Разделы презентаций


Психологическая готовность к школе

Содержание

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая готовность к школе
Педагог-психолог :
МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»
Мошкова

Екатерина Ивановна

Психологическая готовность к школеПедагог-психолог :МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»Мошкова Екатерина Ивановна

Слайд 2Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению

учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в

игре.

Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности,

Слайд 3Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое

развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы

Слайд 4Основные компоненты готовности ребенка к школе
Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной

деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению

знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.

Основные компоненты готовности ребенка к школе Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу

Слайд 5Основные компоненты готовности ребенка к школе
Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого

уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание,

наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).

Основные компоненты готовности ребенка к школеИнтеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное

Слайд 6Основные компоненты готовности ребенка к школе
Волевой компонент - умение ребёнка действовать

в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с

ним как с эталоном (образец может быть дан в форме действий другого человека или в форме правила).

Основные компоненты готовности ребенка к школеВолевой компонент - умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль

Слайд 7Основные компоненты готовности ребенка к школе
Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения

со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.

Основные компоненты готовности ребенка к школеКоммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.

Слайд 8Основные компоненты готовности ребенка к школе
Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и

лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя -

внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Основные компоненты готовности ребенка к школеРечевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление

Слайд 9Основные компоненты готовности ребенка к школе
Физиологический компонент – это навыки самообслуживания,

состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение,

осанка.

Основные компоненты готовности ребенка к школеФизиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние

Слайд 10Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления

детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с

ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с

Слайд 11Методы диагностики будущих первоклассников
Уровень бытовых знаний и ориентации детей в

окружающем мире можно проверить, задавая следующие вопросы:

Как тебя зовут? (Если

вместо имени ребенок назовет фамилию, не считать это ошибкой)
Как зовут твоих родителей? (Ребенок может назвать уменьшительные имена)
Сколько тебе лет?
Как называется город, в котором ты живешь?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Назови номер своего дома и номер квартиры
Каких ты знаешь животных? Назови диких и домашних животных (Ребенок должен назвать не менее двух домашних и не менее двух диких животных)
В какое время года появляются листья на деревьях? В какое время года они опадают?
Как называется то время суток, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься спать?
Какими ты пользуешься столовыми приборами? Какими предметами одежды пользуешься? (Ребенок должен перечислить не менее трех столовых приборов и не менее трех предметов одежды).

Методы диагностики будущих первоклассниковУровень бытовых знаний и ориентации детей в окружающем мире можно проверить, задавая следующие вопросы:Как

Слайд 12Методы диагностики будущих первоклассников
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна - Йирасека
Цель:

Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий

уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.

Методы диагностики будущих первоклассниковОриентировочный тест школьной зрелости Керна - ЙирасекаЦель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.

Слайд 13Методы диагностики будущих первоклассников
Память:

Пиктограмма (А.Р. Лурия).Цель методики: Методика направлена на

диагностику развития произвольного опосредованного запоминания, а так же словесно-логического мышления,

распределения внимания.

Методика «Десять слов» (А.Р. Лурия).Цель методики: Эта методика предназначена для диагностики произвольной непостредственной памяти.


Методы диагностики будущих первоклассниковПамять:Пиктограмма (А.Р. Лурия).Цель методики: Методика направлена на диагностику развития произвольного опосредованного запоминания, а так

Слайд 14Методы диагностики будущих первоклассников
Внимание:

Методика «Шифровка». Цель методики: Методика предназначена для

оценки переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

Методика «Домик» Н.И. Гуткиной.

Задание позволяет выявить: умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец; умение скопировать его. Эти умения предполагают определенный уровень развития: произвольного внимания; пространственного восприятия; сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.


Методы диагностики будущих первоклассниковВнимание:Методика «Шифровка». Цель методики: Методика предназначена для оценки переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.Методика

Слайд 15Методы диагностики будущих первоклассников
Мышление, мыслительные операции:

Методика «Прогрессивные матрицы» (Дж. Равена)Цель

методики: Исследует мыслительные операции (словесно-логическое и наглядно-образное мышление).

«Раскрашивание фигур» (методика

Н.Я. Чутко). Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.


Методы диагностики будущих первоклассниковМышление, мыслительные операции:Методика «Прогрессивные матрицы» (Дж. Равена)Цель методики: Исследует мыслительные операции (словесно-логическое и наглядно-образное

Слайд 16Методы диагностики будущих первоклассников
Диагностика эмоционально – личностной сферы

Методика «Лесенка». Цель

методики: Изучить особенности самооценки.

Тест Теммл - Дорки – Амен. Цель

методики . Выявление уровня тревожности у детей.

Методы диагностики будущих первоклассниковДиагностика эмоционально – личностной сферыМетодика «Лесенка». Цель методики: Изучить особенности самооценки.Тест Теммл - Дорки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика