Разделы презентаций


Психологическая готовность к школе

Содержание

Личностная социально-психологическая готовностьГотовность к принятию новой социальной позиции школьникаОна обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Евдокимова Т. А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕЕвдокимова Т. А.

Слайд 2Личностная социально-психологическая готовность
Готовность к принятию новой социальной позиции школьника
Она обязывает

занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с

новыми для него правилами
Личностная социально-психологическая готовностьГотовность к принятию новой социальной позиции школьникаОна обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение

Слайд 3Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка:
К школе
К учителю


К учебной деятельности
К родным и близким
К самому себе

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка:К школеК учителю К учебной деятельностиК родным и близкимК самому

Слайд 4Отношение к школе
Выполнять правила школьного режима
Своевременно приходить на занятия
Выполнять учебные

задания в школе и дома

Отношение к школеВыполнять правила школьного режимаСвоевременно приходить на занятияВыполнять учебные задания в школе и дома

Слайд 5Отношение к учителю и учебе
Правильно воспринимать ситуацию урока
Правильно воспринимать смысл

действий учителя

Отношение к учителю и учебеПравильно воспринимать ситуацию урокаПравильно воспринимать смысл действий учителя

Слайд 6Отношение к сверстникам
Общение и взаимодействие со сверстниками
Идти на уступки в

определенных ситуациях
Слушать ответы других детей
Совместно действовать с другими детьми

Отношение к сверстникамОбщение и взаимодействие со сверстникамиИдти на уступки в определенных ситуацияхСлушать ответы других детейСовместно действовать с

Слайд 7Отношение к родным и близким
Ребенок должен испытывать уважительное отношение родных

и близких к его новой роли ученика, так как учение

становится основным видом его деятельности
Отношение к родным и близкимРебенок должен испытывать уважительное отношение родных и близких к его новой роли ученика,

Слайд 8Отношение к самому себе
К своим способностям
К своей деятельности
К результатам своей

деятельности
Иметь адекватную самооценку (завышенная самооценка может вызвать неправильную реакцию на

замечания учителя; в результате может оказаться, что «школа плохая», «учитель злой» и т д)
Отношение к самому себеК своим способностямК своей деятельностиК результатам своей деятельностиИметь адекватную самооценку (завышенная самооценка может вызвать

Слайд 9Волевая готовность
Способность трудиться
Делать то, что требует учитель
Выполнять режим школьной жизни
Уметь

управлять своим поведением
Преодолевать трудности
Доводить начатое дело до конца
Принимать помощь взрослых

Волевая готовностьСпособность трудитьсяДелать то, что требует учительВыполнять режим школьной жизниУметь управлять своим поведениемПреодолевать трудностиДоводить начатое дело до

Слайд 10Психологическая готовность определяется комплексом качеств: 1.мотивационная готовность 2.интеллектуальная готовность 3.волевая готовность 4.социально-нравственная готовность

Психологическая готовность определяется комплексом качеств: 1.мотивационная готовность 2.интеллектуальная готовность 3.волевая готовность 4.социально-нравственная готовность

Слайд 11Как проверить готовность ребенка к школе? -следует ли ребенок правилам игры -как

устанавливает контакты -считается ли с другими -умеет ли управлять своим поведением -требует ли

уступки от других -бросает ли игру при неудаче
Как проверить готовность ребенка к школе? -следует ли ребенок правилам игры -как устанавливает контакты -считается ли с

Слайд 12Показатели уровня готовности
Развитие речи и готовность к овладению грамотой:
1. правильно

произносить все звуки
2. выделять заданный звук из слова
3. членить слова

на слоги
4. строить простые предложения из 4 и более слов
5. использовать обобщенные понятия, подбирать определения к существительному
6. составлять небольшие рассказы о предметах, событиях
7. последовательно передавать содержание небольших литературных текстов

Показатели уровня готовностиРазвитие речи и готовность к овладению грамотой:1. правильно произносить все звуки2. выделять заданный звук из

Слайд 13
Развитие элементарных математических представлений:
1. считать и отсчитывать предметы заданного количества
2.

называть предыдущее и последующее число от заданного
3. знать цифры: 0,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
4.соотносить цифру и число предметов
5. измерять длину предметов с помощью условной мерки
6.различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
7. делить круг, квадрат на две и четыре части
8. ориентироваться на листе клетчатой бумаги

Развитие элементарных математических представлений:1. считать и отсчитывать предметы заданного количества2. называть предыдущее и последующее число от заданного3.

Слайд 14Кругозор ребенка:

1. называть свой адрес, телефон, полные имена родителей
2. иметь

общие понятия о профессиях, занятиях взрослых
3. знать правила поведения в

общественных местах
4. знать правила безопасного поведения на улице
5. знать времена года, сезонные явления
6. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность
7. знать названия частей суток и их последовательность

Кругозор ребенка: 1. называть свой адрес, телефон, полные имена родителей2. иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика