Разделы презентаций


Тема: Единый временной план текста

1.Речевая разминка- Прочитайте текст. Подумайте, в каком смысле использует кот в своей речи слово «вкус» в первом предложении? А в последнем?Кот сказал бедной мышке:- Знаю я понаслышке,Что у вас очень тонкий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Единый временной план текста.  

Тема: Единый временной план текста.  

Слайд 21.Речевая разминка
- Прочитайте текст. Подумайте, в каком смысле использует кот

в своей речи слово «вкус» в первом предложении? А в

последнем?
Кот сказал бедной мышке:
- Знаю я понаслышке,
Что у вас очень тонкий, изысканный вкус,
А живёте вы в норке и глодаете корки,
Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь!
Хоть мы с вами, соседка, встречаемся редко,
Ваш визит я бы счёл за особую честь!
Приходите к обеду в ближайшую среду!
В нашем доме умеют со вкусом поесть!
Б. Заходер
- Каким тоном нужно читать слова кота? Какой темп выбрать? Попробуйте простучать ритм этого стихотворения. Передайте этот ритм при чтении.

1.Речевая разминка- Прочитайте текст. Подумайте, в каком смысле использует кот в своей речи слово «вкус» в первом

Слайд 32. Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним средством

связи предложений в тексте.

2. Сообщение темы урока-Сегодня мы познакомимся с ещё одним средством связи предложений в тексте.

Слайд 43. Наблюдение единого временного плана в описательных текстах

Стоял яркий солнечный день. Свежий снег сверкал разноцветными искорками. День

был морозный, но без ветра. Идти на лыжах было легко. В хвое елей попискивали маленькие лесные синицы, стучал дятел.

Дети шли к роднику по узкой тропинке. Над ними сияло холодное голубое небо. Как сказочные замки, поднимались к небу утёсы. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки. Между кедровых ветвей прыгали серые юркие белки.

-Прочитайте 1 и 2 текст. Определите время глаголов. Попробуйте несколько глаголов поставить в настоящее (будущее) время. Прочитайте, что у вас получилось? Изменились ли тексты? Нравятся ли они вам? Случайно ли авторы тестов все глаголы употребили в одном времени? Какой вывод можно сделать?
3. Наблюдение единого временного плана в описательных текстах   Стоял яркий солнечный день. Свежий снег сверкал

Слайд 5Вывод
Употребление глаголов в одном и том же времени

в тестах с параллельной связью является средством связи предложений и

называется единым временным планом текста.
Вывод  Употребление глаголов в одном и том же времени в тестах с параллельной связью является средством

Слайд 64. Наблюдение единого временного плана в повествовательных текстах с цепной

связью
-Прочитайте тексты.
На проводе, совсем рядом от

меня, сидела синичка и всё время поворачивала голову то туда, то сюда. Я пригляделся и увидел. Что она ловила ртом снежинки. Ах, лентяйка! Ей не хотелось лететь на реку. Она утоляла жажду снежинками. А может, она принимала снежинки за мошкару и поэтому ловила их?
В. Белов
В зоопарк привезли маленького львёнка. Он был в клетке один. Малыш скучал и скулил. Тогда в клетку впустили щенка. Добродушный Тобик подбежал к львёнку и лизнул его в нос. Малыш вскочил и стал гоняться за щенком. Началась весёлая игра.

-Определите тип каждого из текстов. Озаглавьте их. Что вы отразили в заголовках? Какой тип связи перед вами? Составьте цепочки связей ко второму тексту.
-Определите время всех глаголов в первом и втором текстах. Какой вывод можно сделать?
4. Наблюдение единого временного плана в повествовательных текстах с цепной связью-Прочитайте тексты.    На проводе,

Слайд 7вывод
Единый временной план является средством связи в текстах

с цепной и параллельной связью.

вывод  Единый временной план является средством связи в текстах с цепной и параллельной связью.

Слайд 85. Творческая доработка текста: выбор временного плана
-Прочитайте текст. Можно ли

для данного текста выбрать единый временной план? Разделите текст на

части. Выберите временной план для каждой из них. Составьте план. Запишите доработанный текст.
У старой сосны
У освещённой солнцем старой сосны (резвиться) весёлые проказницы белки. (Радоваться) они тёплому солнышку, светлой весне. (Сменить) к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими (стать) у белок их спинки и пышные хвосты.
Всю долгую зиму (жить) белки в высоком лесу. От ветра и стужи (прятаться) в тёплых гнёздах, (забираться) в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну (носиться) по лесу, (грызть) смолистые тяжёлые шишки.
Много забот (быть) летом у белок. (Кормить) маленьких бельчат, (собрать, спрятать) в дуплах запасы орехов, (насушить) грибов.
И. Соколов-Микитов


5. Творческая доработка текста: выбор временного плана-Прочитайте текст. Можно ли для данного текста выбрать единый временной план?

Слайд 9Итог урока
-О каком средстве связи предложений в тексте вы узнали

сегодня на уроке?
-От чего зависит выбор временного плана в

тексте?
-Может ли в одном тексте временной план измениться? Когда это происходит?
Итог урока-О каком средстве связи предложений в тексте вы узнали сегодня на уроке? -От чего зависит выбор

Слайд 10Литература
Л. Д. Мали, О.С. Арямова, С. А. Климова, Н.С. Пескова


«Речевое развитие младших школьников»
Методические рекомендации к работе по программе


«Речь» 3 класс
(Пенза 1995г.)

ЛитератураЛ. Д. Мали, О.С. Арямова, С. А. Климова, Н.С. Пескова «Речевое развитие младших школьников» Методические рекомендации к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика