Слайд 1Программа
семинарских занятий
по географическому краеведению.
Слайд 2
Воронежская область, Хохольский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кочетовская основная общеобразовательная школа»
Программа
семинарских занятий
по географическому краеведению.
Тьютор: Григорьева О.Н.
Кочетовка - 2014
Слайд 3Пояснительная записка
Предлагаемая программа семинарских занятий разработана в связи с введением
на региональном уровне предмета «Географическое краеведение».
Этот курс впервые был введен
в качестве обязательного предмета в школах области приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области» №354 от 13 апреля 2012 года. Он рассчитан на 6 лет изучения (с 6 по 11 класс). В данном документе даны два раздела: «Географическое краеведение» для VI-VII классов, содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области.
Слайд 4Инновационный характер географического краеведения требует обновления содержания, форм и методов
обучения, проведения сравнительной рефлексии психолого-педагогических оснований конструирования педагогического процесса. Целью
современного образовательного процесса является развитие личности ребенка. Задача учителя заключается в проектировании поэтапного развития обучающегося через организацию его ведущей деятельности, в процессе которой формируются его ключевые психические новообразования: интеллектуальные, личностные, социально-коммуникативные.
Слайд 5Программа рассчитана на 10 часов.
Организационные формы: лекции, проблемные беседы, круглые
столы, практические, дистанционные и семинарские занятия, экскурсии.
Форма контроля:
Круглый стол,
копилка собранного материала (взаимообмен информацией)
Основные понятия: географическое краеведение, государственный стандарт образования, образовательная программа, деятельностный и компетентностный подходы в образовании, фундаментальное ядро содержания образования, образование для устойчивого развития, универсальные учебные действия, система оценки результатов образования.
Слайд 6
Цель: повышение интереса учителей к методике преподавания «Географического краеведения» в
образовательных организациях региона.
Задачи:
Формировать мотивационную готовность учителя к педагогической деятельности в
новых условиях.
Развивать теоретические представления учителей о сущности, назначении, роли и функциях краеведения основного общего образования.
Подготовить учителей: а) к конструированию образовательного процесса, разработке рабочих программ, б) осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций, в)совершенствованию способов педагогической деятельности по конструированию учебных занятий, г) определению диапазона критериев для оценки качества образовательных процессов, проектируемых учителем в учебной и внеучебной работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Поддержать учителей основной общеобразовательной школы в их профессиональной самореализации и самовыражении в условиях модернизации отечественной системы образования.
Слайд 7Компетенции, формируемые у учителей географического краеведения:
1.Универсальные:
- общенаучные;
- инструментальные;
- социально-личностные;
- общекультурные.
2.Профессиональные:
- педагогическая деятельность;
- методическая деятельность;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская;
Слайд 10Список литературы и Интернет-ресурсов
- Портал «Российское образование».
– Сайт федерального
института педагогических измерений.
http://www.informika.ru – Сайт государственного научно-исследовательского института информационных технологий
и телекоммуникаций
http://www.kpmo.ru – Комплексные проекты модернизации образования.
http://www.rost.ru – Сайт приоритетных национальных проектов.
http://www.voipkro.vrn.ru – Сайт ВОИПКиПРО.
Слайд 11Список литературы и Интернет-ресурсов
Ю. А. Чурляев. Примерная программа, методические
рекомендации по курсу «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ» (региональная программа для
6 - 7 классов общеобразовательной школы). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.
География Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 2007.
Люби и знай родной край. Учебное пособие.- Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж, 2008.
Атлас Воронежской области.- ВГПУ. Воронеж, 1994.
Экологическое краеведение. Концепция предмета регионального компонента.
Программа курса. Методические рекомендации/ Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.
Экологическое краеведение. Пособие для учащихся. / Л.В. Дорогань. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.
Слайд 12Список литературы и Интернет-ресурсов
Миликов Ф.Н. География Воронежской области /
Ф.Н. Миликов, В.Б. Михно, Ю.В. Поросенков. – 1994.
Нестеров Ю.А.
География Воронежской области / Ю.А. Нестеров, В.В. Подколзин, З.В. Пономарева, В.Н. Сушков. – 2002.
Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.
Немыкин А.Я. Географическое краеведение Воронежской области. Часть 2. Учебно-методическое пособие / А.Я. Немыкин. – Воронеж, 2013.
География Воронежской области. Под редакцией В.В. Подколзина, 1994г.