Слайд 1ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И
ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Слайд 2
СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКИ:
Вид практики – производственная
Тип практики – практика по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Сроки практики:
14 сентября – 11 октября 2020 г.
(4 недели)
Слайд 3Виды деятельности студентов
во время прохождения практики
проведение уроков истории в
закрепленном классе в соответствии с тематическим планированием и школьным расписанием
занятий (не менее 4);
посещение уроков студентов-практикантов в своей параллели классов и не менее четырех уроков школьных учителей истории и обществознания;
участие в организации внеклассной работы по истории (согласно плану методического объединения учителей истории или по собственной инициативе);
разработка и проведение внеурочного мероприятия по истории/обществознанию (викторина, учебная игра, занятие кружка, конкурс знатоков истории края, школьная олимпиада и др.);
Слайд 4Виды деятельности студентов
во время прохождения практики
I этап – Организационный:
(½ Первой недели )
14.09. - организационное собрание (содержание практики, основные
документы и требования к заполнению, отчетная документация)
14 – 15.09 - выход в ОУ (знакомство с историей, традициями, образовательной программой, достижениями, членами педагогического коллектива)
15 – 16.09 – активное знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, посещение уроков (список класса, расписание уроков, актив класса)
Слайд 5II этап – основной :
(вторая половина первой - третья
недели )
17 – 19 сентября
Входное анкетирование учащихся класса, обработка анкет
Составление
календарно-тематического планирования уроков истории на весь период практики (предоставить к 18 сентября)
Целенаправленное педагогическое наблюдение уроков истории и других учебных дисциплин в закрепленном классе, уроков учителей истории в других классах
Результаты педагогического наблюдения фиксируются в «Дневнике наблюдения уроков»
Слайд 7
Требования к оформлению «Дневника наблюдения уроков» (Приложение 9)
Содержание «Дневника» включает
следующие компоненты:
1. Титульный лист
2. Список учащихся класса
3. Расписание уроков
Таблицы наблюдения
уроков (не менее,
чем по двум урокам из общего числа
посещенных уроков)
Выводы по результатам педагогического
наблюдения
Слайд 8
Примерный вариант опросника
для входного анкетирования
Анкета
«Вот я какой»
1. Меня зовут
____________________________________________________
2. Мне ______________ лет
3. Мой номер телефона ____________________________________________
6. Моя любимая
еда ________________________________________________
7. Мой любимый цвет ______________________________________________
8. Мое любимое животное __________________________________________
9. Моя любимая книга ______________________________________________
10 Я люблю в себе _________________________________________________
11. Моего лучшего друга зовут _______________________________________
12. Лучше всего я умею _____________________________________________
13. Я посещаю секцию, кружок _______________________________________
14. В свободное время я занимаюсь ___________________________________
15. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему? __________________
16. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:
• не все понятно;
• не нравится учитель;
• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). 17. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? ________________________________________________
18. Самая главная моя цель _____________________________________
Слайд 9 Требования
к обработке данных входного анкетирования учащихся
Название отчетного
документа: «Входное анкетирование учащихся»
Образовательная организация, класс, дата проведения анкетирования, количество
опрошенных учеников
Анкета (опросник)
Обобщенные и систематизированные выводы по содержанию ответов учащихся, наиболее значимые для предстоящей педагогической деятельности в ходе практики (с примерами типичных или наиболее интересных и показательных ответов учащихся)
Слайд 10II этап – основной :
(вторая - третья недели: 21.09
– 04.10.2020 )
Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном
классе
(не менее 4 уроков истории)
подготовка образовательных информационных и дидактических ресурсов к текущим урокам истории (комплекты документальных материалов, таблицы, опорные схемы или конспекты, демонстрационные карточки, дидактический инструктивный материал, наглядные пособия, презентации, аудиовизуальные средства обучения и т.п.)
Проведение внеклассного мероприятия по истории.
Слайд 11III этап – заключительный :
(четвертая неделя )
Проведение итогового педагогического
анкетирования среди учащихся закрепленного класса.
Тест.
Составление и защита отчета
по практике.
5 – 10 октября
10 октября - Итоговая конференция
Слайд 13Не забудьте сделать выводы и обобщения по результатам анкетирования.
Слайд 14ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
Папка отчетной документации должна включать:
Титульный лист (см. приложение)
- Индивидуальное
задание (см. приложение)
Рабочий график (план) проведения практики (см. приложение),
проведенные мероприятия и характеристику деятельности практиканта, заверяется печатью
Дневник практики (см. приложение)
Характеристика от профильной организации на обучающегося
Отчет обучающегося
- Выполненные и надлежащим образом оформленные материалы, указанные в индивидуальном задании (в отдельных файлах):
Дневник наблюдения посещенных уроков истории
Рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех)
подробная разработка внеклассного мероприятия по краеведению
обработанные результаты входного и итогового анкетирования, проведенного с учащимися своего класса
Слайд 15Требования к оформлению Отчета:
Отчет размещается в скоросшивателе в виде,
исключающем потерю листов;
Отчет предоставляется в печатном виде на листах
формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.