Разделы презентаций


Психологическое сопровождение введения стандартов нового поколения в основной

Содержание

Цель: обеспечение психологической подготовки для повышения уровня психолого-педагогической компетентности в современных условиях введения стандартов второго поколения для основной школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение введения стандартов нового поколения в основной школе

Психологическое сопровождение введения стандартов нового поколения в основной школе

Слайд 2Цель: обеспечение психологической подготовки для повышения уровня психолого-педагогической компетентности в

современных условиях введения стандартов второго поколения для основной школы

Цель: обеспечение психологической подготовки для повышения уровня психолого-педагогической компетентности в современных условиях введения стандартов второго поколения для

Слайд 3Задачи:
развитие базовых компетентностей педагога в соответствии с новыми стандартами: компетентность

в субъективных условиях деятельности, компетентность в использовании современных средств и

систем организации учебно-воспитательного процесса; умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся; умение обеспечить успех в деятельности;
систематизация имеющихся знаний в области педагогической и возрастной психологии;
активизация процесса самосознания собственных педагогических действий в контексте активизации / торможения психологического развития учащихся.
Задачи: развитие базовых компетентностей педагога в соответствии с новыми стандартами: компетентность в субъективных условиях деятельности, компетентность в

Слайд 4Инновационность стандартов второго поколения
Тр+Тс+Ту
Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и

государства в образовании
Ориентация на развитие вариативности образования
Воспитание – важнейшая составная

часть
Ориентация на применение здоровьесберегающих технологий
Определение научного содержания на основе системно-деятельностного подхода
Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов
Инновационность стандартов второго поколенияТр+Тс+ТуИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образованииОриентация на развитие вариативности образованияВоспитание

Слайд 5Психолого-педагогические условия реализации ФГОС основного общего образования
обеспечение преемственности содержания

и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени

общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС основного общего образования обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению

Слайд 6Базовые компетентности
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и

индивидуальным особенностям обучающихся;
Компетентность в субъективных условиях деятельности;
Умение обеспечить успех

в деятельности;
Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса;
Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях.
Базовые компетентностиУмение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;Компетентность в субъективных условиях деятельности;

Слайд 7Особенности развития подростков в современных социокультурных условиях

Особенности развития подростков в современных социокультурных условиях

Слайд 8Возраст
категория для обозначения временных характеристик индивидуального развития

Возрасткатегория для обозначения временных характеристик индивидуального развития

Слайд 9Компоненты возраста
Социальная ситуация развития
Новообразования
Ведущая деятельность

Компоненты возрастаСоциальная ситуация развитияНовообразованияВедущая деятельность

Слайд 10Закономерности возрастного развития личности
Психическое развитие определяет деятельность
Учет неравномерности психического развития
Интеграция


Компенсация
Акселерация / ретардация
Кризис – противоречие, столкновение.

Закономерности возрастного  развития личностиПсихическое развитие определяет деятельностьУчет неравномерности психического развитияИнтеграция КомпенсацияАкселерация / ретардация Кризис – противоречие,

Слайд 11Упражнение «Портрет современного подростка»

Упражнение «Портрет современного подростка»

Слайд 12Психологические особенности конкретного возрастного периода

Психологические особенности конкретного возрастного периода

Слайд 13Психологические особенности конкретного возрастного периода

Психологические особенности конкретного возрастного периода

Слайд 16Психолого-педагогические взаимодействие с подростками как условие формирования УУД

Психолого-педагогические взаимодействие с подростками как условие формирования УУД

Слайд 17Алгоритм построения взаимоотношений с учащимися (С.В. Кривцова)
Шаг № 1.

Объективное описание поведения ребенка

Избегайте субъективных оценок.
Регистрируйте частоту «плохого» поведения.


Удвойте объективность.
Алгоритм построения взаимоотношений с учащимися  (С.В. Кривцова) Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенкаИзбегайте субъективных оценок.

Слайд 18Шаг № 2. Понимание мотива поведения
Нарушая дисциплину, ученик может

не осознавать что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
привлечение

внимания
власть
месть
избегание неудачи

Шаг № 2. Понимание мотива поведения Нарушая дисциплину, ученик может не осознавать что за этим нарушением стоит одна

Слайд 19Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства
Правила поведения педагогов
Акцентировать

внимание на поступках (поведении), а не на личности
Управлять своими

эмоциями
Не усиливать напряжение ситуации
Обсуждать проступок позже
Позволять ученику «сохранить лицо»
Демонстрировать неагрессивное поведение

Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства	 Правила поведения педагоговАкцентировать внимание на поступках (поведении), а не на

Слайд 20Разработайте приемы педагогического воздействия для учеников, цель поведения которых:
-привлечение

внимания
- власть
- месть
- избегание неудачи

Разработайте приемы педагогического воздействия для учеников, цель поведения которых: -привлечение внимания- власть - месть - избегание неудачи

Слайд 21Сравните техники воздействия, предлагаемые С.В. Кривцовой.
Проанализируйте техники педагогического воздействия, расставляя

одно из следующих обозначений:
* — прием уже используется мной;
П —

прием, который мне кажется приемлемым, и я хотел бы научиться использовать его в своей практике;
? — прием, который нужно обдумать;
Н — этот прием неприемлем для меня.
Сравните техники воздействия, предлагаемые С.В. Кривцовой.Проанализируйте техники педагогического воздействия, расставляя одно из следующих обозначений:* — прием уже

Слайд 22Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его

самоуважения
1. Интеллектуальная состоятельность.
2. Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками

(коммуникативная состоятельность или КС) или имеет хотя бы какие-то отношения, пусть уродливые.
3. Особый вклад в жизнь класса и школы (свой вклад или СВ).
Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения	1. Интеллектуальная состоятельность. 	2. Приемлемые отношения с

Слайд 23Шаг № 5. Включение родителей в реализацию школьного плана действий

Подготовка

конспекта программы для родителей
Выпуск газеты для родителей
Создание библиотеки для родителей
Организация

родительского клуба
Рассказывайте родителям о плохом поведении их ребенка только в объективных терминах.
Не обрушивайте на голову родителей сразу все о плохом поведении ребенка, ограничьтесь тремя-четырьмя примерами, иначе у них просто опустятся руки.
Избегайте негативных предсказаний.
Учитывайте, что родители — обычные люди и часто выдают защитную реакцию.
Не требуйте от родителей невозможного.
Шаг № 5. Включение родителей в реализацию школьного плана действийПодготовка конспекта программы для родителейВыпуск газеты для родителейСоздание

Слайд 24Родительско-учительская конференция
Родительско-учительско-ученическая конференция
Фокусируйтесь на будущем.
Обсудите техники педагогического вмешательства.
Обязательно подведите

итоги разговора.
Обязательно обсудите стратегии поддержки.

Родительско-учительская конференцияРодительско-учительско-ученическая конференцияФокусируйтесь на будущем. Обсудите техники педагогического вмешательства.Обязательно подведите итоги разговора. Обязательно обсудите стратегии поддержки.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика