Разделы презентаций


Психология детей дошкольного возраста

Содержание

План1.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте2.Восприятие, внимание, память, воображение, мышление в дошкольном возрасте.3. Развитие речи.4. Усвоение нравственных норм.5. Формирование личностных качеств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология детей дошкольного возраста.

Психология детей дошкольного возраста.

Слайд 2 План
1.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
2.Восприятие, внимание, память, воображение,

мышление в дошкольном возрасте.
3. Развитие речи.
4. Усвоение нравственных норм.
5. Формирование

личностных качеств.
План1.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте2.Восприятие, внимание, память, воображение, мышление в дошкольном возрасте.3. Развитие речи.4. Усвоение

Слайд 3Дошкольное детство (3 – 6,7лет) проходит через 2 новые ступени:

младший и старший дошкольный возраст.
Для каждого характерна своя социальная ситуация

развития. На стадии мл. дошкольного возраста ребёнок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Взрослые выступают в обобщённой форме, как носители общественных функций (папа, он доктор, шофёр и т. д.) На стадии ст. дошкольного возраста ребёнок входит в мир взрослых через сюжетно- ролевую игру.
Дошкольное детство (3 – 6,7лет) проходит через 2 новые ступени: младший и старший дошкольный возраст.Для каждого характерна

Слайд 4Восприятие.
Формирование перцептивных действий проходит ряд этапов.
На первом этапе ребёнок

выполняет практические и материальные действия с незнакомыми предметами.
На втором

этапе перцептивными действиями становятся сами сенсорные процессы. Дети знакомятся со свойствами предмета с помощью руки и глаза.
На третьем этапе перцептивные действия становятся ещё более скрытными. Дети отличают один предмет от другого
Восприятие. Формирование перцептивных действий проходит ряд этапов.	На первом этапе ребёнок выполняет практические и материальные действия с незнакомыми

Слайд 5 Внимание.
Наряду с восприятием развивается внимание. Характерной особенностью внимания является

то, что оно вызывается внешними предметами, т.е. оно является непроизвольным.
При

переходе от непроизвольного к произвольному вниманию важное значение имеют средства управления вниманием.
Внимание. Наряду с восприятием развивается внимание. Характерной особенностью внимания является то, что оно вызывается внешними предметами, т.е.

Слайд 6 Память.
Память также характеризуется переходом от непроизвольной к произвольной. В

мл. дошк. возрасте и запоминание и воспроизведение являются непроизвольными. Различные

процессы памяти развиваются с возрастом неодинаково, причём одни опережают другие. Напр. воспроизведение развивается раньше, чем произвольное запоминание.
Память. Память также характеризуется переходом от непроизвольной к произвольной. В мл. дошк. возрасте и запоминание и воспроизведение

Слайд 7Переход от непроизвольной памяти к произвольной имеет 2 этапа:
1 этап

формируется необходимая мотивация, т.е. желание запомнить.
2 этап совершенствуются необходимые мнемические

действия.
Переход от непроизвольной памяти к произвольной имеет 2 этапа:1 этап формируется необходимая мотивация, т.е. желание запомнить.2 этап

Слайд 8Первые припоминания впечатлений, полученных в раннем детстве относятся к возрасту

около 3х лет.

Первые припоминания впечатлений, полученных в раннем детстве относятся к возрасту около 3х лет.

Слайд 9У детей раннего дош. возраста доминирует непроизвольная, зрительно- эмоциональная память.

У одарённых детей развивается слуховая память.

У детей раннего дош. возраста доминирует непроизвольная, зрительно- эмоциональная память. У одарённых детей развивается слуховая память.

Слайд 10Воображение.
Воображение у ребёнка возможно при условии наличия действующего полноценного

сознания.
Основная функция воображения - защита личности.

Воображение. Воображение у ребёнка возможно при условии наличия действующего полноценного сознания. Основная функция воображения - защита личности.

Слайд 11 В развитии воображения выделяют 2 вида воображения:

Аффективное воображение - возникает

в ситуации противоречия, между образом реальности и самой отражаемой реальностью.
Познавательное

воображение – это воображение, с помощью которого дети как бы достраивают и уточняют целостную картину мира
В развитии воображения выделяют 2 вида воображения:	Аффективное воображение - возникает в ситуации противоречия, между образом реальности и

Слайд 13 Мышление.
Становление мышления связано с развитием воображения.
На 1- м этапе

ребёнок приобретает способность механически замещать одни предметы другими, придавая предметам–заместителям

несвойственные им новые функции.
На 2 - м этапе предметы замещаются их образами и отпадает необходимость практического действия с ними.
Мышление. Становление мышления связано с развитием воображения.	На 1- м этапе ребёнок приобретает способность механически замещать одни предметы

Слайд 14 Главные линии развития мышления:
1 линия- дальнейшее совершенствование наглядно- действенного мышления

на базе развитого воображения.
2 линия- улучшение наглядно- образного мышления на

основе произвольной и опосредованной памяти.
3 линия -начало активного формирования словесно- логического мышления путём использования речи.
Главные линии развития мышления:1 линия- дальнейшее совершенствование наглядно- действенного мышления на базе развитого воображения.2 линия- улучшение наглядно-

Слайд 15На смену эгоцентрической речи приходит внутренняя речь. Эгоцентрическая речь поначалу

обслуживает автономную деятельность ребёнка.

На смену эгоцентрической речи приходит внутренняя речь. Эгоцентрическая речь поначалу обслуживает автономную деятельность ребёнка.

Слайд 16По уровню своего интеллектуального развития ребенок ещё неспособен к усвоению

правил речевого поведения в диалоге. Пользуясь речью и зная многие

слова, он не осознаёт слова как слова, что-то обозначающие, но существующие отдельно как системы символов.
По уровню своего интеллектуального развития ребенок ещё неспособен к усвоению правил речевого поведения в диалоге. Пользуясь речью

Слайд 17 В период дошкольного детства ребёнок приобретает то, что остаётся

с ним надолго, определяя его как личность.

В период дошкольного детства ребёнок приобретает то, что остаётся с ним надолго, определяя его как личность.

Слайд 18Этапы формирования личности
1. 3 – 4 года происходит укрепление эмоциональной

саморегуляции.
2. 4 – 5 лет формирование нравственной саморегуляции.
3. 5 –

6 лет формирование деловых качеств.
Этапы формирования личности	1. 3 – 4 года происходит укрепление эмоциональной саморегуляции.	2. 4 – 5 лет формирование нравственной

Слайд 19 В дошкольном возрасте у детей формируются более или менее устойчивые

моральные представления. Источником моральных представлений являются взрослые. Нравственный опыт от

взрослых к детям передаётся и усваивается в процессе общения, наблюдения, подражания.
В дошкольном возрасте у детей формируются более или менее устойчивые моральные представления. Источником моральных представлений являются взрослые.

Слайд 20 Большое место принадлежит матери.
Стремление к одобрению со стороны

матери становится одним из стимулов поведения.
Существенное значение имеют оценки

близких взрослых людей.
Большое место принадлежит матери. Стремление к одобрению со стороны матери становится одним из стимулов поведения. Существенное

Слайд 21 Дети усваивают нормы:
нормы бытового поведения; культурно – гигиенические нормы; нормы,

связанные с отношением к своим обязанностям; с режимом дня; с

обращением к животным и вещам.
Дети усваивают нормы:нормы бытового поведения; культурно – гигиенические нормы; нормы, связанные с отношением к своим обязанностям; с

Слайд 22 Самым сложным являются нормы общения с людьми. Они более трудны

для детского понимания.

Самым сложным являются нормы общения с людьми. Они более трудны для детского понимания.

Слайд 23 Постепенно нравственные нормы становятся привычными, теряют ситуативный характер и концу

дошкольного возраста у большинства детей складываются определённые нравственные позиции.

Постепенно нравственные нормы становятся привычными, теряют ситуативный характер и концу дошкольного возраста у большинства детей складываются определённые

Слайд 24 Довольно рано складывается стремление к признанию и одобрению со стороны

окружающих, из этого формируется мотивация достижения успеха. С ней связано

становление таких качеств как ответственность чувство долга. Идёт формирование личностных качеств, связанных с отношением к людям: сочувствия, заботливости, внимательности.
Довольно рано складывается стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих, из этого формируется мотивация достижения успеха.

Слайд 25 Под основными базовыми качествами личности понимают те, которые, начиная

оформляться в раннем детстве, образуют устойчивую индивидуальность.

Под основными базовыми качествами личности понимают те, которые, начиная оформляться в раннем детстве, образуют устойчивую индивидуальность.

Слайд 26 Это фундаментальные черты личности, по которым можно узнать человека. Основные

личностные качества отличаются от других тем, что их развитие в

начальный период зависит от генотипической, биологической обусловленности. К ним относятся: экстравертированность, тревожность, эмоциональность, невротичность и т.д.
Это фундаментальные черты личности, по которым можно узнать человека. Основные личностные качества отличаются от других тем, что

Слайд 27 Осознание себя как индивида приходит в возрасте около 2 лет.

В это время дети узнают своё лицо в зеркале, называют

своё имя. До 7 лет ребёнок характеризует себя с внешней стороны.
Осознание себя как индивида приходит в возрасте около 2 лет. В это время дети узнают своё лицо

Слайд 28 Дошкольный возраст- это сензитивный период развития личности на основе подражания.

В мл. дошкольном возрасте формируются такие важные черты как: инициатива,

воля, независимость. В ст. дошкольном возрасте ребёнок учиться общаться, налаживать отношения с людьми. С 3х лет вырастает стремление к самостоятельности.
Дошкольный возраст- это сензитивный период развития личности на основе подражания. В мл. дошкольном возрасте формируются такие важные

Слайд 29Игра – ведущая деятельность

Игра – ведущая деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика