Разделы презентаций


СДП в преподавании истории

Содержание

ТЕМА: Реализация системно - деятельностного подхода (СДП) на уроках историиСкажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь!Китайская мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тюлина Лариса Алексеевна
Должность: учитель истории;
Стаж – 19 лет;
Мой девиз:
Учитель, воспитай

ученика, чтоб было у кого потом учиться;
Люби, спорь, наконец, ненавидь,

но только не будь равнодушным!
Тюлина Лариса АлексеевнаДолжность: учитель истории;Стаж – 19 лет;Мой девиз:Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться;Люби,

Слайд 2ТЕМА: Реализация системно - деятельностного подхода (СДП) на уроках истории
Скажи

мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки

меня – и я научусь!
Китайская мудрость

ТЕМА: Реализация  системно - деятельностного подхода (СДП) на уроках историиСкажи мне – и я забуду,Покажи мне

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно –исследовательские: Ш.А.

Амонашвили, М.М. Поташник, А. В. Хуторской, А.В. Асмолов, Е.В.Вяземский, О.Ю.

Стрелова, Астватацуров Г. О. и др.
Методические: участие в федеральной экспериментальной площадке; разработка уроков, дидактических материалов, тренажеров, презентаций;
Организационно – педагогические: руководство ШМО, выступления на педсоветах, руководство пед. практикой студентов ННГУ им. Лобачевского и НГПУ им. К.Минина

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно –исследовательские: Ш.А. Амонашвили, М.М. Поташник, А. В. Хуторской, А.В.

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Горе нашего образования заключается

в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при

обогащении информацией.
А.Н. Леонтьев

Реалии информационного общества

Программа формирования УУД

Перегрузка программ информацией

Недостаточное методическое сопровождение

СДП в образовании

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования	Горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
СДП нацелен на

развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить

ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.
А. Г. Асмолов

Принципы СДП:
деятельности;
системности;
минимакса;
психологического комфорта;
творчества.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования	СДП нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Создание собственной методической

системы на основе СДП, обеспечивающей личностное, общекультурное и познавательное развитие

обучающихся.
Задачи:
Разрабатывать и внедрять в практику собственные дидактические материалы, тренажеры, системы уроков, презентаций в рамках СДП ;
Поддерживать познавательный интерес к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности;
Создавать условия для работы с текстовой, картографической, графической и др. информацией, формировать и развивать навыки ее критического осмысления.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель:   Создание собственной методической системы на основе СДП, обеспечивающей личностное, общекультурное

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
СДП при изучении истории ориентирует учащихся не только

на усвоение отдельных понятий, положений, фактов, и вообще знаний, но

и на способы этого усвоения, на развитие творческого потенциала ученика.

Никакие «готовые» разработки не учитывают возможности личности конкретного учителя и учебные возможности детей конкретных классов, школ и т.д. Поэтому, используя их, нужно помнить, что именно учитель ответственен за успех или провал любого урока, а не автор «готовых разработок».
М.М. Поташник

Ведущая педагогическая идея		СДП при изучении истории ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений, фактов, и

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10«Свидетельства ратного подвига ополчения 1612 г.»
(Экскурсия по заказу Нижегородского Проектно

– сетевого института (НИРО)
Планирование маршрута;
Работа с информацией;
Экскурсии для учащихся;
Экскурсия для

участников международного форума Нижегородского Проекто –сетевого института (НИРО)
«Свидетельства ратного подвига ополчения 1612 г.»(Экскурсия по заказу Нижегородского Проектно – сетевого института (НИРО)Планирование маршрута;Работа с информацией;Экскурсии

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его

новизны
Диапазон разработок :
Система заданий с разными источниками информации: текстом,

картами,
диаграммами, схемами,
иллюстративным рядом;
Презентации, методические разработки уроков;
Тренажеры .

Новизна для учителя:
Внесение изменений в практику в соответствии с требованиями ФГОС;
Творческий подход на уровне комбинации элементов известных методик.

Новизна для обучающихся:
Формирование комплекса УУД в соответствии с требованиями ФГОС;
Развитие познавательного интереса к изучению и осмыслению истории.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныДиапазон разработок : Система заданий с разными

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Стабильно высокое качество знаний;
Призовые

места в конкурсе «Юный экскурсовод» (3 место в 2014 и

2015 г.);
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыСтабильно высокое качество знаний;Призовые места в конкурсе «Юный экскурсовод» (3 место

Слайд 13Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады, городской олимпиады;
Призер Всероссийского

конкурса исследовательских работ «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться»

(2 место, 2016);
Участие в Интрент –конкурсе «Наше достояние» (2014).
Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады, городской олимпиады;Призер Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я в мир пришел,

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Работа с МС,

практикантами;
Открытые уроки;
Выступления на ШМО, педсоветах, конференциях;
Публикации в сборниках и Сети;
Личные

страницы на сайтах.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Работа с МС, практикантами;Открытые уроки;Выступления на ШМО, педсоветах, конференциях;Публикации в

Слайд 15Литература по общей педагогике:
Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании – М.:2007
Амонашвили

Ш.А. Как любить детей – М.:2009
Асмолов А.Г. Системно-деятельностный

подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4.
Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока» – Волгоград, 2009
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах – М.: 2006
Поташник М.М. «Требования к современному уроку» – М.:2007
Поташник М.М., Левит М.В. «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» – М.: 2016
Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения – СПб.: Питер, 2004

Литература по общей педагогике:Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании – М.:2007Амонашвили Ш.А. Как любить детей – М.:2009

Слайд 16Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. -

М.: 2002
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим,

размышляем. – М.: 2012
Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций – М.:2009
Короткова М.В. Студеникин М.Т. «Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях» - М.: Владос, 1999
Настольная книга учителя истории.5-11 классы/ автор – составитель М.Н.Чернова – М.: Эксмо, 2006.

Литература по методике преподавания истории:

Калинкина Е.Г. «Формирование УУД» – НИРО, 2012
Романовский В. К. «ФГОС второго поколения» – НИРО, 2012
Эффективные педагогические практики в условиях реализации ФГОС: коллекция уроков и проектов

Материалы НИРО:

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России. - М.: 2002 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки

Слайд 17 Система заданий:
3216754

Система заданий:3216754

Слайд 18Где в Риме удобнее всего было встретиться с другом, поделиться

с ним новостями, отдохнуть?
В катакомбах
В термах
На форуме
На акведуке

УВЫ!
ПРЕВОСХОДНО!
5 класс

Где в Риме удобнее всего было встретиться с другом, поделиться с ним новостями, отдохнуть?В катакомбах В термахНа

Слайд 19Что такое намаз?
Соблюдение
поста
Молитва
5 раз в день
Паломничество
в

Мекку
Раздача
милостыни

Ай-ай-ай!
УМНИЦА!
6 класс

Что такое намаз?Соблюдение постаМолитва 5 раз в день Паломничество в Мекку Раздача милостыниАй-ай-ай!УМНИЦА!6 класс

Слайд 201
-
-
+
-
2
3
4
Что из перечисленного построено в Н. Новгороде?
7 класс

1--+-234 Что из перечисленного построено в Н. Новгороде?7 класс

Слайд 218 класс

8 класс

Слайд 22 Укажите три идеи, присущие эпохе Возрождения:
10 класс

Укажите три идеи, присущие эпохе Возрождения:10 класс

Слайд 23Какие суждения об архитектурном сооружении на рисунке являются верными? Выберите

2 суждения из 5 предложенных.
Здание построено в Лондоне.
Время постройки –

первая половина 15 века.
Здание использовалось и как королевская резиденция и как тюрьма.
Здание построено в готическом стиле.
Сейчас это –Академия наук.

1

3

4

5

2

Какие суждения об архитектурном сооружении на рисунке являются верными? Выберите 2 суждения из 5 предложенных.Здание построено в

Слайд 24Какое здание построено в том же стиле, что и здание

из предыдущего задания?
1
2
3
4

Какое здание построено в том же стиле, что и здание из предыдущего задания?1234

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика