Разделы презентаций


Пространство свободы, безопасности и правосудия

Сам термин ПСБП (Пространство свободы, безопасности и правосудия) был впервые введен в учредительные акты ЕС в качестве но-веллы Амстердамского договора 1997 г. Идея создания  пространства   свободы , безопасности   и   правосудия  приписывается Нидерландам, представившим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пространство свободы, безопасности и правосудия

Пространство свободы, безопасности и правосудия

Слайд 2Сам термин ПСБП (Пространство свободы, безопасности и правосудия) был впервые

введен в учредительные акты ЕС в качестве но-
веллы Амстердамского договора

1997 г. Идея создания  пространства   свободы ,
 безопасности   и   правосудия  приписывается Нидерландам, представившим кон-
цепцию на межправительственной конференции, готовившей проект Амстер-
дамского договора.
Сам термин ПСБП (Пространство свободы, безопасности и правосудия) был впервые введен в учредительные акты ЕС в качестве

Слайд 3Пространство   свободы ,  безопасности   и   правосудия  (далее -  ПСБП ) объ-
единяет направления

сотрудничества, которые не являются в прямом смысле
частью экономической или политической

интеграции, но могут быть обозначе-
ны как правовая интеграция, целью которой является устранение границ не
только между государствами, но  и  между национальными правовыми система-
ми. Открытие внутренних границ компенсируется за счет пограничного кон-
троля на внешних границах, другие направления сотрудничества призваны
обеспечить единство правового режима в рамках  ПСБП  по вопросам, косвенно
связанным с передвижением лиц (иммиграционная политика, предоставление
убежища, судебная защита, уголовное преследование).
Непосредственно предмет правового регулирования ПСПБ представляет
собой совокупность сфер сотрудничества ЕС  и  государств-членов, которые
призваны облегчить свободное передвижение лиц, при этом обеспечивая без-
опасность
Пространство   свободы ,  безопасности   и   правосудия  (далее -  ПСБП ) объ-единяет направления сотрудничества, которые не являются в прямом смыслечастью

Слайд 4Институциональное сотрудничество.
ПСПБ относится к сфере совместной компетенции ЕС  и  его

государств-
членов. Это означает, что до тех пор, пока Союз не

регулирует соответствую-
щие вопросы, государства регулируют их самостоятельно, но правовые акты
ЕС имеют верховенство над национальными актами государств,  и  последние не
должны заключать международные договоры, противоречащие нормам ЕС.
Механизм принятия решений в сфере  ПСБП  сохраняет ряд особенностей,
в т.ч. предусматривает процедуру урегулирования спорных вопросов на уровне
Европейского совета  и  возможность установления продвинутого сотрудниче-
ства, если проект не может быть принят всеми государствами ЕС. Определен-
ная роль в сфере  ПСБП  отводится национальным парламентам государств-
членов, которые наделены полномочиями по контролю за соблюдением прин-
ципов субсидиарности  и  пропорциональности, а также вправе представлять
возражения  и  даже в отдельных случаях блокировать принятие правовых актов.
Правовое регулирование в рамках  ПСБП  осуществляется в рамках дея-
тельности главных органов ЕС  и  специальных учреждений.
Европейский совет определяет стратегические направле-
ния законотворческого  и  оперативного планирования в рамках  ПСБП . Этому
органу также отводится роль примирительного политического органа в случае
блокирования отдельным государством принятия решений в ряде случаев.
Непосредственно в нормотворческом процессе, т.е. в процессе принятия
регламентов, директив  и  решений, участвуют Европейский парламент, Совет  и 
Комиссия, причем их роль различна в зависимости от предмета регулирования
Институциональное сотрудничество.ПСПБ относится к сфере совместной компетенции ЕС  и  его государств-членов. Это означает, что до тех пор,

Слайд 5В ст.67 Договора о функционировании ЕС закреплены следующие характеристики ПСБП :
 
1.

ЕС представляет собой  Пространство   свободы ,  безопасности   и  правосудия, в котором

уважаются основные права и различные правовые системы и
традиции государств-членов.
 
2. Союз обеспечивает отсутствие контроля в отношении лиц на внутренних границах и определяет рамки общей политики в отношении убежища, иммиграции  и  контроля на внешних границах, основанной на солидарности государств-членов, которая является справедливой по отношению к гражданам третьих государств. Апатриды приравниваются к гражданам третьих государств.
 
3. Союз стремится обеспечить высокий уровень  безопасности  посред-
ством мер по предотвращению  и  борьбе с преступностью, расизмом  и  ксенофо-
бией  и  посредством мер по координации  и  сотрудничеству между полицейски-
ми  и  судебными органами  и  другими компетентными органами, а также посредством взаимного признания судебных решений по уголовным делам  и  при
необходимости посредством сближения уголовного законодательства.
 
4. Союз облегчает доступ к  правосудию , в частности посредством прин-
ципа взаимного признания судебных  и  внесудебных решений по гражданским
делам.

В ст.67 Договора о функционировании ЕС закреплены следующие характеристики ПСБП : 1. ЕС представляет собой  Пространство   свободы ,  безопасности   и 

Слайд 6Правовое Регулирование:
 
1)правовое регулирование обеспечения свободного передвижения лиц в пространстве свободы,


безопасности и правосудия;

2)правовое регулирование сотрудничества в сфере визовой политики;

3)правовое регулирование

сотрудничества в сфере иммиграции и предоставления убежища;

4)правовое регулирование полицейского и судебного сотрудничества;

5)правовое регулирование сотрудничества государств по борьбе с преступностью.
 
Правовое Регулирование: 1)правовое регулирование обеспечения свободного передвижения лиц в пространстве свободы, безопасности и правосудия;2)правовое регулирование сотрудничества в сфере

Слайд 7Предмет правового регулирования  ПСБП  включает в себя 4 основ-
ные (первичные)сферы

регулирования:
 
1) контроль на границах, убежище  и  иммиграция ;
2) судебное сотрудничество

по гражданским делам;
3) судебное сотрудничество по уголовным делам;
4) полицейское сотрудничество.
 
Ко вторичным источникам правового регулирования  ПСБП  относятся:
 
1) правовые акты, принимаемые органами ЕС в рамках их компетенции (директивы, регламенты  и  решения);
2)конвенции  и  международные соглашения по вопросам регулирования  ПСБП.
 

Предмет правового регулирования  ПСБП  включает в себя 4 основ-ные (первичные)сферы регулирования: 1) контроль на границах, убежище  и  иммиграция

Слайд 8Руководящие указания для политики в отношениях с не входящими в

ЕС странами: географические приоритеты и задачи :
установление географических приоритетов в

рамках политики расширения ЕС, развития и внешних сношений в соответствии с особыми взаимоотношениями ЕС с определенными регионами и не входящими в ЕС странами;
целесообразные стратегии для выработки индивидуальных подходов к реагированию на конкретные ситуации в отдельных странах и регионах;
гибкость стратегического планирования, чтобы обеспечить гибкость в отношении приоритетов;
"межопорная" координация: внешнеполитические действия в области правосудия, свободы и безопасности часто относятся к различным сферам компетенции Европейского Сообщества, общей внешней политики и политики в области безопасности или сотрудничества полицейских и судебных структур, а это означает, что необходимо тесное сотрудничество между Советом ЕС и Еврокомиссией, чтобы обеспечить согласованность внешнеполитических действий ЕС;
партнерство с не входящими в ЕС странами в политике расширения ЕС, внешних сношений и развития в области правосудия, свободы и безопасности;
актуальность и целесообразность внешнеполитических действий, т.е. установление связи между внешней и внутренней деятельностью, относящейся к пространству свободы, безопасности и правосудия;
получение "добавленной стоимости" за счет регулярного обмена информацией между Еврокомиссией и странами-членами по деятельности, которая проводится в странах, не входящих в ЕС;
сопоставительный анализ: все действия должны включать механизмы анализа для оценки прогресса, достигнутого в странах, не входящих в ЕС и соответствия этих действий заявленным целям.

Руководящие указания для политики в отношениях с не входящими в ЕС странами: географические приоритеты и задачи :установление

Слайд 9Реализация стратегии
В распоряжении ЕС имеется широкий круг инструментов для

применения индивидуального подхода к внешнему сотрудничеству в зависимости от ситуации

в каждой отдельной стране:
двусторонние соглашения (например, по взаимной правовой помощи и экстрадиции, по выдаче виз);
процесс расширения ЕС, который включает приоритеты в области правосудия, свободы и безопасности;
политика соседства ЕС (PEV) и соответствующий план действий;
программы внешней помощи (CARDS, TACIS, MEDA);
региональное сотрудничество, например, встречи "Азия - Европа" (ASEM);
индивидуальные схемы, такие как сотрудничество с Соединенными Штатами, в рамках которого вопросы правосудия, свободы и безопасности охватываются новой трансатлантической повесткой дня.
 
 

Реализация стратегии В распоряжении ЕС имеется широкий круг инструментов для применения индивидуального подхода к внешнему сотрудничеству в

Слайд 10Чтобы способствовать реализации этой стратегии, Еврокомиссия устанавливает приоритеты и определяет

целесообразные средства для осуществления мер в рамках своих полномочий и

обязанностей, а также регулярно контролирует их реализацию. Совет ЕС анализирует достигнутый прогресс и приоритеты.
Эффективность и последовательность стратегии необходимо повышать за счет:
координации действий географических рабочих групп Совета ЕС и групп, занимающихся вопросами ПСБ. Важную роль в этом отношении должен сыграть Coreper (Комитет постоянных представителей);
последовательности внешних действий ЕС;
быстрого реагирования на неотложные потребности или новые угрозы;
повышения роли ЕС в международных организациях;
регионального сотрудничества по вопросам правосудия, свободы и безопасности
Чтобы способствовать реализации этой стратегии, Еврокомиссия устанавливает приоритеты и определяет целесообразные средства для осуществления мер в рамках

Слайд 11На сегодняшний день Еврокомиссия оценивает стабильность свободы безопасности и правосудия

в Европейском Союзе и достигнутый прогресс для внешнего измерения свободы,

безопасности и правосудия. Она отмечает, что отношения со странами, не входящими в ЕС, развиваются и что был достигнут прогресс по ряду вопросов (миграция, защита фундаментальных прав, борьба с терроризмом и торговлей наркотиками).
Подготовила Трапянок Оксана


На сегодняшний день Еврокомиссия оценивает стабильность свободы безопасности и правосудия в Европейском Союзе и достигнутый прогресс для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика