Разделы презентаций


Профилактика дисграфии у учащихся начальных классов

Содержание

Определение дисграфии Определение Р.И. Лалаевой: дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма [3]А.Н. Корнев называет дисграфией стойкую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика дисграфии у учащихся начальных классов

Профилактика дисграфии у учащихся начальных классов

Слайд 2Определение дисграфии
Определение Р.И. Лалаевой: дисграфия - это частичное нарушение

процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших

психических функций, участвующих в процессе письма [3]
А.Н. Корнев называет дисграфией стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма) несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха [2].
О.А. Токарева рассматривает дисграфию как следствие нарушения аналитико-синтетической деятельности анализаторов [5].
Е.А. Логинова: « дисграфия – это стойкое нарушение у ребенка процесса реализации письма на этапе школьного обучения, когда овладение техникой письма считается завершенным» [3].
Определение дисграфии Определение Р.И. Лалаевой: дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,

Слайд 3Подходы к изучению дисграфии
Психофизиологический подход
Клинико-психологический подход
Классификации
С.С. Ляпидевского, О.А.Токаревой
моторная
акустическая
оптическая
Логопедический подход
Классификация
А.Н.Корнева
Дисграфии

(аграфии):
а) дисфонологические:
-паралитические
-фонематические
б) метаязыковые:
-вследствие нарушений языкового анализа и синтеза
-диспраксические (моторные)
Дизорфография:
а) морфологическая;
б)

синтаксическая

Классификация
Р.И.Лалаевой

Артикуляторно-акустическая

Акустическая

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

Аграмматическая

Оптическая

Подходы к изучению дисграфииПсихофизиологический подходКлинико-психологический подходКлассификации С.С. Ляпидевского, О.А.ТокаревоймоторнаяакустическаяоптическаяЛогопедический подходКлассификацияА.Н.КорневаДисграфии (аграфии):а) дисфонологические:-паралитические-фонематическиеб) метаязыковые:-вследствие нарушений языкового анализа и

Слайд 4Результаты написания диктанта в общеобразовательной школе
В среднем учащиеся 2 класса

при выполнении диктанта показывали 4 балла, т.е. при написании диктанта

они допускали в среднем от 3 до 5 ошибок. Более 45% детей в процессе написания диктанта допускали 6 и более дисграфических и орфографических ошибок, без ошибок с работой не справился ни один учащийся.
Результаты написания диктанта в общеобразовательной школеВ среднем учащиеся 2 класса при выполнении диктанта показывали 4 балла, т.е.

Слайд 5Дисграфия
Нарушения звукопроизношения
Нарушение грамматической стороны речи
Нарушение процесса словообразования
Нарушение фонематического восприятия
Нарушение

чтения
Нарушение просодической стороны речи

ДисграфияНарушения звукопроизношенияНарушение грамматической стороны речи Нарушение процесса словообразованияНарушение фонематического восприятияНарушение чтенияНарушение просодической стороны речи

Слайд 6Профилактика дисграфии
Л.Г. Парамонова

Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и

о сохранности его речевых органов .
Забота о правильном речевом развитии

ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий .

А.Н Корнев

Меры по предупреждению патологий плода и новорожденного ;

Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни ;

Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей;

При наличии билингвизма у ребенка, необходим выбор адекватных методов обучения грамоте.

исправление фонетико-фонематических нарушений:
выявление детей «группы риска» по дисграфии;
развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления.

развитие дифференцированного слухового восприятия;
развитие слуховой дифференциации звуков;
развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

Профилактика дисграфииЛ.Г. ПарамоноваЗабота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов .Забота о

Слайд 8Задания по предупреждению дисграфии

Задания по предупреждению дисграфии

Слайд 10Используемая литература
Волкова Л.С.Логопедия: учебник для студентов дефект. фак. пед. вузов-

М. Гуман. изд. центр «ВЛАДОС», 1998
Корнев А.Н. Нарушения чтения и

письма у детей: Учебно-методическое пособие. -- СПб.: МиМ, 1997
Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие . - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. «ВЛАДОС», 1997.
Токарева О.А. Расстройства письменной речи у детей // Очерки по патологии речи и голоса. - М., 1963. - Вып. 2. - С. 121-139.
Используемая литератураВолкова Л.С.Логопедия: учебник для студентов дефект. фак. пед. вузов- М. Гуман. изд. центр «ВЛАДОС», 1998Корнев А.Н.

Слайд 11 Благодарю за внимание!
Желаю успехов в профессиональной деятельности!

Благодарю за внимание! Желаю успехов в профессиональной деятельности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика