностей

спортсмена.
Экспрессивные способности проявляются в наиболее эффектив-ном с педагогической точки зрения выражении своих мыслей, знаний, убеждений, чувств с помощью речи, мимики и пантоми-мики. Хорошая культура речи, ее внутренняя сила и убежден-ность, хорошая дикция, эмоциональное, но четкое построение фраз, отсутствие стилистических и грамматических погрешнос-тей, умение говорить экспромтом, оживляя речь, делают ее более образной, эмоционально насыщенной, разнообразить речь юмо-ром, шуткой, доброжелательной иронией.
Организаторские способности тренера проявляются в органи-зации жизни и быта спортсменов, их учебы, труда, отдыха, в де-ловитости при проведении всевозможных мероприятий, в уста-новлении деловых связей и отношений внутри спортивного кол-лектива, в способности оценивать обстановку, принимать реше-ния и добиваться их исполнения. Организаторские способности зависят от целого комплекса личностных качеств тренера (быст-роты и гибкости мышления, решительности, выдержки, настой-чивости, требовательности, ответственности за воспитание).
Академические способности определяются творческим подхо-дом, поиском нового; повышением общего и специального обра-зования; применением проблемного и программного обучения;

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Работа спортивного тренера -

одна из наиболее специфических видов человеческой деятельности из-за самого характера

и содер-жания спорта. Ориентация на конечный результата, сильная зави-симость (моральная, социальная и материальная) тренера и спор-тсменов от победы на соревнованиях определяет стратегию, фи-лософию и моральные принципы деятельности тренера.
Сложность работы тренера состоит в том, что объектом деятель-ности тренера является и отдельная, индивидуально своеобразная личность игрока и команда в целом, в которой должны быть ин-тегрированы и максимально эффективно использованы особен-ности и достоинства игроков, предельно сконцентрированных на достижении командной цели. Специфика работы тренера требует соответствующих педагогических и психологических знаний и навыков, личностной направленности на эти разделы его работы.
Проблема тренер – спортсмен является одной из ключевых в пе-дагогическом процессе спортивной тренировки. Отечественная спортивная педагогическая практика многих лет предполагает во доминирующую роль тренера, диктующего "правила игры", жес-тко лимитируя тренировочно-соревновательную деятельность спортсмена и многие аспекты его личной жизни
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕРабота спортивного тренера - одна из наиболее специфических видов человеческой деятельности

Слайд 11Принцип "справедливой игры"
"Справедливая игра" – это философия

тренировки, основанная на основных компонентах спорта – участии и соревновании.

Фило-софия, лежащая в основе справедливой игры, имеет определен-ные принципы, преследующие цели развития истинного соревно-вательного духа, настоящего, джентльменского поведения. Философия справедливой игры заключается:
в уважении правил игры;
в уважении должностных лиц и принятых ими решений;
в уважении соперника;
в обеспечении равных возможностей для всех участников;
в сохранении достоинства при любых обстоятельствах.
Принцип

Слайд 12 Общие аспекты философии "справедливой игры":
достижение совершенства важно как

в спортивной борьбе с со-перником, так и для самой личности

спортсмена;
подчеркивать общие принципы поведения для участников и зрителей, поощрять примеры поведения лидеров;
поощрять участников к уважению буквы и духа спорта;
активно поддерживать у спортсменов уважение официальных лиц и других конкурентов, подчеркивая, что соперники сотруд-ничают, конкурируя, и что без соперников спорта не будет;
поддерживать идею, что участие и наивысшее мастерство более важно, чем победа или поражение, и приобретение спортивного опыта более важно, чем то, кто выиграл или проиграл;
помнить, что все спортсмены индивидуальны и значимы по-своему, и нужно относиться к этому с уважением и достоинс-твом;
подчеркивать, что спорт – это только один аспект жизни;
давать возможность своим игрокам выбирать приоритеты в приобретении мастерства, слушать, что они говорят, и согласовывать соответственно этому свои ожидания и тренировочные программы.
Общие аспекты философии

Слайд 13В отношении к соревнованию важно поощрять спортсменов к достижению совершенства,

к уважению соперника и себя, побеж-дать с достоинством и проигрывать,

не теряя уважения. У многих спортсменов большая часть их выступлений неудачны, многие самые великие спортсмены и команды проигрывают в жизни больше половины своих соревнований. Прежде, чем спортсмены научаться побеждать, надо научиться проигрывать.
Важно также учить спортсменов позитивной самооценке, смот-реть вперед, не оглядываясь на прошлое, думать самостоятельно и конструктивно.
Позитивный стиль управления – другой важный шаг, помогаю-щий тренеру формировать положительное представление каж-дого спортсмена о самом себе.

В отношении к соревнованию важно поощрять спортсменов к достижению совершенства, к уважению соперника и себя, побеж-дать с

Слайд 14 Позитивный стиль управления – другой важный шаг, помогаю-щий

тренеру формировать положительное представление каждо-го спортсмена о самом себе. Он

предполагает:
Справедливое и последовательное применение ясного набора правил с предоставлением свободы поведения (в определенных пределах), делая это заботливо и доброжелательно.
Настойчивая борьба с недопустимым поведением. При этом не следует использовать наказания, типа дополнительных штрафов или большого количества нотаций, это только ухудшает само-оценку спортсменов.
Подчеркивать и усиливать ответственность спортсменов, давать им больше времени, чтобы самим что-либо попробовать, трени-ровать какие-то технические приемы, и показать им то, в чем они преуспевают. Поощрять их вопросы и предложения (инициатива - не наказуема), внимательно слушать, что говорят спортсмены.
Показывать спортсменам, что тренер уверен в их способностях решать задачи и овладевать спортивным мастерством, помогать им в изучении новых приемов, в совершенствовании уже освоен-ных и при изменении задачи. Убеждаться, что спортсмены пони-мают задачу на нужном уровне, и обеспечивать им поддержку.
Позитивный стиль управления – другой важный шаг, помогаю-щий тренеру формировать положительное представление каждо-го спортсмена о

Слайд 15Индивидуальный педагогический подход
и мотивация спортсменов
Индивидуальный подход к спортсмену во всех

разделах учебно-тренировочной работы, в соревновательном процессе, а также в его

жизни за пределами спорта возможен только при условии глубокого знания и понимания тренером всех причин, по которым его ученик занимается этим видом деятельности. Вообще, участие в спорте возможно по следующим причинам:
Потребность в достижении – желание улучшать овладение новы-ми навыками и достижение превосходства.
Потребность в общении – желание иметь позитивные, дружеские отношения с другими.
Желание успеха, признания и сенсации – желание быть отмечен-ным вниманием, славой и известностью, характерными для спор-та, волнения спортивной борьбы.
Желание самоуправления – потребность в ощущении контроля и ответственности.
Тренер должен уметь распознавать и уважать индивидуальные различия игроков в этой области, потому что люди часто броса-ют спорт, когда тренировочные и соревновательные цели и прин-ципы не соответствуют их мотивам.
Индивидуальный педагогический подходи мотивация спортсменовИндивидуальный подход к спортсмену во всех разделах учебно-тренировочной работы, в соревновательном процессе, а

Слайд 16 Длительное участие в спорте
Обычные причины для

ухода из спорта:
Спортсмены часто бросают спорт, потому что они соревнуются

нерегулярно.
Вследствие сверхвысоких конечных целей, когда становится ясно, что их никогда не достичь.
Слишком серьезные тренировочные программы, особенно на первых этапах подготовки.
Мало развлечений и удовольствий, слишком мало возможностей, чтобы просто играть.
Слишком много строгостей и критики.
Люди занимаются спортом по разным причинам, их тренировоч-ные программы должны удовлетворять этим различным потреб-ностям. Необходим сбалансированный подход, учитывающий индивидуальный прогресс и отвечающий потребностям спорт-сменов. Возможны некоторые пути по обеспечению такого баланса тренировочной программы, что делает более вероятным длительное участия спортсменов в спорте.
Длительное участие в спорте  Обычные причины для ухода из спорта:Спортсмены часто бросают спорт, потому

Слайд 17Спортсмены, мотивированные на результат и совершенствование

Чтобы улучшить участие

спортсменов в спортивной программе, необходимо повысить их мотивацию, обеспечивая, прежде

всего, индивидуальную подготовку и совершенствование. Один из воз-можных путей состоит в установке реалистичных, прогрессив-ных целей, основанных на прошлых действиях. Тогда спортсмен видит свой прогресс и будет стремиться к совершенствованию.
Варианты действий тренера для создания уверенности в том, что потребности игроков в достижении выполнимы:
Отмечать все шаги индивидуального совершенствования.
Сохранять записи достижений, дневники, рабочие журналы и т.д.
Планировать соревнования с подходящими соперниками.
Регулярно обсуждать прогресс спортсменов, результаты и цели.
Спортсмены, мотивированные на результат и совершенствование  Чтобы улучшить участие спортсменов в спортивной программе, необходимо повысить их

Слайд 18 Спортсмены, мотивированные на участие в спорте

Мотив участия, желание быть частью группы и чувство

принад-лежности к ней является самым сильным и наиболее общим мо-тивом для длительного участия в спорте. Вместе достигая общих целей, спортсмены испытывают дополнительную мотивацию к продуктивному взаимодействию.
Действия тренера:
Сделать взаимодействие спортсменов частью каждой тренировки (упражнения в парах, разминка и конец тренировки с растягива-нием с партнером, ситуации, когда каждый спортсмен становится партнером и тренером другого).
Давать спортсменам возможность после каждой тренировки по-говорить, обсудить в неофициальной и свободной обстановке все вопросы жизни.
Обеспечить возможности для социального общения после трени-ровок и соревнований.
Проводить дружеские вечеринки спортсменов.
Поощрять взаимопомощь, общие решения житейских проблем.
Напоминать спортсменам, что каждый из них - ценный член команды.
Спортсмены, мотивированные на участие в спорте   Мотив участия, желание быть частью

Слайд 19 Спортсмены, мотивированные на успех, славу и признание

Таких спортсменов возбуждают чувства при поездках по разным достопримечательным местам

и странам, чувство своего спор-тивного класса и рейтинга, желание жить активной жизнью, вол-нения, связанные со спортивной борьбой.
Действия тренера:
Проводить тренировки в местах с интересными достопримеча-тельностями, в среде с хорошим климатом и красивой природой.
Разминка под музыку, подобранную по личным вкусам спортсменов.
Достаточно регулярно прерывать монотонную работу.
Варьировать тренировки, менять обычную, установившуюся практику.
Давать спортсменам работу для развития новых движений.
Внедрять упражнения, близкие к соревновательным с интересны-ми стимулами.
Спрашивать участников об их ощущениях в ходе тренировок.
Спортсмены, мотивированные на успех, славу и признание  Таких спортсменов возбуждают чувства при поездках по

Слайд 20 Спортсмены, мотивированные на самоуправление и контроль

Спорт дает людям возможность принимать решения по тому, что они

собираются делать в ситуациях с не угрожающими им после-дствиями. Тренер может дать спортсменам возможность самим планировать тренировку, виды движений и технических приемов, оценивать свой индивидуальный прогресс, устанавливать и сог-ласовывать собственные цели и их достижение. Возможность спортсменов принимать собственные решения создает повышен-ную ответственность и увеличивает мотивацию.
Действия тренера:
Создавать для спортсменов ситуации руководства и лидерства (руководить разминкой и упражнениями, действуя, как тренер).
Давать спортсменам возможность в тренировках и на соревнова-ниях принимать собственные решения о выбираемой стратегии и тактике.
Позволять игрокам принимать решения в критические, решаю-щие моменты, когда результат затрагивает интересы тренеров, каждого спортсмена и команды. Это помогает спортсменам учиться и получать радость от соревнований и поощряет их развитие в заданном направлении.
Спортсмены, мотивированные на самоуправление и контроль   Спорт дает людям возможность принимать решения по

Слайд 21 Постановка целей в тренировочном процессе
Постановка цели -

эффективный способ мотивации. Совместная постановка цели с участием игроков -

более мощный мотив, чем односторонняя, когда игрокам только сообщают цели и задачи. Она мотивирует потому, что у игроков появляется ответствен-ность за достижение цели, которую они помогали установить. Такая постановка цели развивает чувство, что все игроки – часть команды, что данная цель важна, и все спортсмены ответственны за ее достижение.
Достоинства совместной постановки цели
Более ясные цели - каждый игрок больше знает о предстоящем сезоне, о деятельности команды и лучше их оценивает.
Повышение ответственности и мотивации.
Наличие большего числа определенных и достижимых целей, а не только победа в матче или соревновании, означает, что успеха и опыта в их достижении будет больше.
Улучшение уверенности игроков в себе и морали в команде.
Совершенствование психологической зрелости игроков, их сознательной дисциплины и самоконтроля.
Улучшенная коммуникация.
Постановка целей в тренировочном процессеПостановка цели - эффективный способ мотивации. Совместная постановка цели с

Слайд 22Улучшение адаптации, игроки лучше видят перспективу, их спо-собности справляться с

трудностями повышаются.
Улучшение поведения, предотвращение неспортивного поведе-ния, лени, эмоциональных неуправляемых срывов.
Получение

опыта руководства и лидерства, планирования и пос-тановки целей в достижении цели в спорте повышает потенциал игроков и в жизни, делает их более зрелыми, более приспособ-ленными к самостоятельным решениям их жизненных проблем.
Спортсмены учатся принимать во внимание права и проблемы других, и требуемое поведение в спорте достигается лучше.
Возможны следующие шаги в совместной постановке цели:
Шаг 1: Планирование своей собственной цели
Тренеру вначале необходимо определить о свои цели, приори-теты и ожидания, имеющихся спортсменов. Полезно определить главные цели и задачи в году, конкретные цели в каждом разделе подготовки и возможные стратегии.
Вместе со спортсменами тренер убеждается в том, что он хотел выполнить. Рабочие записи целей дают тренеру идеи для плани-рования перед привлечением спортсменов. Определение проблем для обсуждения, предложения целей и путей их достижения де-лает постановку цели вместе со спортсменами более успешной.
Улучшение адаптации, игроки лучше видят перспективу, их спо-собности справляться с трудностями повышаются.Улучшение поведения, предотвращение неспортивного поведе-ния, лени,

Слайд 23 Шаг 2: Планирование привлечения своих игроков
Вначале тренер должен

выяснить цели игроков, их приоритеты и надежды. Для этого надо

попросить спортсменов записать, поче-му они пришли в спорт и почему любят соревнования.
Следует провести ряд встреч со спортсменами (после окончания игрового сезона или в начале него) и всесторонне обсудить с ними набор возможных и значимых целей.
Шаг 3: Постепенное привлечение игроков
Спортсменам нужен опыт, и целесообразно выбрать для обсуж-дения 1-2 задачи в подготовке. Начать следует с разделов, в кото-рых тренер и спортсмены смогут действовать хорошо и где мож-но предложить хорошие цели для достижения. Важно хорошее начало.
В этом случае тренер достигает лучшего вовлечения спортсме-нов, которые понимают пользу от поставленной цели, их вклад в общее дело увеличивается, растет эффективность тренера. Этот процесс будет более длительным, если спортсмены никогда не имели никакой ответственности за их собственные решения и поведение. Спортивная деятельность стимулирует лидерство, и тренер должен быть готов, чтобы устанавливать цели в этой области и поддерживать спортсменов в таких решениях.
Шаг 2: Планирование привлечения своих игроковВначале тренер должен выяснить цели игроков, их приоритеты и надежды.

Слайд 24 Шаг 4: Установление возможных ограничений программы
Перед привлечением спортсменов

к постановке целей нужно чет-ко и трезво определить реальные границы

возможностей трени-ровочной программы (время, средства, игроки и т. д.). Если тре-нер хочет ограничить привлечение игроков к постановке целей в некоторых разделах подготовки, нужно, чтобы эти ограничения и причины для этого были бы очевидны и понятны всем игрокам.
Шаг 5: Установление благоприятного психологического климата
Работа тренера над созданием спокойной, позитивной атмосферы помогает каждому члену команды чувствовать себя комфортно для внесения своего вклада в общее дело, при этом тренер до-бьется большего в привлечении спортсменов к решению задач.
Даже при определенных целях тренеру следует попытаться полу-чить их как можно больше от спортсменов. Чем больше они чув-ствуют, что способствуют установке цели, тем большую ответст-венность за нее они будут нести.
Тренеру следует показать спортсменам свои заботы о них и их целях, свою ответственность перед ними, свою помощь в дости-жении их целей. В этом случае спортсмены постараются работать для достижения поставленных целей гораздо настойчивее.
Шаг 4: Установление возможных ограничений программыПеред привлечением спортсменов к постановке целей нужно чет-ко и трезво

Слайд 25Шаг 6: Действовать в качестве помощника, а не как диктатор

Важно получить от каждого игрока, особенно от тех, кто

никогда не участвовал в постановке цели, максимальную отдачу. Чтобы облегчить групповое обсуждение, следует поощрять игроков говорить о том, что они думают и чувствуют. Для этого полезно:
задавать вопросы для широкого диапазона индивидуумов;
позитивно реагировать на предложения;
показывать доверие к способности игроков действовать соответственно;
предлагать разделы для обсуждения;
предлагать примеры возможных целей и стратегий;
быть посредником в важных проблемах;
давать задания для самостоятельной работы по установке цели, (возможно, различные задания разным игрокам);
давать время между занятиями для размышления относительно проблем;
не осуждать идеи, а объяснять причины, почему они не могут быть осуществлены.
Шаг 6: Действовать в качестве помощника, а не как диктатор  Важно получить от каждого игрока, особенно

Слайд 26Шаг 7: Принятие соответствующих целей
Соответствующие цели развивают

у спортсменов чувство ответ-ственности. Такие цели имеют следующие характеристики:
стимулируют и

вовлекают спортсменов;
конкретны и определенны, специфика уменьшает беспорядок и повышает ответственность и увеличивает обязательность;
находятся в пределах контроля спортсменов и оказывают пози-тивное влияние на уверенность и мотивацию;
относятся к разным срокам реализации. Краткосрочные цели, на короткий период мотивируют только на непродолжительное вре-мя. Долгосрочные цели относятся к более длинному периоду (индивидуальный сезон или вся спортивная карьера). Оба вида целей должны быть совместимыми.
реально обозримы, спортсмены видят цели изнутри;
при определенных целях, тренер преобразует общие, идеальные цели в значимые, реалистичные и достижимые цели.
специфическое, целевое поведение необходимо всегда, когда это возможно (например: общая цель – хорошее спортивное мастер-ство; рукопожатие с соперниками после каждого соревнования; не спорить с судьями и т.д).
Шаг 7: Принятие соответствующих целей   Соответствующие цели развивают у спортсменов чувство ответ-ственности. Такие цели имеют

Слайд 27Шаг 8: Обсуждение стратегии для достижения целей
Так же как установление

цели важно обсуждать стратегии, кото-рые тренер и спортсмены будут использовать

для ее достижения. Такие обсуждения почти всегда рассматривают усилия и дисцип-лину, определяемые стратегией.
Некоторые элементы стратегии всегда позитивны для любой тре-нировки и для всех спортсменов, что облегчает тренеру реализа-цию стратегии.
И наоборот, другие элементы (например, потери тренировочного времени для ругани и препирательств партнеров по команде) требуют контроля и дисциплины со стороны тренера; они имеют негативную сторону.
При участии в определении цели игроки лучше понимают и при-нимают различные стратегии. В таких ситуациях, когда игроки принимают все, что совпадает с целями группы, жесткое управ-ление становится ненужным, и лучшим контролем становится само поведение игроков.
Шаг 8: Обсуждение стратегии для достижения целейТак же как установление цели важно обсуждать стратегии, кото-рые тренер и

Слайд 28Шаг 9: Стремление к согласию
Очень важно достигать согласия относительно целей

и стратегий. Обычно лучший способ – обсуждение, которое часто кончается

компромиссом и который может принять каждый. Имеются мно-го путей достижения согласия, например, каждый раз по отдель-ному пункту спрашивать согласия каждого.
В начале игрового сезона следует выяснить, совпадают ли цели спортсменов с задачами группы так, чтобы те, чьи цели не совпа-дают с групповыми, имели бы время для адаптации к ним или найти команду, цели которой более совместимы с личными.
Шаг 10: Регистрация всех поставленных целей и стратегий
Тренер или его помощник записывает любые поставленные цели или стратегии, относительно которых достигнуто согласие. Этот составленный список представляется графически для заключи-тельного обсуждения. Это гарантирует каждому полную ясность относительно возможных ожиданий и требуемых обязательств.
Плакаты целей на стене зала, например, говорят, об их важности. Такое наглядное изображение целей позволяет легче представ-лять их и регулярно контролировать.
Шаг 9: Стремление к согласиюОчень важно достигать согласия относительно целей и стратегий. Обычно лучший способ – обсуждение,

Слайд 29 После установки целей надо удостовериться, что

они осуществ-ляются, обращая внимание на ряд важных пунктов:
Тренер поощряет поведение,

направленное на достижение целей группы и препятствует поведению, противоречащему этим це-лям, чаще отмечает хорошее поведение, хвалит его открыто и объясняет причины похвалы.
Тренер контролирует свое поведение, оно должно быть последо-вательным согласно заявленным целями и стратегиями, игроки подражают тому, что делает тренер, а не тому, что он говорит.
Для усиления ответственности нужно делегировать лидерство и управление, вовлекать членов команды в определенные формы руководства и управления. Это повышает их интерес к планам команды, увеличивает чувство принадлежности к группе и помо-гает лучше оценить руководство и лидерство вообще.
При низком уровне внешнего руководства члены команды – ис-точник полезных идей, тренер может уделить больше внимания отдельным спортсменам и небольшим группам. Предоставление спортсменам возможности развивать навыки лидерства и управ-ления помогает им стать более зрелыми и квалифицированными, в меньшей степени зависеть от тренеров принимая ответствен-ные решения в ходе тренировок и соревнований.
После установки целей надо удостовериться, что они осуществ-ляются, обращая внимание на ряд важных

Слайд 30Периодический обзор целей и стратегий напоминает о намере-ниях и обязательствах.


Такой обзор обеспечивает оперативную обратную связь. Достиг-нутые цели становятся источником

гордости, укрепления коман-ды и вдохновения; нереализованные планы являются точками для усиления работы, концентрации на них общего внимания, а также пересмотра стратегии. Это делает возможным повторную оценку цели и намерений и позволяет изменять их по мере необходимости.
Краткосрочные цели концентрируют внимание на трудностях, долгосрочные цели – на достижении успеха. Обновление целей позволяет тренеру использовать их в ежедневном взаимодейс-твии со спортсменами.
Периодический обзор целей и стратегий напоминает о намере-ниях и обязательствах. Такой обзор обеспечивает оперативную обратную связь. Достиг-нутые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика