Разделы презентаций


Психологическая готовность к школе и ее диагностика

Содержание

Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическая готовность к школе и ее диагностика
Выполнили:
Студентки 722 группы
Пахомова Анастасия


Полина Елена
Преподаватель:
Клыпа Ольга Викторовна

Психологическая готовность к школе и ее диагностикаВыполнили:Студентки 722 группыПахомова Анастасия Полина ЕленаПреподаватель: Клыпа Ольга Викторовна

Слайд 2Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий

уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы

Слайд 3личностная(моти-вационная)
интеллектуальная
Психологическая готовность

личностная(моти-вационная) интеллектуальная Психологическая готовность

Слайд 4Интеллектуальная готовность к школьному обучению
связана с развитием мыслительных процессов:
способность обобщать

объекты
сравнивать
классифицировать
выделять существенные признаки
определять причинно-следственные зависимости
делать выводы
Ребенок должен

иметь:
определенную широту представлений в том числе образных и пространственных
соответствующее речевое развитие
познавательную активность
Интеллектуальная готовность к школьному обучениюсвязана с развитием мыслительных процессов:способность обобщать объектысравниватьклассифицировать выделять существенные признаки определять причинно-следственные зависимости

Слайд 5Исследование памяти методика “заучивание 10 слов”

Исследование памяти  методика “заучивание 10 слов”

Слайд 6Память – важнейшая, познавательная функция. Она создает возможность для обучения

и развития. Память лежит в основе формирования речи, мышления, эмоциональных

реакций, двигательных навыков, творческих процессов.
Память – важнейшая, познавательная функция. Она создает возможность для обучения и развития. Память лежит в основе формирования

Слайд 7Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания,

сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Анализируемые показатели
Объем  слухоречевого запоминания;
скорость запоминания данного объема

слов;
объем отсроченного воспроизведения;
особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазий и т.п.);
особенности слухового, в том числе фонематического восприятия.
 Возраст.
Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.
Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.Анализируемые показателиОбъем  слухоречевого запоминания;скорость

Слайд 8Оборудование
Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем

при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в

комнате опыт проводить нецелесообразно.
Материал
 Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющим: между собой никакой связи.
Стимульный материал
Слова односложные или двусложные, имена существительные в единственном числе именительном падеже, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.
Вот несколько вариантов слов для предъявления:
1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
3. Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.
4. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рыс

ОборудованиеНикакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии

Слайд 9Инструкция к проведению
I. "Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо

внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните.

Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?" 
Инструкция к проведениюI.

Слайд 10II. Сейчас я снова прочту вам те же самые слова,

и вы опять должны повторить их — и те, которые

вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке". 
II. Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их —

Слайд 11Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем

опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без

каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: "Еще раз". 
В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики.
В результате протокол опыта принимает следующий вид:

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз,

Слайд 12Протокол опыта

Протокол опыта

Слайд 13 В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5

слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 -

9 слов.
4 балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.
3 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления, 0 - 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.

Оценка результатов

В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5 слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение

Слайд 14Кривая запоминания

Кривая запоминания

Слайд 15Кривая истощаемости внимания

Кривая истощаемости внимания

Слайд 16Методические рекомендации
Психологический настрой, использование аутогенной техники.
Рефлексия
Использование специальных заданий и

упражнений
Организовать процесс запоминания ребенка с недостатков уже имеющихся видов памяти.
Следование

правилам запоминания

Методические рекомендацииПсихологический настрой, использование аутогенной техники. РефлексияИспользование специальных заданий и упражненийОрганизовать процесс запоминания ребенка с недостатков уже

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика