Слайд 1Программа
«Менеджмент в туризме»
Период обучения – с 27.11.2019 г. по
27.05.2020 г.
Дни занятий: понедельник, среда – с 17:00,
Длительность занятий –
1,5 часа
+ 1 воскресенье в месяц (практически весь день)
+ дополнительные дни на событийные мероприятия, посещение музеев, дополнительных мероприятий, туристических организаций, выставок
Слайд 2Что такое менеджмент?
от английского глагола «to manage» – «управлять»
1) менеджмент –
это искусство управления;
2) менеджмент – это умение добиваться поставленных целей;
3) менеджмент –
это процесс по упорядочению элементов системы;
4) менеджмент – это деятельность по управлению материально‑техническими, человеческими, информационными и другими ресурсами организации с целью достижения целей ее функционирования.
Слайд 3Туризм
Туризм – это совокупность взаимосвязей, отношений и явлений, сопровождающих перемещение
и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного
или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Слово «туризм» произошло от выражения «великий тур» ( Grand Tour ), что означало первоначально ознакомительную поездку.
Слайд 4Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление, включающее
следующие виды сервисных услуг:
путешествия (круизы, автобусы, самолеты, автомобили, железные дороги);
проживание
(отели и мотели, конференции, выставки, встречи);
питание (рестораны, кафе,
бары);
отдых и досуг (игры, парки,
развлечения, аттракционы).
Слайд 5Если современный туризм рассматривать как особый вид деятельности,
то можно отметить,
что туризм это:
ведущий производитель промышленной продукции
постоянный источник налоговых поступлений;
работодатель, способный
занять 127 млн людей, т. е. примерно каждого 15-го из всех работающих;
самая быстроразвивающаяся отрасль не только европейской, но и мировой экономики.
Слайд 6Менеджмент в туризме
Менеджмент в туризме – это совокупность методов, принципов,
способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению
сферами туристического производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристической деятельности.
Главные задачи:
достижение высокой эффективности в его сферах,
наилучшее использование природного потенциала
качественное и продуктивное руководство сферы, которое принесет положительный экономический эффект.
Слайд 7Каждый объект, занятый в сфере туризма, имеет свой стиль руководства
и основные функции эффективного управления, как персоналом, так и своими
возможностями.
Менеджмент в туризме призван оказывать на все субъекты туризма управленческое воздействие, которое будет способствовать их развитию и усовершенствованию всей деятельности в целом.
Слайд 8Задачи менеджмента в туризме
Определение главной роли руководящего персонала.
Определение новых аспектов
для эффективной деятельности кадровых служб.
Определение и характеристика основных факторов, лежащих
в основе эффективных и современных изменений системы управления персоналом.
Определение главных источников информации, использующих при отборе кадров.
Эффективное использование методов управления, которые будут способствовать повышению уровня развития туризма в целом.
Определение и качественное регулирование управленческих процессов.
Слайд 9Менеджмент
в туризме
представляет
собой выполнение и реализацию
наилучших и
наиболее эффективных управленческих задач в системе
«человек-человек».
Слайд 10Как Вы себе представляете специалиста по туризму?
Слайд 11Особенности профессии:
Активный образ жизни – выездные мероприятия, путешествия
Расширенный кругозор
Постоянное общение
– широкий круг общения
Встречи с интересными людьми
Возможность практики иностранных языков
Нескончаемое
саморазвитие – 1 раз в 3 года – КПК + семинары, круглые столы, общественные слушания
Широкие познания в области психологии (отличная возможность научиться разбираться в людях)
Слайд 12Особенности профессии:
Многофункциональность – нет слов я не могу, я не
знаю, я не буду, это не входит в мои обязанности
#японцы
Широкий спектр навыков, опыты и умений в разных сферах
Выработка таких качеств, как вежливость, учтивость, уважение
Первые годы работы – работа на репутацию, далее репутация работает на Вас!
Время!!! 24/7 – особая выдержка друзей, семьи
Изучение разных сфер – экология, документооборот, первичная бухгалтерия, история, краеведение, география, экономика, юридическая грамотность, техники безопасности, охрана труда и мн. др.
Слайд 13Особенности профессии:
Управленческая практика – высокая должность – от 3 лет
опыта
Профессиональное умение решать конфликтные ситуации
Умение быстро принимать верные решения, разрешать
сложные ситуации из серии #что-топошлонетак
Накопление нужных контактов, обязательная поддержка необходимых связей
Владение иностранным языком
Грамотность – устная, письменная
Отличные коммуникативные навыки, гибкость, стрессоустойчивость, нескончаемый оптимизм!
Всегда хорошо выглядеть и улыбаться, даже когда совсем не хочется!
Слайд 14Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения
В
основе системы туризма лежат
две субсистемы:
субъект туризма, т. е. турист –
потребитель туристских услуг со
всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.
Слайд 15Субъект туризма:
Это турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем
получения специфических туристских услуг.
Услуги предоставляются ему в определенном месте
или регионе, являющемся целью его путешествия.
Слайд 16Туристский регион
Географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов.
Должна иметь объекты
туристского интереса (памятники истории и культуры, музеи, флора, фауна т.
д.);
Должна предоставлять необходимые для удовлетворения потребностей туристов услуги (причем обязательно такого качества, которое клиент ожидает).
Слайд 17Туристские предприятия (ТП)
Предоставление услуг туристам обеспечивают предприятия, представляющие собой важный
элемент подсистемы ≪объект туризма≫.
Формирование, продвижение и реализация комплекса туристических
услуг, объединенных единым целевым назначением, обеспечивается ТП (туроператорами и турагентами), чья деятельность служит исключительно туризму и составляет основу его существования.
ТП в процессе своего функционирования взаимодействуют с производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными организациями, предприятиями питания и т. д.), для которых оказание услуг туристам является одним из направлений их коммерческой деятельности.
!!! Предоставлением услуг туристам занимаются также предприятия, обслуживающие все население туристского региона (предприятия торговли, связи, бытового и медицинского обслуживания, культурно- просветительские учреждения и т. д.).
Слайд 18Туристская индустрия:
Совокупность предприятий материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство,
распределение, обмен и потребление туристских услуг, освоение и эксплуатацию туристских
ресурсов, а также создание материально-технической базы туризма.
Слайд 19Туристские организации (ТО)
Это государственные и общественные организационно-
правовые структуры, регулирующие и
координирующие развитие туризма в регионе, обеспечивающие условия (инфраструктуру, информацию, безопасность,
свободу перемещения, доступность и сохранение туристских объектов, формирование туристского имиджа региона и т. д.) эффективного функционирования системы туризма.
Указанные организации формируют туристскую политику и осуществляют на национальном, региональном и местном уровнях свою деятельность.
Слайд 20Туристский продукт
Это совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей,
необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского
путешествия (поездки) и вызванных именно этим путешествием.
Разновидностями туристского продукта могут быть туристский товар и туристская услуга.
Слайд 21Туристский товар
Под туристским товаром понимается продукт труда производственных сфер деятельности,
созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами.
К
туристским продуктам можно
отнести, например, карты
местности, рюкзаки, палатки,
сувениры и т. п.
Слайд 22Туристская услуга
Это деятельность предприятий, организаций, учреждений или предпринимателей по удовлетворению
потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.
Это специфический товар,
который не имеет вещевого выражения, т. е. его невозможно увидеть и невозможно накапливать.
Данные услуги могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста.
Эффект от их использования проявляется во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворения туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно‑архитектурными достопримечательностями.
Единицей туристической услуги является комплекс услуг, которые оказываются одному потребителю на протяжении определенного промежутка времени.
Примерами туристских услуг являются предоставление гостиничного номера, экскурсии, транспортировка и многое другое.
Слайд 23Первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке, как правило,
является тур, при этом находят спрос и отдельные туристические услуги.
Тур
– это комплекс услуг по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов‑переводчиков и турменеджмеров (руководителей групп), а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. На практике под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке.
Слайд 24Под турпродуктом понимают 3 основных вида возможных предложений на рынке:
Первый
вид – тур (комплексная туристическая услуга), предлагаемый фирмами, туроператорами (организаторами),
может быть продан потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам‑посредникам, турагентствам) для извлечения экономической выгоды.
Второй вид – отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и многое другое.
Третий вид – товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т. д.), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребывания.
Слайд 25Тур
Тур осуществляется в соответствии с программой туристического путешествия, которая представляет
собой план мероприятий с указанием дат и времени пребывания в
пунктах остановки на маршруте, в гостинице, посещений мест туристского интереса с целью их осмотра (экскурсии), питания, а также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств.
#Пример