Разделы презентаций


ПРЕЗЕНТАЦИЯ 19-20 ВВ

Содержание

Художественная культура XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, символизмХудожественная культура ХХ века – авангард

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Художественная культура XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, символизм

Художественная культура ХХ

века – авангард

Художественная культура XIX века: романтизм, реализм, импрессионизм, символизмХудожественная культура ХХ века – авангард

Слайд 3Общая характеристика культуры XIX века
От Просвещения была унаследована идея освобождения

личности от авторитета власти и религии
Укореняется идея социальной сущности

человека (легла в основу демократических движений)
Новые условия материального производства предопределили развитие массового образования
Общая характеристика культуры XIX векаОт Просвещения была унаследована идея освобождения личности от авторитета власти и религии Укореняется

Слайд 4Художественная культура XIX века
Возникновение новых художественных стилей и школ


Появляется определенная невостребованность художественной культуры, т.к. буржуазия, как доминирующее сословие,

имела усредненный эстетический вкус
Архитектура отходит на второй план, на первый перемещается поэзия и музыка
Появляется кино и фотография
Художественная культура XIX века Возникновение новых художественных стилей и школ Появляется определенная невостребованность художественной культуры, т.к. буржуазия,

Слайд 5Романтизм

Возникновение романтизма связано с разочарованием в идеях Просвещения

Романтизм выражал тоску

по абсолютной гармонии и самосовершенствованию людей

РомантизмВозникновение романтизма связано с разочарованием в идеях ПросвещенияРомантизм выражал тоску по абсолютной гармонии и самосовершенствованию людей

Слайд 6Ориентирован на идею самобытной индивидуальности и неисчерпаемости духовного мира человека

Расцвет

романтизма – 20-30 гг 19 в.

Творческий метод – ирония

Господствующая тема

– конфликт между героем и окружающей средой

Ориентирован на идею самобытной индивидуальности и неисчерпаемости духовного мира человекаРасцвет романтизма – 20-30 гг 19 в.Творческий метод

Слайд 7Романтизм в литературе
Джордж Гордон Байрон
(1788 – 1824 гг)
Цикл

«Восточные поэмы» (1813-1814):
(«Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара»).
Дон

Жуан
Романтизм в литературеДжордж Гордон Байрон (1788 – 1824 гг) Цикл «Восточные поэмы» (1813-1814):  («Гяур», «Абидосская невеста»,

Слайд 8«Красное и чёрное» (1830)
«Пармская обитель» (1839)
«Люсьен Левей» (незавершенный роман, 1830)


Биографии Моцарта и Россини

Стендаль (Анри Мари Бейль) (1783-1842

гг)
«Красное и чёрное» (1830)«Пармская обитель» (1839)«Люсьен Левей» (незавершенный роман, 1830) Биографии Моцарта и Россини Стендаль (Анри Мари

Слайд 9Романтизм в музыке
Франц Шуберт
(1797—1828)
Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха»

1832, «Зимний путь» 1827
Неоконченная симфония 1822

Романтизм в музыке	Франц Шуберт 	  (1797—1828)Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» 1832, «Зимний путь» 1827Неоконченная симфония 1822

Слайд 10Гектор Берлиоз
(1803-1869)

Фантастическая симфония
(1803-1831)

Гектор Берлиоз (1803-1869)	 	 Фантастическая 	симфония 	   (1803-1831)

Слайд 11Рихард Вагнер (1813-1883)
Стремился показать душевную драму сильных характеров
Привнес в свою

музыку черты субъективизма и психологической усложненности
«Тристан и Изольда»;

«Летучий голландец»;
тетралогии «Кольцо нибелунга» («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов»
Рихард Вагнер (1813-1883)Стремился показать душевную драму сильных характеровПривнес в свою музыку черты субъективизма и психологической усложненности «Тристан

Слайд 12Романтизм в живописи:
Отказ от классической выверенности в композиции (композиция становится

динамичной)
Появился насыщенный колорит, который был основан на контрастах света и

тени, теплых и холодных тонов
В портрете важнейшим становится отображение неординарных характеров, мимолетного движения человеческой души

Романтизм в живописи:Отказ от классической выверенности в композиции (композиция становится динамичной)Появился насыщенный колорит, который был основан на

Слайд 13Реализм
Термин реализм ввел в сер. 19 Жан Шанфлери (эстетика, которая

противостоит романтизму и символизму)

Главный интерес художников смещается с анализа внутренних

переживаний человека на анализ внешних обстоятельств и порождаемых им поступков

РеализмТермин реализм ввел в сер. 19 Жан Шанфлери (эстетика, которая противостоит романтизму и символизму)Главный интерес художников смещается

Слайд 14Имел критическую основу (критика буржуазного общества)

Задача реализма – правдиво и

объективно отображать действительность

Наиболее ярко проявился в литературе, в меньшей степени

– в живописи
Имел критическую основу (критика буржуазного общества)Задача реализма – правдиво и объективно отображать действительностьНаиболее ярко проявился в литературе,

Слайд 15О. Домье «Дон Кихот» 1851.

О. Домье  «Дон Кихот» 1851.

Слайд 16 Г. Курбе (1819 - 1877) "Ателье художника"

Г. Курбе (1819 - 1877)

Слайд 17Г. Курбе

Г. Курбе

Слайд 18Барбизонцы
Барбизонская школа утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции
Крупнейший представитель Ш.

Ф. Добиньи
Акцентировал внимание на непосредственности впечатления, точной фиксации состояний

световоздушной среды
БарбизонцыБарбизонская школа утверждала эстетическую ценность реальной природы ФранцииКрупнейший представитель Ш. Ф. Добиньи Акцентировал внимание на непосредственности впечатления,

Слайд 19 Ш.Ф. Добиньи «Лодки на Уазе». 1865 г

Ш.Ф. Добиньи «Лодки на Уазе». 1865 г

Слайд 20Т. Руссо «Ненастье над равниной Монмартра» 1840 г.

Т. Руссо  «Ненастье над равниной Монмартра»  1840 г.

Слайд 21Реализм в литературе О. Бальзак Г. Флобер

Реализм в литературе   О. Бальзак  			Г. Флобер

Слайд 22Импрессионизм
Сформировался в рамках поклонения эмпирической реальности как способа ухода от

социальных проблем
Основан на созерцательном мироощущении, где происходит отождествление субъекта и

объекта
История импрессионизма охватывает 12 лет – с 1874 г по 1886 г
ИмпрессионизмСформировался в рамках поклонения эмпирической реальности как способа ухода от социальных проблемОснован на созерцательном мироощущении, где происходит

Слайд 23Импрессионисты отдавали предпочтение чистым цвета
Декларировали эстетическую ценность сиюминутного впечатления (работа

на пленере)
В противоположность академическим принципам искусства импрессионисты перестали разделять

предметы на главные и второстепенные
Со временем имперссионизм приобрел социальный оттенок
Импрессионисты отдавали предпочтение чистым цветаДекларировали эстетическую ценность сиюминутного впечатления (работа на пленере) В противоположность академическим принципам искусства

Слайд 24Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» 1873

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» 1873

Слайд 25Камиль Писсаро

Камиль Писсаро

Слайд 26Огюст Ренуар Жанна Самари После завтрака

Огюст Ренуар   Жанна Самари		    После завтрака

Слайд 27Эдуард Мане «Завтрак на траве»

Эдуард Мане  		«Завтрак на траве»

Слайд 28Постимпрессионизм
Основное отличие постимпрессионистов от импрессионистов заключалось в том, что они

стремились через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства
Основные представители

Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген
ПостимпрессионизмОсновное отличие постимпрессионистов от импрессионистов заключалось в том, что они стремились через изменчивую видимость природы передать ощущение

Слайд 29Поль Сезанн (1839-1906) Большие купальщицы (ок. 1906 г)

Поль Сезанн (1839-1906) Большие купальщицы (ок. 1906 г)

Слайд 30Винсент Ван Гог (1853-1890) Звездная ночь над Роной

Подсолнухи

Винсент Ван Гог (1853-1890) Звездная ночь над Роной    Подсолнухи

Слайд 31Поль Гоген (1848-1903) Женщина, держащая плод 1893 г.

Поль Гоген (1848-1903) Женщина, держащая плод 1893 г.

Слайд 32Символизм
Продолжил линию романтизма (поиск чистой красоты и чистого эстетизма)
Основоположниками стали

французские поэты Стефан Малларме (1842-1898) и Шарль Бодлер (1821-1867)
Символисты опровергали

два основных постулата рационализма: 1. веру в изначальную доброту человека; и 2. убежденность в возможности разумной организации общества
СимволизмПродолжил линию романтизма (поиск чистой красоты и чистого эстетизма)Основоположниками стали французские поэты Стефан Малларме (1842-1898) и Шарль

Слайд 33Декаданс
Данному направлению присущи субъективизм, индивидуализм, аморализм
Эстетизация безобразного

ДекадансДанному направлению присущи субъективизм, индивидуализм, аморализмЭстетизация безобразного

Слайд 34Художественная культура ХХ века – авангард

Художественная культура ХХ века – авангард

Слайд 35Авангард – вся совокупность бунтарских, скандальных, эпатажных, новаторских направлений первой

половины ХХ века.
В качестве основных включает кубизм, экспрессионизм, абстрактное

искусство, дадаизм, сюрреализм
Авангард – вся совокупность бунтарских, скандальных, эпатажных, новаторских направлений первой половины ХХ века. В качестве основных включает

Слайд 36Экспрессионизм
Напряжение цветовых контрастов
Выявление структурного костяка предмета и активное

использование контура
Обострение контрастов черное – белое, черное – цветное
Гротескная передача

лиц, поз, жестов изображенных фигур
Экспрессионизм Напряжение цветовых контрастов Выявление структурного костяка предмета и активное использование контураОбострение контрастов черное – белое, черное

Слайд 37Стилистические приемы экспрессионизма в кино: обостренный динамизм действия, контрасты света

– тени, деформация предметов, использования крупных планов, наплывов, гротескная мимики

актеров

Экспрессионизм в музыке проявился через повышенную диссонансность, изломанность мелодики, использование жестких, пронзительных звучаний, переплетение пения с разговорной речью, использование возгласов и криков.
Стилистические приемы экспрессионизма в кино: обостренный динамизм действия, контрасты света – тени, деформация предметов, использования крупных планов,

Слайд 38Эдвард Мунк

Франц Марк Крик (1893) Олени в

лесу (1914)
Эдвард Мунк           Франц Марк Крик (1893)

Слайд 39Кубизм
Возник в 1907, когда П. Пикассо написал свою программную кубистическую

картину «Авиньонские девицы»
Главные представители: П. Пикассо, Ж. Брак, X. Грис
Кубизм

прошел три исторические фазы: сезаннистскую (1907‑1909), аналитическую (1910‑1912) синтетическую (1913‑1914).
КубизмВозник в 1907, когда П. Пикассо написал свою программную кубистическую картину «Авиньонские девицы»Главные представители: П. Пикассо, Ж.

Слайд 40Для первой фазы характерно развитие сезанновских идей по выявлению структурных

архитектонических оснований предметов натуры, прежде всего пейзажа и женской фигуры

(Пикассо).
Аналитическая фаза: главный принцип – деконструирование формы предмета с целью выявления в ней ее элементарных геометрических оснований (Х. Грис)
Синтетическая фаза: кубисты вводят в свои полотна неживописные элементы – наклейки из газет, афиш, спичечные коробки, обрывки одежды, подмешивают к краскам для усиления тактильной фактурности песок, гравий и другие мелкие предметы.
Для первой фазы характерно развитие сезанновских идей по выявлению структурных архитектонических оснований предметов натуры, прежде всего пейзажа

Слайд 41П. Пикассо Авиньонские девицы (1907)

П. Пикассо Авиньонские девицы (1907)

Слайд 42 Женщина в кресле Художник и модель

Женщина в кресле    Художник и модель

Слайд 43Абстрактное искусство
Направленно на поиск художественных пластических форм и цветовых сочетаний,

которые позволили бы создать живописно‑пластические композиции, предельно лишенные какого‑либо «литературного»

смысла
Абстрактное искусствоНаправленно на поиск художественных пластических форм и цветовых сочетаний, которые позволили бы создать живописно‑пластические композиции, предельно

Слайд 44В. Кандинский Без названия 1910

В. Кандинский Без названия 1910

Слайд 45Пит Мондриан Композиция II, 1937

Пит Мондриан Композиция II, 1937

Слайд 46Казимир Малевич Черный крест 1915 г.,

Казимир Малевич  Черный крест 1915 г.,

Слайд 47 ДАДАИЗМ Ф. Пикабия «Парад любви» 1917

 ДАДАИЗМ Ф. Пикабия «Парад любви» 1917

Слайд 48Марсель Дюшан

Марсель Дюшан

Слайд 49СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали

СЮРРЕАЛИЗМ Сальвадор Дали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика