Разделы презентаций


Проектная методика обучения

Содержание

Учебный телекоммуникационный проект- совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата. Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3
Учебный телекоммуникационный проект- совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной

телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Проект

– совокупность определенных действий,
документов, замысел для создания реального
объекта/ теоретического продукта.

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Учебный телекоммуникационный проект- совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение

Слайд 4Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).
Есть значимость результата (теоретическая, практическая).
Предполагается

самостоятельная деятельность учащихся.
Возможно структурирование (этапность) проекта.
Используются исследовательские методы:

- формулировка задач исследования;
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования;
- обсуждение способов оформления результатов;
- сбор, систематизация, анализ экспериментальных
данных;
- выводы.
Результат – материальный продукт.

Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).Есть значимость результата (теоретическая, практическая).Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.Возможно структурирование (этапность) проекта.Используются исследовательские

Слайд 11Проблемно-целевой (предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).
Разработка сценария (варианты исследовательских

проблем, выдвижение гипотез, планирование).
Практическая работа (сбор информации, аналитическая работа).
Предварительная защита

(промежуточное обсуждение).
Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы).

Учитель



Ход работы

Ученик

Проблемно-целевой (предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).Разработка сценария (варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование).Практическая работа (сбор информации,

Слайд 12Развитие критического мышления:
- аналитическое;
- ассоциативное;

- логическое;
- системное.
Развитие творческого мышления:
- пространственное

воображения;
- самостоятельный перенос знаний;
- комбинаторные умения;
- прогностические умения.
Развитие критического мышления:  - аналитическое;  - ассоциативное;  - логическое;  - системное.Развитие творческого мышления:

Слайд 13Умения работать с информацией:
отбирать нужную;
анализировать;
систематизировать и обобщать;
выявлять проблемы;
выдвигать обоснованные гипотезы

их решения;
ставить эксперименты;
статистически обрабатывать данные;
генерировать идеи;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации.

Умения работать с информацией:отбирать нужную;анализировать;систематизировать и обобщать;выявлять проблемы;выдвигать обоснованные гипотезы их решения;ставить эксперименты;статистически обрабатывать данные;генерировать идеи;работать в

Слайд 14активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный

характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
умение отвечать

на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;коллективный характер принимаемых решений;характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости

Слайд 15значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых

методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
необходимая и достаточная глубина

проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта.


значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;необходимая

Слайд 16
1) помогает ученикам в поиске нужных
источников;
2) координирует

весь процесс;
3) поощряет учеников;
4) поддерживает непрерывную обратную связь

для успешной работы учеников над проектом.


1) помогает ученикам в поиске нужных источников;  2) координирует весь процесс;  3) поощряет учеников;

Слайд 17Ставят цели и сами их реализуют
Учатся работать в группах.
Соотносят свои

цели с задачами других
Получают реальный продукт коллективной работы
Самооценка

Ставят цели и сами их реализуютУчатся работать в группах.Соотносят свои цели с задачами другихПолучают реальный продукт коллективной

Слайд 18Весь проект (УМП) есть расширенный ответ на основополагающий вопрос (ОПВ).
Цель

УМП – ответ на ОПВ.
ОПВ должен быть интересным для большинства

учащихся.
ОПВ должен мотивировать обучение.
Учитывает возрастные особенности.



Весь проект (УМП) есть расширенный ответ на основополагающий вопрос (ОПВ).Цель УМП – ответ на ОПВ.ОПВ должен быть

Слайд 19Лаконичность.
Не имеет однозначного ответа.
Не содержит специальной терминологии.
Не может быть риторическим.
Должен

быть вопросительным предложением.
Полезно употребление вопросительных слов: что, как, когда, где,

почему
УМП не может не иметь ОПВ.



Лаконичность.Не имеет однозначного ответа.Не содержит специальной терминологии.Не может быть риторическим.Должен быть вопросительным предложением.Полезно употребление вопросительных слов: что,

Слайд 20Выбор темы исследования
Выдвижение гипотез
Поиск и предложение возможных вариантов решения
Сбор материала
Обобщение

полученных данных
Подготовка проекта (презентация, буклет, публикация)
Защита проекта.



ПРИМЕР

Выбор темы исследованияВыдвижение гипотезПоиск и предложение возможных вариантов решенияСбор материалаОбобщение полученных данныхПодготовка проекта (презентация, буклет, публикация)Защита проекта.ПРИМЕР

Слайд 21Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности
Четко определен результат и

форма представления
Оформление результатов требует четко продуманной структуры



ПРИМЕР

Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельностиЧетко определен результат и форма представленияОформление результатов требует четко продуманной структурыПРИМЕР

Слайд 22Структура только намечается и корректируется до завершения работы
Участники выступают в

определенной роли
Результаты конкретизируются в конце проекта


ПРИМЕР

Структура только намечается и корректируется до завершения работыУчастники выступают в определенной ролиРезультаты конкретизируются в конце проектаПРИМЕР

Слайд 23Четко обозначен результат деятельности участников
Результат практико-ориентирован
Структура проекта детализирована
Известна функция каждого

участника


ПРИМЕР

Четко обозначен результат деятельности участниковРезультат практико-ориентированСтруктура проекта детализированаИзвестна функция каждого участникаПРИМЕР

Слайд 24Направлен на сбор информации об объекте
Структура: цель, актуальность -источники информации

- обработка информации -презентация
Интегрируются в исследовательские



ПРИМЕР

Направлен на сбор информации об объектеСтруктура: цель, актуальность -источники информации - обработка информации -презентацияИнтегрируются в исследовательскиеПРИМЕР

Слайд 25В рамках одного предмета
По наиболее сложной теме
Структуризация по урокам
Заранее планируется

работа на каждом уроке по группам

В рамках одного предметаПо наиболее сложной темеСтруктуризация по урокамЗаранее планируется работа на каждом уроке по группам

Слайд 26Выполняются во внеурочное время.
Требуют квалифицированного координатора.
Группы имеют четкие исследовательские задания.
Хорошо

продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

Выполняются во внеурочное время.Требуют квалифицированного координатора.Группы имеют четкие исследовательские задания.Хорошо продуманы формы промежуточных и итоговых результатов.

Слайд 27Индуктивное обобщение
- метод проб и ошибок
-

поисковое исследование
Дедуктивное рассуждение
Данные связаны с гипотезой правилами дедуктивной логики

- прогнозы
- ЕСЛИ … ТО …
Данные связаны с гипотезой правилами дедуктивной логики
Альтернативные




Индуктивное обобщение  - метод проб и ошибок  - поисковое исследованиеДедуктивное рассуждениеДанные связаны с гипотезой правилами

Слайд 28Мозговая атака/ мозговой штурм/ конференция идей (20-40 мин.)
Стратегии Диснея
Морфологических ящиков
Матрица

идей
Метод синектики

Мозговая атака/ мозговой штурм/ конференция идей (20-40 мин.)Стратегии ДиснеяМорфологических ящиковМатрица идейМетод синектики

Слайд 29Метод получения от группы лиц большого количества идей за короткий

промежуток времени.
Схема мозговой атаки:
- подготовка;
- формирование

креативной группы;
- процедура мозговой атаки;
- критерии оценивания;
- заключение.


Метод получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.Схема мозговой атаки:  - подготовка;

Слайд 30++ очень хорошая, оригинальная;
+- неплохая;
0 не

удалось найти конструктива;
НР невозможно реализовать;
ТР трудно реализовать;
РР

реально реализовать;
возможны сочетания этих значков.


++  очень хорошая, оригинальная;+-  неплохая;0   не удалось найти конструктива;НР  невозможно реализовать;ТР

Слайд 31Обоснуй выбор проблемы
Каковы ее причины и последствия?
Кого и почему это

волнует?
Как можно решить проблему?
Что нужно сделать?
В чем ценность результата?
Какие трудности

ты встретил?
Источники информации.
Что бы ты сделал не так?
Обоснуй выбор проблемыКаковы ее причины и последствия?Кого и почему это волнует?Как можно решить проблему?Что нужно сделать?В чем

Слайд 32Опиши желаемую ситуацию.
Что изменить в реальной ситуации?
Обозначь цель и задачи.
Запиши

последовательность шагов.
Опиши результат (по критериям учителя).
Оцени полученный результат.
Каковы причины успехов

и неудач?
Какую информацию нашел сам?
Достиг ли ты цели?
Опиши желаемую ситуацию.Что изменить в реальной ситуации?Обозначь цель и задачи.Запиши последовательность шагов.Опиши результат (по критериям учителя).Оцени полученный

Слайд 33+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;
+

навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности

+ навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;+ навыки групповой деятельности;+ индивидуальный подход;+ интерес к

Слайд 34возрастает нагрузка на учителя;
ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка

возможностей, технические накладки);
психологические коммуникативные проблемы;
проблема субъективной оценки.


возрастает нагрузка на учителя;ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);психологические коммуникативные проблемы;проблема субъективной оценки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика