Разделы презентаций


. Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу Деятельность- способ

Содержание

Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность -

единственный путь к знаниям.

Б.Шоу

Деятельность- способ существования человека.

Деятельность -           единственный путь к знаниям.

Слайд 2Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь

остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь.

Р. Гамзатов
Гляди вперёд, вперёд стремись  И всё ж когда – нибудь остановись.  Остановись и оглянись

Слайд 3«Деятельность — форма существования
человеческого общества; проявление активности
субъекта, выражающейся в целесообразном

изменении окружающего мира, а также в
преобразовании человеком самого себя».


«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Сравните два определения:

«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активностисубъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании

Слайд 4Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Деятельность человека и

поведение животных

Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей?Деятельность человека и поведение животных

Слайд 5Удовлетворение потребностей
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Сознательный
характер
Продуктивный
характер
Общественный
характер
Преобразующий
характер
ставит цель,
предвидит


результат
получение
результата,
продукта
изменение
окружающего
мира и самого
себя
вступает в
различные
межличностные
отношения
Характеристика деятельности

Удовлетворение потребностейДеятельность форма взаимодействия с окружающим миромСознательный характерПродуктивныйхарактерОбщественныйхарактерПреобразующий характерставит цель,предвидит результатполучение результата,продуктаизменениеокружающего мира и самого себявступает в

Слайд 6Основная схема деятельности
Результат

Средства
достижения
(предметы труда, орудия труда, технологии)
Цель

действия
образ


результата
итог, продукт
Структура деятельности

Основная схема деятельностиРезультатСредства достижения(предметы труда, орудия труда, технологии)Цель действия образ результатаитог, продуктСтруктура деятельности

Слайд 7Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.
Объект - то, на что

направлена деятельность.
Определите, объекты и субъекты деятельности?
Компоненты деятельности

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.Объект - то, на что направлена деятельность.Определите, объекты и субъекты деятельности?Компоненты деятельности

Слайд 8Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный

дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за

трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Потребности и интересы

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили

Слайд 9Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию.
Потребность — это

переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для

поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности )

Убеждения, интересы, идеалы, влечения.

?

Что движет деятельностью

Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том,

Слайд 10К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди от

природы стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает

человека и животное».

Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием».

Идеальные

Биологические

Социальные

К каким группам потребностей относятся данные высказывания?Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен

Слайд 11Классификация видов деятельности

Классификация видов деятельности

Слайд 12
1)В чем заключается социальная сущность деятельности?
2)Какова структура деятельности?
3)Что такое

субъект и объект деятельности?
4)Как связаны между собой цель, средства

и результат деятельности?
5)Каковы мотивы деятельности?
6)Как соотносятся потребности и интересы?
7)В чем особенности творческой деятельности?
1)В чем заключается социальная сущность деятельности?2)Какова структура деятельности? 3)Что такое субъект и объект деятельности? 4)Как связаны между

Слайд 13Виды деятельности
Практическая
Духовная
Созидательная
Разрушительная

Виды деятельностиПрактическаяДуховнаяСозидательнаяРазрушительная

Слайд 14Практическая деятельность направлена на преобразование
реальных объектов природы и общества.
Духовная

деятельность связана с изменение сознания людей.
Созидательная деятельность – процесс продуцирования

новизны (машины, книги, города, сёла).

Разрушительная деятельность – война, гибель людей,
разрушенные жилища и храмы,опустошение поля и тд.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.Духовная деятельность связана с изменение сознания людей.Созидательная деятельность

Слайд 15Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и
способов действий
достижение практического результата
установление

и развитие
взаимных отношений

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеимитация действительностиприобретение знаний и способов действийдостижение практического результатаустановление и развитиевзаимных отношений

Слайд 16Игра
условная ситуация;
замещающие предметы;
нацелена на удовлетворение интересов участников;
способствует развитию

личности
Виды деятельности

Игра условная ситуация;замещающие предметы;нацелена на удовлетворение интересов участников;способствует развитию    личностиВиды деятельности

Слайд 17Виды деятельности
Общение
Классификация
По средствам общения:
непосредственное;
опосредованное;
прямое;
косвенное.

Виды деятельностиОбщение КлассификацияПо средствам общения:непосредственное;опосредованное;прямое;косвенное.

Слайд 18между реальными субъектами;


между реальным
субъектом и иллюзорным партнером;

между реальным

субъектом и воображаемым партнером;


между воображаемыми партнерами

По субъектам общения

между реальными субъектами;между реальным   субъектом и иллюзорным партнером;

Слайд 19Функции общения
социализации;
познавательная;
психологическая;
отождествления;
организационная.

Функции общениясоциализации;познавательная;психологическая;отождествления;организационная.

Слайд 20Учение
Организованное

Неорганизованное




Самообразование
Учение Организованное

Слайд 21любая сознательная деятельность человека;
один из видов деятельности;
вид деятельности, которая направлена

на достижение практически полезного результата
Труд

любая сознательная деятельность человека;один из видов деятельности;вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результатаТруд

Слайд 22Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,

никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа

на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 23Словарь:
Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Словарь:Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Слайд 24Вывод:
Т.о. деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:
сознательный

характер;
продуктивный характер;
преобразующий характер;
общественный характер.

Вывод:Т.о. деятельность является способом существования людей и характеризуется следующими чертами:сознательный характер;продуктивный характер;преобразующий характер;общественный характер.

Слайд 25?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель

деятельности
результат деятельности
мотив деятельности
потребность

?Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:цель деятельностирезультат деятельностимотив деятельностипотребность

Слайд 26?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная
познавательная
творческая
игровая

?Вид деятельности, характерный не только для людей:материально-производственнаяпознавательнаятворческаяигровая

Слайд 27Домашнее задание:
§3,4, вопросы.

Домашнее задание:§3,4, вопросы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика