Разделы презентаций


Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Содержание

МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНАРАССМОТРЕНО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ

ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.

ТАРКО – САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА


Программа
деятельности социальной службы
с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В

Слайд 2МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ
На заседании НМС Директор МКООУ «СШИ»
Протокол №___ __________П.Ю.Грабельников
От «__» _________2010 г.

Программа
деятельности социальной
службы с детьми – сиротами
и детьми, оставшимися
без попечения родителей

Автор-составитель: Газизова
Рамзия Миргазияновна,
социальный педагог

МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНАРАССМОТРЕНО

Слайд 3ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Слайд 4ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Слайд 5 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Прогнозируемый результат

Актуальность

Проблемы


План мероприятий


Показатели оценки деятельности

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Прогнозируемый результатАктуальностьПроблемы План мероприятийПоказатели оценки деятельности

Слайд 6Актуальность
В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый

ребенок имеет право жить и  воспитываться в семье. Однако это  не всегда возможно. Родители умирают,

пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне  семьи, без попечения родителей.
Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения  родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные  сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального  риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают  жизнь самоубийством.
Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может  реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции  увеличения количества таких детей.
Совершенствование существующей системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной  из актуальных задач реформирования современного законодательства.
Актуальность    В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и  воспитываться в семье. Однако это  не всегда

Слайд 7Проблемы
Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных

начал, на которых  ранее строилось регулирование  отношений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей.
Так, претерпел  изменения институт усыновления, появилась  приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных  форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования.
В качестве проблемной ситуации данной программы выступает противоречие, заключающееся в том, что распад нормативности, утрата социальных связей и навыков является их способом кризисной адаптации к условиям существующей социальной действительности. Поэтому социальная реабилитация несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей требует не только восстановления их нормальных социальных способностей и  соответствующих возрасту видов  деятельности, но также преобразование самого общества –как микро-, так  и макро-среды, устранение факторов, ведущих к детской дезадаптации, безнадзорности и беспризорности.
Проблема:  слабая изученность форм и методов защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проблемы   Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых  ранее строилось регулирование  отношений по устройству детей-сирот

Слайд 8Цель:
Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Поддержка

и укрепление здоровья детей;
Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей; и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.


Обогащение общего развития ребенка с нарушениями слуха.
Осуществление коррекции аномального развития.
Повышение качества образовательной услуги.
Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства.
Достижение качества образования, соответствующего государственному
образовательному стандарту.
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Цель:Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;Поддержка и укрепление здоровья детей;Обеспечение защиты и восстановления

Слайд 9Основные направления работы социального педагога
Развитие и поддержка родственных связей.
Контроль по

выплате алиментов.
Оформление и перевод пенсий детям.
Получение паспортов и оформление гражданства.
Соблюдение

прав детей на получение жилой площади.
Оформление временной регистрации.
Профориентационная работа.
Устройство в учебные заведения.



ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства




Основные направления работы социального педагогаРазвитие и поддержка родственных связей.Контроль по выплате алиментов.Оформление и перевод пенсий детям.Получение паспортов

Слайд 10ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства






ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 11ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства








Выплата алиментов

ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детстваВыплата

Слайд 12ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства








Выплата пенсий
Социальным педагогом осуществляется

ежемесячный контроль зачислений денежных средств на сберегательные счета воспитанников.
ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детстваВыплата

Слайд 13ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Получение паспортов и гражданства

ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детстваПолучение

Слайд 14Временная регистрация



100%
100%
100%
2013
2011
2010
Всем

воспитанникам гарантирована 100% временная регистрация по месту пребывания
2012

100%

Временная регистрация 100% 100% 100% 2013 2011 2010 Всем воспитанникам гарантирована 100% временная  регистрация по месту

Слайд 15
ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства




Согласно ст.71 Жилищного кодекса

Российской Федерации, ст.148 Семейного Кодекса РФ, постановления ЯНАО п519 от 08.07.2013года.

Право на получение жилой площади

ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детстваСогласно

Слайд 16
ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства







ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 17Мероприятия по реализации задачи:
Охрана прав и интересов детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Мероприятия по реализации задачи:Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты

Слайд 18ЗАДАЧА 1
Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав

детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанников

Показатели, используемые в оценке деятельности

ЗАДАЧА 1Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанниковПоказатели, используемые

Слайд 19ЗАДАЧА 2
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Основные направления работы

по достижению качества образования
Успеваемость.
Количество выпускников, продолжающих обучение.
Повышение мотивации к обучению.

Контроль за всеобучем.
Отслеживание продолжения обучения выпускников.
Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.
Оценка деятельности.
ЗАДАЧА 2Достижение качества образования,  соответствующего государственному образовательному стандартуОсновные направления работы по достижению качества образованияУспеваемость.Количество выпускников, продолжающих

Слайд 20ЗАДАЧА 2
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Успеваемость детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%

ЗАДАЧА 2Достижение качества образования,  соответствующего государственному образовательному стандартуУспеваемость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет

Слайд 21Количество выпускников, продолжающих обучение
Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом ,классными

руководителями ,воспитателями школы-интерната.
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Количество выпускников, продолжающих обучение Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом ,классными руководителями ,воспитателями школы-интерната.ЗАДАЧА 2 Достижение качества

Слайд 22Мероприятия по реализации задачи:
достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Мероприятия по реализации задачи:достижение качества образования,  соответствующего государственному образовательному стандарту

Слайд 23ЗАДАЧА 2
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Показатели, используемые в

оценке деятельности

ЗАДАЧА 2Достижение качества образования,  соответствующего государственному образовательному стандартуПоказатели, используемые в оценке деятельности

Слайд 24Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанников
Определение физкультурной группы.
Диспансеризация.
Лечение.
Санитарно-просветительская работа.
Организация

качественного питания.
Мониторинг здоровья.



ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей




Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанниковОпределение физкультурной группы.Диспансеризация.Лечение.Санитарно-просветительская работа.Организация качественного питания. Мониторинг здоровья.ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление

Слайд 25ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей
Физкультурная группа

ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейФизкультурная группа

Слайд 26
ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей


ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ


ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Слайд 27
ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей




Лечение

ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейЛечение

Слайд 28
ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей




Санитарно – просветительская работа.
%

ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейСанитарно – просветительская работа.%

Слайд 29ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей







100%
100%
100%
100%
2012
2010
2011
2013


Для детей организованно качественное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. Ежедневно дети получают сок, фрукты, овощи, лук, чеснок. За качеством питания и витаминизацией следит диетсестра. Питание организовано, согласно 14-ти дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором, для детей школьного и дошкольного возраста. Прививается культура питания через беседы, плакаты, воспитательские часы.

Организация качественного питания

ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 100% 100% 100% 100% 2012

Слайд 30ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей




Внедрение и реализация
программ здоровья в ОУ
Доля детей, занимающихся

в спортивных секциях и участвующих в днях здоровья
ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейВнедрение и реализация программ здоровья в

Слайд 31ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей




ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 32Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
в 2010 году

и рассчитана на 5 лет.
Программа согласована с главным врачом

ГБУЗ ТС ЦРБ
по ЯНАО
Цель программы «Здоровье»:

Объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.

ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале в 2010 году и рассчитана на 5 лет.Программа согласована

Слайд 33Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни

Мероприятия по реализации задачи:  формирование привычки здорового образа жизни

Слайд 34ЗАДАЧА 3
Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей
Показатели, используемые в оценке деятельности

ЗАДАЧА 3Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейПоказатели, используемые в оценке деятельности

Слайд 35Администрация школы
воспитатели
опекуны
Отдел опеки и попечительства
Календарно-тематическое планирование
Почтовые сообщения
Нормативная

документация
Отчётность
Ведение электронных дневников
Обновление и совершенствование
сайта
Комплексный подход

к построению информационного
пространства МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
Администрация школывоспитателиопекуныОтдел опеки и попечительства Календарно-тематическое планирование Почтовые сообщения Нормативная документация Отчётность Ведение электронных дневников Обновление и

Слайд 36ЗАДАЧА 4
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основные направления работы по

сохранению здоровья воспитанников
Профилактика правонарушений и преступлений.
Мониторинг воспитанности.
Посещение кружков и секций.
Деятельность

школы.
Взаимодействие МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале с учреждениями.

ЗАДАЧА 4Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанниковПрофилактика правонарушений и преступлений.Мониторинг воспитанности.Посещение

Слайд 37ЗАДАЧА 4
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений и преступлений
Положительная

динамика по уменьшению количества детей-сирот, состоящих на различных видах учёта

наблюдается за счёт целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики.
ЗАДАЧА 4Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Профилактика правонарушений и преступленийПоложительная динамика по уменьшению количества детей-сирот, состоящих на

Слайд 38ЗАДАЧА 4
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Из диаграммы видно, что

наблюдается понижение иждивенческого настроения.

Мониторинг воспитанности
%

ЗАДАЧА 4Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Из диаграммы видно, что наблюдается понижение иждивенческого настроения.Мониторинг воспитанности %

Слайд 39

ЗАДАЧА 4
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
100% воспитанников охвачены кружковой

работой.
90% воспитанников посещают не менее двух кружков
Кружки и секции

ЗАДАЧА 4Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 100% воспитанников охвачены кружковой работой.90% воспитанников посещают не менее двух кружков

Слайд 41ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МКООУ «СШИ» С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
ПДН ОМВД России
по Пуровскому району
МБОУ

СОШ №1, 2
ГУ ТО ЦЗН
Отдел защиты прав
ребенка
Отдел профилактики
МБУ

«КЦСОН»

КДН И ЗП
Пуровского района

МКООУ «СШИ»

ОГИБДД
Пуровского района





Отдел опеки и
попечительства

Предприятия и
организации

ГБУЗ ТС ЦРБ
по ЯНАО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МКООУ «СШИ» С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДАПДН ОМВД Россиипо Пуровскому районуМБОУ СОШ №1, 2ГУ ТО ЦЗНОтдел защиты прав

Слайд 42ЗАДАЧА 4
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Показатели, используемые в оценке

деятельности

ЗАДАЧА 4Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Показатели, используемые в оценке деятельности

Слайд 43Мероприятия по реализации задачи:
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Мероприятия по реализации задачи:профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика