Разделы презентаций


Программа семинарских занятий по географическому краеведению

Воронежская область, Хохольский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кочетовская основная общеобразовательная школа» Программасеминарских занятий по географическому краеведению.    Тьютор: Григорьева О.Н.    Кочетовка - 2014

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа семинарских занятий по географическому краеведению.  

Программа семинарских занятий  по географическому краеведению.  

Слайд 2 Воронежская область, Хохольский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кочетовская основная общеобразовательная школа»


Программа
семинарских занятий
по географическому краеведению.
 
 
 
 

Тьютор: Григорьева О.Н.
 
  
 
Кочетовка - 2014



Воронежская область, Хохольский район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кочетовская основная общеобразовательная школа»   Программасеминарских

Слайд 3Пояснительная записка
Предлагаемая программа семинарских занятий разработана в связи с введением

на региональном уровне предмета «Географическое краеведение».
Этот курс впервые был введен

в качестве обязательного предмета в школах области приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области» №354 от 13 апреля 2012 года. Он рассчитан на 6 лет изучения (с 6 по 11 класс). В данном документе даны два раздела: «Географическое краеведение» для VI-VII классов, содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области.
Пояснительная запискаПредлагаемая программа семинарских занятий разработана в связи с введением на региональном уровне предмета «Географическое краеведение».Этот курс

Слайд 4Инновационный характер географического краеведения требует обновления содержания, форм и методов

обучения, проведения сравнительной рефлексии психолого-педагогических оснований конструирования педагогического процесса. Целью

современного образовательного процесса является развитие личности ребенка. Задача учителя заключается в проектировании поэтапного развития обучающегося через организацию его ведущей деятельности, в процессе которой формируются его ключевые психические новообразования: интеллектуальные, личностные, социально-коммуникативные.

Инновационный характер географического краеведения требует обновления содержания, форм и методов обучения, проведения сравнительной рефлексии психолого-педагогических оснований конструирования

Слайд 5Программа рассчитана на 10 часов.
Организационные формы: лекции, проблемные беседы, круглые

столы, практические, дистанционные и семинарские занятия, экскурсии.
Форма контроля:
Круглый стол,

копилка собранного материала (взаимообмен информацией)
Основные понятия: географическое краеведение, государственный стандарт образования, образовательная программа, деятельностный и компетентностный подходы в образовании, фундаментальное ядро содержания образования, образование для устойчивого развития, универсальные учебные действия, система оценки результатов образования.
Программа рассчитана на 10 часов.Организационные формы: лекции, проблемные беседы, круглые столы, практические, дистанционные и семинарские занятия, экскурсии.Форма

Слайд 6 Цель: повышение интереса учителей к методике преподавания «Географического краеведения» в

образовательных организациях региона.
Задачи:
Формировать мотивационную готовность учителя к педагогической деятельности в

новых условиях.
Развивать теоретические представления учителей о сущности, назначении, роли и функциях краеведения основного общего образования.
Подготовить учителей: а) к конструированию образовательного процесса, разработке рабочих программ, б) осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций, в)совершенствованию способов педагогической деятельности по конструированию учебных занятий, г) определению диапазона критериев для оценки качества образовательных процессов, проектируемых учителем в учебной и внеучебной работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Поддержать учителей основной общеобразовательной школы в их профессиональной самореализации и самовыражении в условиях модернизации отечественной системы образования.

Цель: повышение интереса учителей к методике преподавания «Географического краеведения» в образовательных организациях региона. Задачи:Формировать мотивационную

Слайд 7Компетенции, формируемые у учителей географического краеведения:
1.Универсальные:
- общенаучные;
- инструментальные;

- социально-личностные;
- общекультурные.
2.Профессиональные:
- педагогическая деятельность;
- методическая деятельность;

- проектная деятельность;
- научно-исследовательская;

Компетенции, формируемые у учителей географического краеведения:1.Универсальные: - общенаучные; - инструментальные; - социально-личностные; - общекультурные.2.Профессиональные: - педагогическая деятельность;

Слайд 8Учебно-тематический план  

Учебно-тематический план  

Слайд 10Список литературы и Интернет-ресурсов
- Портал «Российское образование».
– Сайт федерального

института педагогических измерений.
http://www.informika.ru – Сайт государственного научно-исследовательского института информационных технологий

и телекоммуникаций
http://www.kpmo.ru – Комплексные проекты модернизации образования.
http://www.rost.ru – Сайт приоритетных национальных проектов.
http://www.voipkro.vrn.ru – Сайт ВОИПКиПРО.
Список литературы и Интернет-ресурсов- Портал «Российское образование». – Сайт федерального института педагогических измерений.http://www.informika.ru – Сайт государственного научно-исследовательского

Слайд 11Список литературы и Интернет-ресурсов
Ю. А. Чурляев. Примерная программа, методические

рекомендации по курсу «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ» (региональная программа для

6 - 7 классов общеобразовательной школы). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012. 
География Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 2007.
Люби и знай родной край. Учебное пособие.- Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж, 2008. 
Атлас Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 1994. 
Экологическое краеведение. Концепция предмета регионального компонента.
Программа курса. Методические рекомендации/ Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. 
Экологическое краеведение. Пособие для учащихся. / Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.
 
Список литературы и Интернет-ресурсов Ю. А. Чурляев. Примерная программа, методические рекомендации по курсу «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ»

Слайд 12Список литературы и Интернет-ресурсов
Миликов Ф.Н. География Воронежской области /

Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно, Ю.В. Поросенков. – 1994. 
Нестеров Ю.А.

География Воронежской области / Ю.А. Нестеров, В.В. Подколзин, З.В. Пономарева, В.Н. Сушков. – 2002. 
Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.
 
Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 2. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.
 
География Воронежской области. Под редакцией В.В. Подколзина, 1994г.
 

Список литературы и Интернет-ресурсов Миликов Ф.Н. География Воронежской области / Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно, Ю.В. Поросенков. –

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика