Разделы презентаций


Программирование на языке Паскаль

Содержание

Разветвляющиеся алгоритмыЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.Идея решения: надо вывести на экран первое число, если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.Особенность: действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программирование на языке Паскаль
Тема 2. Ветвления

Программирование  на языке ПаскальТема 2. Ветвления

Слайд 2Разветвляющиеся алгоритмы
Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран

наибольшее из них.
Идея решения: надо вывести на экран первое число,

если оно больше второго, или второе, если оно больше первого.
Особенность: действия исполнителя зависят от некоторых условий (если … иначе …).

Алгоритмы, в которых последовательность шагов зависит от выполнения некоторых условий, называются разветвляющимися.

Разветвляющиеся алгоритмыЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них.Идея решения: надо вывести на

Слайд 3Вариант 1. Блок-схема
полная форма ветвления
блок «решение»

Вариант 1. Блок-схемаполная форма ветвленияблок «решение»

Слайд 4Вариант 1. Программа

max := a;
max := b;
полная форма условного оператора
program

qq;
var a, b, max: integer;
begin
writeln('Введите два целых числа');

read ( a, b );
if a > b then begin

end
else begin

end;
writeln ('Наибольшее число ', max);
end.
Вариант 1. Программа	max := a;max := b;полная форма условного оператора	program qq;	var a, b, max: integer;	begin  writeln('Введите

Слайд 5Условный оператор
if then
begin
{что делать, если

условие верно}
end
else
begin

{что делать, если условие неверно}
end;

Особенности:
перед else НЕ ставится точка с запятой
вторая часть (else …) может отсутствовать (неполная форма)
если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

Условный оператор	if then begin  {что делать, если условие верно}    end else begin

Слайд 6Что неправильно?
if a > b then begin
a :=

b;
end
else
b := a;

end;

if a > b then begin
a := b;
else begin
b := a;
end;

if a > b then begin
a := b;
end;
else begin
b := a;
end;

if a > b then begin
a := b;
end
else b > a begin
b := a;
end;

begin

end

begin

end

Что неправильно?	if a > b then begin  a := b;  end else  b :=

Слайд 7Вариант 2. Блок-схема
неполная форма ветвления

Вариант 2. Блок-схеманеполная форма ветвления

Слайд 8Вариант 2. Программа

program qq;
var a, b, max: integer;
begin
writeln('Введите

два целых числа');
read ( a, b );

max := a;
if b > a then
max := b;
writeln ('Наибольшее число ', max);
end.

неполная форма условного оператора

Вариант 2. Программа		program qq;	var a, b, max: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a,

Слайд 9Вариант 2Б. Программа
program qq;
var a, b, max: integer;
begin
writeln('Введите

два целых числа');
read ( a, b );

max := b;
if ??? then
???
writeln ('Наибольшее число ', max);
end.

max := a;

a > b

Вариант 2Б. Программа	program qq;	var a, b, max: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа');  read ( a,

Слайд 10Что неправильно?
if a > b then begin
a

:= b;
else b := a;
if a

> b then begin
a := b;
end;
else b := a;

if a > b then
else begin
b := a;
end;

if a > b then
a := b;
else b := a; end;

a := b

end

a := b


if b >= a then
b := a;

Что неправильно?	if a > b then begin   a := b;  else b := a;

Слайд 11Задания
«4»: Ввести три числа и найти наибольшее из них.

Пример:
Введите три числа:
4 15 9
Наибольшее число 15
«5»: Ввести

пять чисел и найти наибольшее из них.
Пример:
Введите пять чисел:
4 15 9 56 4
Наибольшее число 56
Задания«4»: Ввести три числа и найти наибольшее из них.  Пример:		Введите три числа:		4  15  9		Наибольшее

Слайд 12Программирование на языке Паскаль
Тема 4. Циклы

Программирование  на языке ПаскальТема 4. Циклы

Слайд 13Циклы
Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.
цикл с известным

числом шагов
цикл с неизвестным числом шагов (цикл с условием)
Задача. Вывести

на экран 5 раз слово «Привет».
Особенность: одинаковые действия выполняются 5 раз.
ЦиклыЦикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий.цикл с известным числом шаговцикл с неизвестным числом шагов (цикл

Слайд 14Циклы
program qq;
begin
writeln('Привет');
writeln('Привет');
writeln('Привет');
writeln('Привет');

writeln('Привет');
end.

Циклыprogram qq;begin writeln('Привет');  writeln('Привет');  writeln('Привет');  writeln('Привет');  writeln('Привет'); end.

Слайд 15Циклы
program qq;
begin
{ сделай 5 раз }
writeln('Привет');
end.
i

:= i + 1;

Циклыprogram qq;begin { сделай 5 раз }  writeln('Привет'); end.i := i + 1;

Слайд 16Циклы
program qq;
var i: integer;
begin
for i:=1 to 5 do

writeln('Привет');
end.
«Для всех i от 1 до 5
делай …»
for

i:=1 to 5 do

Если в цикле более одного оператора:

for i:=1 to 5 do begin
write('Привет');
writeln(', Вася!');
end;

begin

end;

Циклыprogram qq;var i: integer;begin for i:=1 to 5 do  writeln('Привет'); end.«Для всех i от 1 до

Слайд 17Цикл с переменной
for := to

do
begin
{тело цикла}


end;

Увеличение переменной на 1:

for <переменная> := <начальное значение> downto
<конечное значение> do
begin
{тело цикла}
end;

Уменьшение переменной на 1:

Цикл с переменной	for := to   do begin  {тело цикла}    end;Увеличение переменной

Слайд 18Цикл с переменной
Особенности:
переменная цикла может быть только целой (integer)
шаг изменения

переменной цикла всегда равен 1 (to) или -1 (downto)
если в

теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать:
если конечное значение меньше начального, цикл (to) не выполняется ни разу (проверка условия в начале цикла, цикл с предусловием)

for i:=1 to 8 do
writeln('Привет');

Цикл с переменнойОсобенности:переменная цикла может быть только целой (integer)шаг изменения переменной цикла всегда равен 1 (to) или

Слайд 19Циклы
Задача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от

1 до 8 (от a до b).
Особенность: одинаковые действия выполняются

8 раз.

i := 1; { очередное число }
i2 := i*i; { его квадрат }
i3 := i2*i; { куб }
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
i := 2;
...

ЦиклыЗадача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 1 до 8 (от a до b).Особенность:

Слайд 20Алгоритм (с блоком «цикл»)
начало
i, i2, i3
конец
i2 := i * i;
i3

:= i2 * i;
i := 1,8
блок «цикл»
тело цикла

Алгоритм (с блоком «цикл»)началоi, i2, i3конецi2 := i * i;i3 := i2 * i;i := 1,8блок «цикл»тело

Слайд 21Программа
program qq;
var i, i2, i3: integer;
begin


for i:=1 to

8 do begin
i2 := i*i;
i3 :=

i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
end;
end.

переменная
цикла

начальное значение

конечное значение

Программаprogram qq;var i, i2, i3: integer;begin  for i:=1 to 8 do begin  i2 := i*i;

Слайд 22Цикл с уменьшением переменной
Задача. Вывести на экран квадраты и кубы

целых чисел от 8 до 1 (в обратном порядке).
Особенность: переменная

цикла должна уменьшаться.
Решение:

for i:=8 1 do begin
i2 := i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
end;

downto

Цикл с уменьшением переменнойЗадача. Вывести на экран квадраты и кубы целых чисел от 8 до 1 (в

Слайд 23Сколько раз выполняется цикл?
a := 1;
for i:=1 to 3 do

a := a+1;
a = 4
a := 1;
for i:=3 to 1

do a := a+1;

a = 1

a := 1;
for i:=1 downto 3 do a := a+1;

a = 1

a := 1;
for i:=3 downto 1 do a := a+1;

a = 4

Сколько раз выполняется цикл?a := 1;for i:=1 to 3 do a := a+1;a = 4a := 1;for

Слайд 24for i:=1 to 9 do begin
if

??? then begin
i2 :=

i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
end;
end;

Как изменить шаг?

Задача. Вывести на экран квадраты и кубы нечётных целых чисел от 1 до 9.
Особенность: переменная цикла должна увеличиваться на 2.
Проблема: в Паскале шаг может быть 1 или -1.
Решение:

i mod 2 = 1

i2 := i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);

выполняется только для нечетных i

for i:=1 to 9 do begin  if   ???   then begin

Слайд 25Как изменить шаг? – II
Идея: Надо вывести всего 5 чисел,

переменная k изменяется от 1 до 5. Начальное значение i

равно 1, с каждым шагом цикла i увеличивается на 2.
Решение:

???
for k:=1 to 5 do begin
i2 := i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
???
end;

i := i + 2;

i := 1;

Как изменить шаг? – IIИдея: Надо вывести всего 5 чисел, переменная k изменяется от 1 до 5.

Слайд 26Как изменить шаг? – III
Идея: Надо вывести всего 5 чисел,

переменная k изменяется от 1 до 5. Зная k, надо

рассчитать i.


Решение:

i = 2k-1

for k:=1 to 5 do begin
???
i2 := i*i;
i3 := i2*i;
writeln(i:4, i2:4, i3:4);
end;

i := 2*k – 1;

Как изменить шаг? – IIIИдея: Надо вывести всего 5 чисел, переменная k изменяется от 1 до 5.

Слайд 27Задания
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы

чисел от a до b.
Пример:
Введите границы интервала:
4 6

4 16 64
5 25 125
6 36 216
«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16, …
Пример:
1 1 1
2 4 8
4 16 64
...
46 2116 97336

Задания«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.  Пример:		Введите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика