Слайд 1Психическое здоровье
Презентацию подготовили
ученицы 8-В класса
Крымской гимназии-интерната
для одаренных детей
Шевчук Татьяна и Амзаева Зарема
Слайд 2Здоровье — состояние человека, при котором как его организм в целом,
так и каждый орган в отдельности способны полноценно выполнять свои
функции. Другие определения термина здоровья как правило основываются на декларации отсутствия какого-либо недуга или болезни. Но здоровье - это полное физическое психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней.
Слайд 3Психическое здоровье- совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют
индивиду адаптироваться к среде. Это наиболее распространенное определение, хотя выработать
универсальное, приемлемое для всех определение психического здоровья вряд ли возможно, так как практически нельзя свести воедино все взгляды на этот вопрос, сложившиеся в разных человеческих сообществах и культурах.
Слайд 4Представления о психической болезни различны в разных культурах и в
разные времена внутри каждой культуры. Примером первого может служить тот
факт, что многие племена индейцев, в отличие от большинства других американцев, считают галлюцинации нормальным явлением.
Племена индейцев
Другие американцы
Слайд 5ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Суждение о психическом здоровье индивида должно
соотноситься со стадией его развития, а также с его генетическим
наследием и культурным окружением. Стадии развития можно обобщенно представить следующим образом:
От рождения до 3 лет.
От 3 до 6 лет.
От 6 до 13 лет.
От 13 до 19 лет.
Зрелость.
Слайд 6 От рождения до 3 лет.
Помимо элементарных
навыков произвольного движения и самоконтроля, вербальных и невербальных средств выражения,
ребенок должен научиться доверять миру взрослых, осознать непрерывность существования предметов и людей даже в периоды их отсутствия.
Слайд 7От 3 до 6 лет.
В этот период возрастающей самостоятельности
и инициативы ребенка формируется его способность устанавливать взаимоотношения, делиться тем,
что имеет, выносить элементарные нравственные суждения, а также отождествлять себя и других с мужским или женским полом.
Слайд 8От 6 до 13 лет.
Это относительно свободный от кризисов
период, в течение которого у ребенка закрепляются ранее приобретенные навыки,
начинает развиваться нравственное чувство в ходе игр и иного участия в групповой активности, возникает адаптация ко внесемейному окружению.
Слайд 9От 13 до 19 лет.
Обычно это трудный период (в
западном мире). Он сопровождается резким скачком в физическом (преимущественно половом)
развитии и конфликтом, связанным с будущими ролевыми ожиданиями. Как правило, этот период начинается с почти безоговорочного следования установкам сверстников, затем переходит в фазу исследования и экспериментирования и завершается отходом от родителей и развитием собственных стиля, целей и установок.
Слайд 10Зрелость.
В большинстве сообществ она предполагает наличие планов, связанных с
браком, детьми и работой, приобретение рациональных, реалистичных установок и целей,
способность отличать мысль от действия, умение заботиться о других. В инволюционном периоде, который обычно начинается с шестого десятилетия, утрата друзей и сужение возможностей может вызывать эпизоды депрессии.
Слайд 11Критерии психического здоровья
осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности
своего физического и психического «Я».
чувство постоянства и идентичности
переживаний в однотипных ситуациях.
критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств