Разделы презентаций


Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Профессиональный стандарт педагога (ПСП) представляет систему государственной оценки профессиональной пригодности того педагогического сообщества, которое готовится работать или уже работает в сегодняшней отечественной системе образования. Главная миссия ПСП заключается в стимулировании профессионального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ПЕДАГОГА


СОСТАВИЛА ЮГОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ МБОУ «ШКОЛА № 54 ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ» Г.ПЕРМИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ        СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога (ПСП) представляет систему государственной оценки профессиональной пригодности

того педагогического сообщества, которое готовится работать или уже работает в

сегодняшней отечественной системе образования.
Главная миссия ПСП заключается в стимулировании профессионального развития педагогического сообщества страны.
ПСП выполняет 2 функции:
представляет минимальный объем требуемой от современного педагога профессиональной квалификации;
определяет вектор его дальнейшего профессионального развития.
Сама оценка уровня квалификации учительства будет разрабатываться и реализовываться в регионах.
Внедрение ПСП приведет к изменению процедуры аттестации педагогов.
В Министерстве образования и науки РФ подчеркивается: внедрение ПСП должно происходить постепенно, в процессе общественного обсуждения и экспериментальной апробации, и со временем это приведет учительское сообщество к добровольному выбору общественной сертификации для определения своего реального профессионального уровня.
Поэтому наиболее важным для внедрения ПСП сегодня представляется апробация в регионах диагностик, способных определять реальный уровень профессиональной квалификации педагогов.


Профессиональный стандарт педагога (ПСП) представляет систему государственной оценки профессиональной пригодности того педагогического сообщества, которое готовится работать или

Слайд 3

ПСП –

документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, начнет

повсеместно вводиться на всей территории РФ с 1 января 2017 г. В этом документе предусмотрен как необходимый минимальный и достаточный уровень профессиональных компетенций, так расширенный, ориентированный на перспективу развития педагога перечень требований, которые нельзя предъявлять к нему без создания необходимых условий.
В процессе внедрения и применения ПСП должны быть предусмотрены изменения в системе подготовки и повышения квалификации педагогов, организации их труда на реальных рабочих местах, решены задачи изменения оценки и оплаты труда педагогов, номенклатуры и замещения должностей, процедур аттестации и сертификации квалификаций, базирующихся на содержании и требованиях ПСП.

ПСП – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований

Слайд 4

НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О

ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 11 И 73 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
24 апреля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
29 апреля 2015 года


НОРМАТИВНАЯ БАЗА     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Слайд 5 НОРМАТИВНАЯ

БАЗА
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________ ПИСЬМО
По вопросам применения профессиональных стандартов
04 апреля 2016 года
№ 14-0/10/В-2253

НОРМАТИВНАЯ БАЗА    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И

Слайд 6 НОРМАТИВНАЯ

БАЗА

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Слайд 7ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся

мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ         СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ? Стандарт – инструмент

Слайд 8ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА

СТАНДАРТ ДОЛЖЕН:

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ           СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА

Слайд 9

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА
Профессиональный стандарт педагога –

рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога). Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА     Профессиональный

Слайд 10
Профессиональный стандарт педагога является

уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной

и старшей школе. Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
--преодолеть технократический подход в оценке труда педагога;
-- обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных

Слайд 11

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
Профессиональный стандарт педагога

может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.   Профессиональный

Слайд 12

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Определять необходимую

квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Педагог должен:
1.

Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим

в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА    Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное

Слайд 14

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами

воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Педагог должен: 1. Владеть

Слайд 15 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
10.

Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу

ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события,

Слайд 16 РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся

РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ   КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Слайд 17РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

РАЗВИТИЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПЕДАГОГУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Слайд 18

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится

по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.
Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ Итоговая оценка профессиональной

Слайд 19

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

Слайд 20ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЕДАГОГУ
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной

подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования.

Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЕДАГОГУКвалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду

Слайд 21Региональное дополнение к профессиональному стандарту:
документ, включающий дополнительные требования к квалификации

педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
Внутренний

стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Региональное дополнение к профессиональному стандарту:документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в

Слайд 22Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и

их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
Внутренний аудит: аудит,

осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени

Слайд 23Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний

аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы

потребителей.
Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или

Слайд 24

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Введение профессионального стандарта педагога предоставляет

регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    Введение профессионального

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЯ
Перечень ИКТ – компетенций педагога;
2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя;
3.

Профессиональные требования к учителю:
а) математики и информатики;
б) русского языка.
4. Рекомендации

по внедрению профессионального стандарта педагога;
ПРИЛОЖЕНИЯПеречень ИКТ – компетенций педагога;2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя;3. Профессиональные требования к учителю:а) математики и информатики;б)

Слайд 26СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО      ЗА      ВНИМАНИЕ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика