Разделы презентаций


Психология детей с синдромом раннего детского аутизма

Содержание

Термин «аутизм»Предмет психологии детей с РДАПричины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА.Особенности развития познавательной сферыОсобенности деятельностиПсихологическая диагностика и коррекция при РДАПлан:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология детей с синдромом раннего детского аутизма
Стрелкова Н.С.
Ананьева В.С.

Психология детей с синдромом раннего детского аутизмаСтрелкова Н.С.Ананьева В.С.

Слайд 2Термин «аутизм»
Предмет психологии детей с РДА
Причины и механизмы возникновения РДА.

Психологическая сущность РДА.
Особенности развития познавательной сферы
Особенности деятельности
Психологическая диагностика и коррекция

при РДА

План:

Термин «аутизм»Предмет психологии детей с РДАПричины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА.Особенности развития познавательной сферыОсобенности деятельностиПсихологическая

Слайд 3Термин «аутизм»

Термин «аутизм»

Слайд 4Термин «аутизм» (от греч, autos — сам) был введен Е.

Блейлером для обозначения особого вида мышления, характеризующегося «оторванностью ассоциаций от

данного опыта, игнорированием действительных отношений».
Термин «аутизм» (от греч, autos — сам) был введен Е. Блейлером для обозначения особого вида мышления, характеризующегося

Слайд 5Впервые синдром РДА был описан в 1943 г. американским клиницистом

Л. Каннером Раннего детского аутизма — нарушение в развитии эмоционально-личностной сферы детей

и подростков.
Впервые синдром РДА был  описан в 1943 г. американским клиницистом Л. Каннером  Раннего детского аутизма —

Слайд 6Предмет психологии детей с РДА

Предмет психологии  детей с РДА

Слайд 7аутизм как таковой, т.е. предельное «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности

к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию.
стереотипность в поведении,

связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизнедеятельности.
характерная задержка и нарушение речевого развития, а именно ее коммуникативной функции.
раннее проявление указанных выше расстройств (в возрасте до 2,5 лет)

Яркими внешними проявлениями синдрома РДА являются:

аутизм как таковой, т.е. предельное «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному

Слайд 80–2 года — период постепенного оформления аутистического синдрома, канализация развития

по аутистическому пути;
2–4 или 5 лет — период доминирования аутистического

синдрома (максимальная стереотипизация поведения и перевод психического развития в русло латентной активности);
4–5 - 8 лет — период высвобождения психической активности с ослаблением аутизма

Аутистическое развитие проходит три стадии:

0–2 года — период постепенного оформления аутистического синдрома, канализация развития по аутистическому пути;2–4 или 5 лет —

Слайд 9Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА.

Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА.

Слайд 10как полная отрешенность от происходящего;
как активное отвержение;
как захваченность аутистическими интересами;
как

чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.

Аутизм может

проявляться в разных формах:
как полная отрешенность от происходящего;как активное отвержение;как захваченность аутистическими интересами;как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с

Слайд 11Для детей 1-й группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и

отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте.
Дети 2-й группы -

проявляется не как отрешенность, а как повышенная избирательность в отношениях с миром.
Детей 3-й группы - сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме.
У детей 4-й группы - на первый план выступает повышенная ранимость детей, тормозимость в контактах (взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия).

Четыре группы детей с РДА

Для детей 1-й группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности уже в раннем возрасте.Дети

Слайд 14выявляется в первые месяцы жизни или на протяжении первого года;


ребенок начинает ходить раньше, чем говорить;
познавательный дефект и более тяжелый

социальный прогноз;
речь не несет коммуникативной функции;
встречается как у мальчиков, так и у девочек.

Классический аутизм Каннера (РДА)

выявляется в первые месяцы жизни или на протяжении первого года; ребенок начинает ходить раньше, чем говорить;познавательный дефект

Слайд 15проявляется на 2 —3-м годах и более четко — к

младшему школьному возрасту;
речь появляется раньше ходьбы,;
интеллект более сохранен, социальный прогноз

значительно лучше;
ребенок обычно использует речь как средство общения;
зрительный контакт также лучше, хотя ребенок и избегает чужого взгляда;
считается «крайним выражением мужского характера».

Вариант Асперга

проявляется на 2 —3-м годах и более четко — к младшему школьному возрасту;речь появляется раньше ходьбы,;интеллект более

Слайд 16Особенности развития познавательной сферы

Особенности развития познавательной сферы

Слайд 17негативная реакция или отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания

ребенка к предметам окружающей действительности;
грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания;
психическая

пресыщаемость;
внимание устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд.

Внимание

негативная реакция или отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности;грубые нарушения целенаправленности

Слайд 18повышенная сенсорная ранимость;
игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере

реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами;
дети отдают предпочтение предметам, лицо

же человека вызывает пресыщение и желание уйти от контакта;
парадоксальные реакции на сенсорные стимулы
нарушение ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального предметного мира;

Ощущения и восприятие

повышенная сенсорная ранимость;игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами;дети отдают

Слайд 19хорошая механическая память,
информация входит в сознание детей целыми блоками и

применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята.
содержание фантазий

может носить агрессивный оттенок
Патологические фантазии детей отличаются повышенной яркостью и образностью

Память и воображение

хорошая механическая память,информация входит в сознание детей целыми блоками и применяется шаблонно, в том контексте, в котором

Слайд 20Первые слова у детей появляются обычно рано.
С двух лет

появляется фразовая речь, с чистым произношением, но дети практически не

пользуются ею для контактов с людьми.

Речь

Первые слова у детей появляются обычно рано. С двух лет появляется фразовая речь, с чистым произношением, но

Слайд 21Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки

предметов;
усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия;
дети

могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий;

Мышление

Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки предметов;усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо

Слайд 22Особенности деятельности

Особенности деятельности

Слайд 23характерно игнорирование игрушки;
дети играют в одиночку, в обособленном месте. Присутствие

других детей игнорируется, в редких случаях ребенок может продемонстрировать результаты

своей игры;
Ролевая игра неустойчива, может прерываться беспорядочными действиями, импульсивной сменой роли, которая тоже не получает своего развития;
Игра насыщена аутодиалогами;
Могут встречаться игры-фантазии, когда ребенок перевоплощается в других людей, животных, предметы.

Игра

характерно игнорирование игрушки;дети играют в одиночку, в обособленном месте. Присутствие других детей игнорируется, в редких случаях ребенок

Слайд 24препятствуют аутистические установки и страхи;
могут обучаться как по программе индивидуального

обучения, так и по программе массовой школы;
характерно усиление стремления к

«творчеству»;
отсутствует потребность в активной совместной жизни со взрослыми, в продуктивном общении с ними.

Учебная деятельность

препятствуют аутистические установки и страхи;могут обучаться как по программе индивидуального обучения, так и по программе массовой школы;характерно

Слайд 25Психологическая диагностика и коррекция при РДА

Психологическая диагностика и коррекция при РДА

Слайд 26особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне связи с

интеллектуальным уровнем;
задержка и нарушения в развитии речи вне связи с

интеллектуальным уровнем;
стремление к постоянству, проявляемое как стереотипные занятия с предметами, сверхпристрастие к объектам окружающей действительности или как сопротивление изменениям среды;
проявление патологии в сроки до 48-месячного возраста.

Диагностические критерии РДА:

особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне связи с интеллектуальным уровнем;задержка и нарушения в развитии речи

Слайд 27более приемлемая для ребенка дистанция общения;
излюбленные занятия в условиях, когда

он предоставлен сам себе;
способы обследования окружающих предметов;
наличие каких-либо стереотипов бытовых

навыков;
используется ли речь и в каких целях;
поведение в ситуациях дискомфорта, страха;
отношение ребенка к включению взрослого в его занятия.

Наблюдения за ребенком по определенным параметрам

более приемлемая для ребенка дистанция общения;излюбленные занятия в условиях, когда он предоставлен сам себе;способы обследования окружающих предметов;наличие

Слайд 28Первоначально в контактах с ребенком не должно быть не только

давления, нажима, но даже просто прямого обращения. Ребенок, имеющий отрицательный

опыт в контактах, не должен понять, что его снова вовлекают в привычно неприятную для него ситуацию.
Первые контакты организуются на адекватном для ребенка уровне в рамках тех активностей, которыми он занимается сам.
Необходимо по возможности включать элементы контакта в привычные моменты аутостимуляции ребенка приятными впечатлениями и тем создавать и поддерживать собственную положительную валентность.
Необходимо постепенно разнообразить привычные удовольствия ребенка, усилить их аффективным заражением собственной радости — доказать ребенку, что с человеком лучше, чем без него.

Правила решения задач восстановления аффективной связи:

Первоначально в контактах с ребенком не должно быть не только давления, нажима, но даже просто прямого обращения.

Слайд 29Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика