Слайд 1Профилактика стрессов в начальной школе
Слайд 2Психологическим стрессом называют состояние повышенного эмоционального напряжения.
Возникает оно у
человека в результате интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.
Слайд 3стресс
физиологический
психологический
коммуникативный
информационный
эмоциональный
Слайд 4Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм негативных
факторов . Например когда ребенок долго и часто испытывает чувство
голода, холода, жажды, физические перегрузки.
Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением, например, когда школьника обманули, обидели, угрожали физически или морально, если он испытывает сильные эмоциональные перегрузки .
Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда ребенок, несущий большую ответственность за последствия своих действий не успевает принимать верные решения
Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности школьника, его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (семейные проблемы, ссоры и т.п.)
Коммуникативный стресс – возникает при неспособности ребенка общаться с одноклассниками или учителями, при неумении налаживать межличностные отношения
Слайд 5Стадии развития стресса
Реакция тревоги, которая выражается в мобилизации всех
ресурсов организма;
Сопротивление, когда организму удается успешно справиться с вредными
воздействиями;
Истощение, наступающее когда действие вредоносных факторов
долго не удается устранить
и преодолеть.
Слайд 6Создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных
силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении
новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.
Слайд 71. Снятие страха
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь
самого дела и оценки окружающих.
"Мы все пробуем и ищем, только
так может что-то получиться".
"Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения".
"Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили".
Слайд 82. Авансирование успешного результата
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в
том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это,
в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.
"У вас обязательно получится".
"Я даже не сомневаюсь в успешном
результате".
Слайд 93. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.
Помогает ребенку избежать поражения.
Достигается путем намека, пожелания.
"Возможно, лучше всего
начать с.....«
"Выполняя работу, не забудьте о....."
Слайд 104. Внесение мотива.
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная
деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
"Без твоей помощи твоим товарищам
не справиться..."
Слайд 115.Персональная исключительность.
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
"Только
ты и мог бы....«
"Только тебе я и могу доверить...«
"Ни к
кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."
Слайд 126. Мобилизация активности или педагогическое внушение.
Побуждает к выполнению конкретных
действий.
"Нам уже не терпится начать работу.. .»
"Так хочется поскорее
увидеть..."
Слайд 137. Высокая оценка детали.
Помогает эмоционально пережить успех не результата в
целом, а какой-то его отдельной детали.
"Тебе особенно удалось то
объяснение".
"Больше всего мне в твоей работе понравилось..."
"Наивысшей похвалы заслуживает
эта часть твоей работы".
Слайд 14Организация ученического самоуправления в классе:
командир класса, учебный сектор, трудовой
сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, художники.
Вступление класса в детскую организацию
Слайд 15Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, соревнованиях и олимпиадах
Слайд 16Проведение тематических классных часов: «Наш классный коллектив», «Толерантность в жизни
каждого из нас», «Дружба».
Индивидуальные беседы с детьми на тему взаимоотношений
в классе, улучшения качества обучения и дисциплины.
Привлечение учащихся к участию во внеурочных занятиях и творческих кружках
Слайд 17Еженедельное подведение итогов «Акции возьми себя в руки».
Игры на переменах
Слайд 18Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых
осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять
у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Слайд 20У души обиженной
Есть отрада тайная:
Помогите ближнему,
Помогите дальнему