Разделы презентаций


Программа "Лаборатория профессионального выбора"

Содержание

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Лаборатория профессионального выбора»
Ширыкалова Светлана Вячеславовна
Воспитатель ЖГИ

«Лаборатория профессионального выбора»Ширыкалова Светлана ВячеславовнаВоспитатель ЖГИ

Слайд 2Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных

методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Важной частью занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач, тренинговых упражнений.

Слайд 3

изучают свои психологические
особенности;
«примеряют» различные модели
поведения;
оценивают их эффективность.

изучают свои психологические особенности;«примеряют» различные моделиповедения; оценивают их эффективность.

Слайд 4Примеры упражнений:

Примеры упражнений:

Слайд 5Упражнение «Какой Я?»
Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта,

справедливость) по десятибалльной шкале.



Это упражнение в сочетании со следующим формирует

реалистичную самооценку. В редких случаях оно может быть травмирующим для учащихся с неадекватной, завышенной самооценкой. Но для таких детей оно как раз необходимо.
Упражнение «Какой Я?»  Девочкам нужно оценить свои качества (ум, доброта, справедливость) по десятибалльной шкале.Это упражнение в

Слайд 6Упражнение «Самый – самый»
Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга,

которых участники считают самыми умными, добрыми и справедливыми.

Это упражнение заставляет

задуматься, насколько собственная оценка совпадает с оценкой других людей.


Упражнение «Самый – самый» Девочкам нужно записать фамилии четырех участников тренинга, которых участники считают самыми умными, добрыми

Слайд 7Тест «Поведение в конфликтах»
Девочки с помощью опросника определяют стиль своего

поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество)

Итог тестирования: при избегании

ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Тест «Поведение в конфликтах»Девочки с помощью опросника определяют стиль своего поведения в конфликтах (избегание, соперничество, приспособление, сотрудничество)Итог

Слайд 8Данный курс учитывает специфику подросткового возраста;
позволяет девочкам получить и проанализировать


информацию о себе, о своих
профессиональных
возможностях, интересах;
особенностях современного


рынка труда,
расширить представления об учебных з
аведениях, о мире профессий;
познать, оценить свои способности,
личностные особенности и
соотнести их с требованиями будущей
профессиональной деятельности.
Данный курс учитывает специфику подросткового возраста;позволяет девочкам получить и проанализировать информацию о себе, о своих профессиональных возможностях,

Слайд 10 Задание «Составление синквейна»
Полицейский – (существительное)
Бдительный, бесстрашный - (2

прилагательных к нему)
Контактирует, организовывает, отвечает – (3 глагола)
Награждают, присваивают очередное

звание – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного
Страж порядка – существительное (выражение) подводящее итог

Составить синквейн ( пятистишие) со словом «полицейский»

Задание «Составление синквейна» Полицейский – (существительное)Бдительный, бесстрашный - (2 прилагательных к нему)Контактирует, организовывает, отвечает – (3

Слайд 11Задание «Ориентир в новых профессиях»
Ответить на вопрос - кто такой

маркетолог?
Тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
Специалист по изучению

рынка;
Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Задание «Ориентир в новых профессиях»Ответить на вопрос - кто такой маркетолог? Тот, кто работает на рынке ценных

Слайд 12Задание «Назовите профессию по описанию»
Человек данной профессии осуществляет методическое руководство

правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении

предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.
(Юрист)

Задание «Назовите профессию по описанию»Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке

Слайд 13Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной

деятельности и научиться ее планировать.

Занятия в рамках лаборатории позволяют девочкам осознать мотивы будущей профессиональной деятельности и научиться ее планировать.

Слайд 14Упражнение «ЛОВУШКИ»
1. «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в

неделю. Пришлите конверт с обратным адресом»
2. «Сизифов труд». «Работа на дому.

Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и пр.)»
3. «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата – от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой»
4. «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока – 700 $»

Цель - осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.

Упражнение «ЛОВУШКИ»1.	«Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом»2.	«Сизифов труд».

Слайд 15 Ролевая игра «Встреча с работодателем»

Цель: информирование подростков

о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения и адекватного

реагирования в стрессовых ситуациях.

Ролевая игра «Встреча с работодателем» Цель: информирование подростков о различных аспектах трудоустройства; развитие навыков уверенного поведения

Слайд 16ФОТО

ФОТО

Слайд 17 Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения

динамики, продуктивности
Я был бы рад……. Я стремлюсь…….. Я хочу…………. Я

мечтаю……… Я планирую…….. Я верю, что…….. Я не совсем понимаю……. Я знаю….. Я люблю…….. Я переживаю…………………..
Методика основана на традиционном психологическом методе завершения незаконченных предложений. Учащиеся могут закончить предложения любым образом, ограничений нет. Желательно, чтобы они даже не догадывались, в каком направлении будет проводиться дальнейшая работа.
Диагностика по изучению близких конкретных планов с целью определения динамики, продуктивностиЯ был бы рад……. Я стремлюсь……..

Слайд 18Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы

с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах и требованиями к

личности работника, что обеспечит в дальнейшем осознанный выбор профессии.
Освоив программу лаборатории, девочки будут сориентированы в профессиональном плане, знакомы с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика