Разделы презентаций


Психофизиология

Содержание

Возможность определения наличия сознания селективное внимание сон общая анестезияvan Swinderen, 2005

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психофизиология
Сознание и др.

ПсихофизиологияСознание и др.

Слайд 2Возможность определения наличия сознания
селективное внимание
сон
общая анестезия
van Swinderen,

2005

Возможность определения наличия сознания селективное внимание сон общая анестезияvan Swinderen, 2005

Слайд 4Восприятие, понимание, мышление, сознание?
Насколько феномены психического отделимы друг от друга?


«ориентируйте карту как щель на диске»
«опустите карту в щель»
Goodale et

al., 1999
Восприятие, понимание, мышление, сознание?Насколько феномены психического отделимы друг от друга? «ориентируйте карту как щель на диске»«опустите карту

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ ВИДЕТЬ?
пациенты с перерезкой мозолистого тела

ЧТО ТАКОЕ ВИДЕТЬ?пациенты с перерезкой мозолистого тела

Слайд 7Сознание
Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека,

характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы

общественно–исторической практики, позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира.
осведомленность, возможность декларации
мир субъективных, переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, духовный мир человека, его внутренняя жизнь, высшее проявление психики.

Сознание Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного

Слайд 8ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЕСТЬ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Восприятие,

понимание, мышление, сознание?
Переживание конкретной деятельности
в отсутствие этой реальной деятельности?

ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЕСТЬ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ  –  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ Восприятие, понимание, мышление, сознание?Переживание конкретной деятельности

Слайд 9УВИДЕТЬ СИМПСОНОВ / ВСПОМНИТЬ СИМПСОНОВ

УВИДЕТЬ СИМПСОНОВ / ВСПОМНИТЬ СИМПСОНОВ

Слайд 10высокочастотные активации непосредственно до/после


Отдельные возбуждения нейрона


высокочастотные активации непосредственно до/послеОтдельные возбуждения нейрона

Слайд 11Нейроны «места»

Нейроны «места»

Слайд 12“Мышление”
Foster & Wilson, 2006

“Мышление”Foster & Wilson, 2006

Слайд 13“Мышление”
Foster & Wilson, 2006

“Мышление”Foster & Wilson, 2006

Слайд 14“Мышление”
O’Neill et al 2010

“Мышление”O’Neill et al 2010

Слайд 15“Опыт проигрывается”

“Опыт проигрывается”

Слайд 16Miller et al., 2013

Miller et al., 2013

Слайд 18“Принятие решений”

“Принятие решений”

Слайд 19“Принятие решений”
Johnson & Redish, 2007

“Принятие решений”Johnson & Redish, 2007

Слайд 20Johnson & Redish, 2007

Johnson & Redish, 2007

Слайд 21Pastalkova et al., 2008
Активации нейронов между побежками

Pastalkova et al., 2008Активации нейронов между побежками

Слайд 23«Воображение» маршрута

«Воображение» маршрута

Слайд 24Когнитивные карты

Когнитивные карты

Слайд 25Когнитивные карты

Когнитивные карты

Слайд 26Когнитивные карты

Когнитивные карты

Слайд 27«Зеркальные» нейроны

«Зеркальные» нейроны

Слайд 28SYM 65 FOUNDATION IPSEN SYMPOSIUM ON NEURONAL PLASTICITY
Giacomo Rizzolatti (Italy):

Mirror neurons: a neural system for understanding others

SYM 65 FOUNDATION IPSEN SYMPOSIUM ON NEURONAL PLASTICITYGiacomo Rizzolatti (Italy): Mirror neurons: a neural system for understanding

Слайд 29высокочастотные активации непосредственно до/после


Отдельные возбуждения нейрона


высокочастотные активации непосредственно до/послеОтдельные возбуждения нейрона

Слайд 30Поддержание сознания
Clark & Squire, 1998

Поддержание сознанияClark & Squire, 1998

Слайд 31Нейронные корреляты сознания
Уровень сложности нейронной активности

Частота активности нейронов («повторный

вход»)

Синхронизация активности нейронов по всему мозгу


Rita Carter (2009) The

Human Brain
Нейронные корреляты сознанияУровень сложности нейронной активности Частота активности нейронов («повторный вход»)Синхронизация активности нейронов по всему мозгу Rita

Слайд 32Quiroga et al., 2005, Nature
Нейрон «Дженифер Энистон"

Quiroga et al., 2005, NatureНейрон «Дженифер Энистон

Слайд 33Quiroga et al., 2008
Нейрон «брата"

Quiroga et al., 2008Нейрон «брата

Слайд 34Quiroga et al., 2008
Нейрон «Вуппи Голдберг"

Quiroga et al., 2008Нейрон «Вуппи Голдберг

Слайд 35Cerf et al, 2010
«Удержание образа в голове» – активация нейронов

Cerf et al, 2010«Удержание образа в голове» – активация нейронов

Слайд 36Активность мозга в вегетативном состоянии
Owen & Coleman, 2008

Активность мозга в вегетативном состоянииOwen & Coleman, 2008

Слайд 37Активность мозга в вегетативном состоянии
Owen et al., 2006

Активность мозга в вегетативном состоянииOwen et al., 2006

Слайд 39Laureys et al., 1999
Перераспределение активности в состоянии отсутствия сознания

Laureys et al., 1999Перераспределение активности в состоянии отсутствия сознания

Слайд 40Laureys 2005

Laureys 2005

Слайд 41Требования к сознанию
Уровень сложности нейронной активности

Частота активности нейронов («повторный

вход»)

Синхронизация активности нейронов по всему мозгу


Rita Carter (2009) The

Human Brain
Требования к сознаниюУровень сложности нейронной активности Частота активности нейронов («повторный вход»)Синхронизация активности нейронов по всему мозгу Rita

Слайд 42Информационный синтез
представление о повторе возбуждения
синтез двух видов информации

– наличной и извлекаемой из памяти (Иваницкий, 1976, Эдельман, 1981)

Информационный синтез представление о повторе возбуждения синтез двух видов информации – наличной и извлекаемой из памяти (Иваницкий,

Слайд 45 «Тестируя активность нейронов мы не увидим субъективного опыта»

B. Libet, 2004

Можно заглянуть в сознание?

«Тестируя активность нейронов мы не увидим субъективного опыта»

Слайд 46Активность отдельных нейронов у человека предшествует появлению осознания воспринимаемого
Gelbard-Sagiv et

al., 2018

Активность отдельных нейронов у человека предшествует появлению осознания воспринимаемогоGelbard-Sagiv et al., 2018

Слайд 47Gelbard-Sagiv et al., 2018

Gelbard-Sagiv et al., 2018

Слайд 48Когда искать сознание
Осознание приходит к нам не сразу

Препятствие на дороге
Libet

(ЭЭГ, ЭМГ, «воля»)
Неосознанное принятие решений (Bechara et al 1997)

Когда искать сознаниеОсознание приходит к нам не сразуПрепятствие на дорогеLibet (ЭЭГ, ЭМГ, «воля»)Неосознанное принятие решений (Bechara et

Слайд 50Fried et al, 2011

Fried et al, 2011

Слайд 51Связь сознания с речью
Heit et al., 1998

Связь сознания с речьюHeit et al., 1998

Слайд 52«Светлое пятно»
И.П. Павлов (1913)
Ф. Крик (1984) («теория прожектора»)

«Светлое пятно» И.П. Павлов (1913) Ф. Крик (1984) («теория прожектора»)

Слайд 53Srinivasan et al., 1999
Пространственная «локализация» сознания

Srinivasan et al., 1999Пространственная «локализация» сознания

Слайд 54Корреляты сознания
Srinivasan et al., 1999

Корреляты сознанияSrinivasan et al., 1999

Слайд 55Возрастающая синхронизация
From Tononi & Koch, 2015

Возрастающая синхронизацияFrom Tononi & Koch, 2015

Слайд 56Koch et al 2016 Tononi

Koch et al 2016 Tononi

Слайд 57Сознание
Синхронизация нейронов, расположенных в различных мозговых областях, была признана

важной для понимания сознания (Crick и Koch, 1990; Engel и

другие., 1999; Thompson *Varela, 2001). (30 Гц и более)
Сознание Синхронизация нейронов, расположенных в различных мозговых областях, была признана важной для понимания сознания (Crick и Koch,

Слайд 58Функция сознания
оценка ситуации (на языке понятном особям своего вида

– со-знание)

Функция сознания оценка ситуации (на языке понятном особям своего вида – со-знание)

Слайд 59Сознание
Высокая активность отдельных нейронов, определенным образом организованная во времени и

пространстве

СознаниеВысокая активность отдельных нейронов, определенным образом организованная во времени и пространстве

Слайд 60Вопросы к сознанию
500 мс задержка сознания
Иллюзии: нельзя осознавать 2 вещи

одновременно
Короткое воздействие не осознается
Иллюзия потока сознания

Вопросы к сознанию500 мс задержка сознанияИллюзии: нельзя осознавать 2 вещи одновременноКороткое воздействие не осознаетсяИллюзия потока сознания

Слайд 62Эмоции
Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) —

состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него

факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.

Эмоции Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих

Слайд 63Эмоции
Самый низкий, самый ранний, и наиболее общий уровень дифференцирования

для всех живых существ – это приближение к "хорошему" и

избегание "плохого".
Dennett (1993, pg. 173): «В начале, не было никаких причин; были только поводы. Ничто не имело цель … в мире не было вообще никакой телеологии. Затем появились простые репликаторы, которые хотели копироваться и бороться за различные блага. Эти репликаторы должны были избегать плохого и искать хорошее».
Эмоции Самый низкий, самый ранний, и наиболее общий уровень дифференцирования для всех живых существ – это приближение

Слайд 64П.В. Симонов
потребностно-информационная теория эмоций
отрицательные эмоции – дефицит имеющейся

информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности, что определяет

низкую вероятность достижения цели.
эмоции определяются актуальной потребностью и оценкой вероятности ее удовлетворения на основе онто и филогенетического опыта (Симонов, 1975)
Э=[П, (И необ.-И реал.)]

П.В. Симонов потребностно-информационная теория эмоций отрицательные эмоции – дефицит имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной

Слайд 65Избегание vs. приближение

оценка тонов и награда или наказание или

неопределенность

Избегание vs. приближение оценка тонов и награда или наказание или неопределенность

Слайд 66 Различные уровни системной организации поведения (менее и

более дифференцированные cистемы)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
УРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
СОЗНАНИЕ
ЭМОЦИИ
Эмоции - Сознание

Различные уровни системной организации поведения    (менее и более дифференцированные cистемы) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕУРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИСОЗНАНИЕЭМОЦИИЭмоции

Слайд 67Иллюзии сознания
Сознание с нами с утра до вечера (уровни)

Субъективное состояние

(и бессознательное субъективно)


Иллюзии сознанияСознание с нами с утра до вечера (уровни)Субъективное состояние (и бессознательное субъективно)

Слайд 68Можно ли говорить, что во время сна есть сознание?

Можно ли говорить,  что во время сна есть сознание?

Слайд 69Кто обладает сознанием?
Дилемма для многих или условные рефлексы или сознание!!


Почему???? (или образы и представления внешнего мира или механические сомнамбулы?

Кто обладает сознанием?Дилемма для многих или условные рефлексы или сознание!! Почему???? (или образы и представления внешнего мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика