Слайд 1Психологическая готовность к школе и ее диагностика
Выполнили:
Студентки 722 группы
Пахомова Анастасия
Полина Елена
Преподаватель:
Клыпа Ольга Викторовна
Слайд 2Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий
уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
Слайд 3личностная(моти-вационная)
интеллектуальная
Психологическая готовность
Слайд 4Интеллектуальная готовность к школьному обучению
связана с развитием мыслительных процессов:
способность обобщать
объекты
сравнивать
классифицировать
выделять существенные признаки
определять причинно-следственные зависимости
делать выводы
Ребенок должен
иметь:
определенную широту представлений в том числе образных и пространственных
соответствующее речевое развитие
познавательную активность
Слайд 5Исследование памяти
методика “заучивание 10 слов”
Слайд 6Память – важнейшая, познавательная функция. Она создает возможность для обучения
и развития. Память лежит в основе формирования речи, мышления, эмоциональных
реакций, двигательных навыков, творческих процессов.
Слайд 7Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания,
сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Анализируемые показатели
Объем слухоречевого запоминания;
скорость запоминания данного объема
слов;
объем отсроченного воспроизведения;
особенности мнестической деятельности (наличие литеральных или вербальных парафазий и т.п.);
особенности слухового, в том числе фонематического восприятия.
Возраст.
Методика может быть использована в полном объеме, начиная с 7-летнего возраста. Запоминание в объеме 9+1 слово доступно здоровым детям. Отсроченное воспроизведение в объеме 8+2 слова доступно 80% детей данной возрастной группы.
Для детей младше 7-ми лет целесообразно использование меньшего объем словарного материала (5-8 слов).
Слайд 8Оборудование
Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем
при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в
комнате опыт проводить нецелесообразно.
Материал
Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющим: между собой никакой связи.
Стимульный материал
Слова односложные или двусложные, имена существительные в единственном числе именительном падеже, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.
Вот несколько вариантов слов для предъявления:
1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.
2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.
3. Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.
4. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рыс
Слайд 9Инструкция к проведению
I. "Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо
внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните.
Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?"
Слайд 10II. Сейчас я снова прочту вам те же самые слова,
и вы опять должны повторить их — и те, которые
вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке".
Слайд 11Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем
опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без
каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: "Еще раз".
В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, — ставит и под ними крестики.
В результате протокол опыта принимает следующий вид:
Слайд 13 В норме при первом предъявлении воспроизводится 3-5
слов, при пятом - 8-10. Отсроченное воспроизведение - 7 -
9 слов.
4 балла - Высокий уровень - запомнил 9 - 10 слов после 5-го предъявления, 8-9 слов при отсроченном воспроизведении.
3 балла - Средний уровень - запомнил 6 - 8 слов после 5-го предъявления, 5 - 7 слов при отсроченном воспроизведении.
2 балла - Ниже среднего - запомнил 3 - 5 слов после 5-го предъявления, 3 - 4 слова при отсроченном воспроизведении.
1 балл - Низкий уровень - запомнил 0 - 2 слова после 5-го предъявления, 0 - 2 слов при отсроченном воспроизведении, или в возрасте 6-7 лет не вступает в контакт, или не может себя организовать для выполнения данной деятельности.
Оценка результатов
Слайд 16Методические рекомендации
Психологический настрой, использование аутогенной техники.
Рефлексия
Использование специальных заданий и
упражнений
Организовать процесс запоминания ребенка с недостатков уже имеющихся видов памяти.
Следование
правилам запоминания