Разделы презентаций


Подготовила учитель-дефектолог Марьина Татьяна Николаевна

Содержание

ШНУРОВКА – один из видов развивающих игрОтличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.В процессе игры ребёнок познаёт мир и развивается. Поэтому важно, чтобы его окружали игрушки, этому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель-дефектолог Марьина Татьяна Николаевна
Консультация-презентация для воспитателей
Умная шнуровка –
Ручкам тренировка
ГБОУ

СОШ №1155

Подготовила учитель-дефектолог Марьина Татьяна Николаевна Консультация-презентация для воспитателейУмная шнуровка –Ручкам тренировкаГБОУ СОШ №1155

Слайд 2ШНУРОВКА – один из видов развивающих игр
Отличительная черта таких игр

– наличие шнурка и предметов для шнурования.
В процессе игры ребёнок

познаёт мир и развивается.
Поэтому важно, чтобы его окружали игрушки,
этому способствующие
ШНУРОВКА – один из видов развивающих игрОтличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.В

Слайд 3ШНУРОВКА – зачем она нужна?
Развивает мелкую моторику рук, что напрямую

связано с развитием речи.
Развивает координацию движений рук. Готовит руку к

письму.
Развивает усидчивость, настойчивость и терпение.
Помогает раскрыть в ребёнке творческие способности.
Кроме этого, с помощью шнуровки можно обучить ребёнка счёту, развить умственные способности, логику, познакомить с новыми понятиями.

ШНУРОВКА – зачем она нужна?Развивает мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи.Развивает координацию движений рук.

Слайд 4 Возможности шнуровки
1. Можно научить детей различным видам шнурования:

прямые стежки, крест-накрест.
2. Можно научить детей шнуровать ботинки, пришивать пуговицы

к одежде.
3. Можно научить детей совмещать дырочки и протягивать шнурок.
4. Можно научить ориентироваться на плоскости (лево-право, верх-низ) и составлять узоры.
5. Можно продемонстрировать понятие симметрии, научить создавать симметричные узоры.
6. Можно шнурком показать буквы и различные геометрические фигуры.
7. И т.д. и т.п. Творческий педагог сумеет найти ещё возможности этой развивающей игры.
Возможности шнуровки1. Можно научить детей различным видам шнурования: прямые стежки, крест-накрест.2. Можно научить детей шнуровать

Слайд 5Шнуровки сюжетные.
Ребёнку предлагается
«незаконченная картинка», к
которой нужно пришнуровать
недостающие

детали
Предметы с отверстиями для шнурков.
ВИДЫ ШНУРОВОК

Шнуровки сюжетные.Ребёнку предлагается «незаконченная картинка», к которой нужно пришнуровать недостающие деталиПредметы с отверстиями для шнурков.ВИДЫ ШНУРОВОК

Слайд 6Собрать из частей целое с помощью шнурков.
Детали домиков, книжек и

т.п. предлагаем детям соединить с помощью шнурков, чтобы получилась целая

игрушка.

Ловкость рук я развиваю,
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!

Собрать из частей целое с помощью шнурков.Детали домиков, книжек и т.п. предлагаем детям соединить с помощью шнурков,

Слайд 7Рекомендуем использовать
Нарисуйте на картоне контур и вырежьте,
по контуру сделайте

дырочки дыроколом
или пробойником. 

Рекомендуем использоватьНарисуйте на картоне контур и вырежьте, по контуру сделайте дырочки дыроколом или пробойником. 

Слайд 8Рекомендуем использовать


Предлагаем ребёнку схему – рисунок

(в приложении к диску) и шнурок. Ребёнок на столе или

лучше на бархатной бумаге выкладывает узор по схеме – рисунку.

Выложи из шнурков

Рекомендуем использовать    Предлагаем ребёнку схему – рисунок (в приложении к диску) и шнурок. Ребёнок

Слайд 9Рекомендуем использовать
Научите детей сравни-
вать шнурки по длине,
цвету, толщине;
завязывать узлы,

бантики
и косички.


Рекомендуем использоватьНаучите детей сравни-вать шнурки по длине, цвету, толщине;завязывать узлы, бантикии косички.

Слайд 10Рекомендуем использовать


Найди лишнюю бусинку
Продолжи (установить
закономерность

и продолжить)
Собери по схеме
Упражнения с бусами

Рекомендуем использовать    Найди лишнюю бусинкуПродолжи (установить закономерность и продолжить)Собери по схемеУпражнения с бусами

Слайд 11Методические указания
Учить шнуровать детей нужно с самых простых, например, с

большой пуговицы, при продевании шнурка имитировать шьющие движения. Далее можно

перейти к более сложным игрушкам – шнуровкам.
Шнуруя, просчитываем дырочки, обращаем внимание на расположение шнурка по отношению к игрушке – вверху, внизу, справа, слева, в середине.
В старших группах рекомендуется вводить различные усложнения: собрать по схеме, продолжить узор (например, в игре-шнуровке «Бусы»), сделать симметрично и т.д.
Важно, чтобы цветные шнурки всегда находились в группе в доступном для детей месте. Тогда любой ребенок при желании сможет взять шнурки и поиграть с ними.
Выполнять задания можно не за столами, а сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.
Методические указанияУчить шнуровать детей нужно с самых простых, например, с большой пуговицы, при продевании шнурка имитировать шьющие

Слайд 12К сведению…
«Пальцевый тест» (врач А.М.Мустафин)
Ребенка 4-5 лет

просят скрестить безымянный палец с мизинцем.

«Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга. Так как этому движению ребёнок не обучался, то оно является элементарным творческим двигательным актом»
К сведению…«Пальцевый тест» (врач А.М.Мустафин)   Ребенка 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика