Разделы презентаций


Психологический портрет современного студента

Современные студенты образовательного процесса вуза – это молодые люди, которые обладают возможностями последующего интеллектуального развития и отражают важнейший умственный потенциал современного общества, образуя особую социальную группу – студенчество. Студенчество характеризует этап

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический портрет современного студента
Подготовила:Макашева Самала Х-102

Психологический портрет современного студентаПодготовила:Макашева Самала Х-102

Слайд 2Современные студенты образовательного процесса вуза – это молодые люди, которые

обладают возможностями последующего интеллектуального развития и отражают важнейший умственный потенциал

современного общества, образуя особую социальную группу – студенчество.
Студенчество характеризует этап индивидуализации и совпадает с периодом кризиса поздней юности. Кризис перехода к взрослости включает в себя:
1. Кризис рождения, то есть вхождение в новый образ жизни, принятие ценностно-значимых общественных форм деятельности;
2. Кризис фактического разрыва идеала и реальности, который необходимо преодолеть практическим путем в процессе самоопределения.
Этап индивидуализации – особо значимый этап духовной жизни молодого человека, он связан с поиском своего места и роли в обществе, с выработкой собственного мировоззрения, с принятием определенных ограничений, с определением своей уникальности и творческой инициативы.
В студенческом возрасте самооценка принимает более отвлеченный характер. Найти себя, собрать из мозаики о себе собственную идентичность становится для молодых людей первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задуматься над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть. С обнаружением в себе новых познавательных способностей юноши и девушки развивают эго-идентичность – целостное, связанное представление о себе .

Современные студенты

Современные студенты образовательного процесса вуза – это молодые люди, которые обладают возможностями последующего интеллектуального развития и отражают

Слайд 3Студенческие годы с социально-психологической и психологопедагогической позиций, представляют собой многоканальную

структуру формирования личности. Студент как особый субъект учебной деятельности за

время обучения проходит три стадии самостановления: адаптация, самоопределение, персонализация. Успешная адаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое условие ее эффективности.
1. Студенты с высоким уровнем систематичности работы. Им присущи развитые деловые навыки, и поэтому они сравнительно легко преодолевают барьер адаптации.
2. Студенты со средним уровнем систематичности работы. Трудовые навыки у них довольно полно, хотя неравномерно развиты. В целом они успешно преодолевают адаптационный барьер, но показатели успеваемости имеют ниже, чем студенты первого типа.
3. Студенты с низким уровнем систематичности работы. Характеризуются слабым включением в учебный процесс, с трудом преодолевают адаптационный барьер, сама адаптация носит поверхностный характер. Успеваемость, как правило, ниже среднего.





















Формирование личности студента

Студенческие годы с социально-психологической и психологопедагогической позиций, представляют собой многоканальную структуру формирования личности. Студент как особый субъект

Слайд 4Качественными психолого-педагогическими новообразованиями студенческого возраста являются: самосознание, самооценка, внимание к

личному внутреннему миру, интерес к самому себе как части социума

и способность понимать других людей.
Психологическая особенность студенческого возраста – устремленность в будущее. Важнейшим фактором развития личности студента является построение и осуществление жизненных планов. Таким образом, центральное психологическое образование студенческого периода – стремление к самоопределению и построение жизненных планов на будущее.
Воспитание полноты ответственности, социальной активности, способности к самодисциплине и самоорганизации у каждого студента – важный фактор становления личности. Чем глубже студент осознает социальную значимость своих обязанностей, тем выше уровень его социальной зрелости. Нравственное воспитание предполагает выработку у студента ценностных ориентаций, жизненных планов, целей, идеалов и стремлений, культуры общения.

Развития личности студента

Качественными психолого-педагогическими новообразованиями студенческого возраста являются: самосознание, самооценка, внимание к личному внутреннему миру, интерес к самому себе

Слайд 5Важно задуматься об усилении диалогичности обучения, воспитания и профориентационной работы,

специальной организации психологопедагогического взаимодействия, возможности создания условий для студентов отстаивать

свои взгляды, цели, задачи, жизненные позиции в образовательном процессе вуза. Следовательно, только в результате совместных действий студент сможет осознать носителем общественных ценностей, а в итоге социально полезной личностью с развитым самосознанием и профессиональной ответственностью. Таким образом, определен возрастной и социально психологический портрет современного студента образовательного процесса вуза как многогранная, динамичная, восприимчивая, предприимчивая, креативная личность.

Вывод

Важно задуматься об усилении диалогичности обучения, воспитания и профориентационной работы, специальной организации психологопедагогического взаимодействия, возможности создания условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика