Разделы презентаций


Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

*Особенность развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще других, более грубых нарушений психического онтогенеза.Проблема ЗПР является одной из актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Лекция 5Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Слайд 2*
Особенность развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще

других, более грубых нарушений психического онтогенеза.
Проблема ЗПР является одной из

актуальных не только в дефектологии, но и в общей педагогике, так как теснейшим образом связана с проблемой школьной неуспеваемости.

*Особенность развития, квалифицируемая как задержка психического развития, встречается значительно чаще других, более грубых нарушений психического онтогенеза.Проблема ЗПР

Слайд 3Статистика
Примерно 10% детей, обучающихся в начальных классах общеобразовательных школ, не

могут освоить программу начальных классов в установленные сроки.
Эти дети

НЕ являются умственно-отсталыми.
СтатистикаПримерно 10% детей, обучающихся в начальных классах общеобразовательных школ, не могут освоить программу начальных классов в установленные

Слайд 4*
Исследования, проведенные в 1972—1973 гг. НИИ дефектологии АПН СССР в

ряде городов и сельских местностей СССР (Москва, Иркутская область, Литва,

Армения), выявили среди 5076 учащихся начальных классов массовых школ 589 (11,6 %) детей, испытывающих трудности в обучении. Как показали результаты комплексного (клинического, психологического, логопедического и сурдологического) исследования, менее 1/3 из них (30,6 %) страдали легкой степенью олигофрении. 19% составила сборная группа, куда вошли дети с первичными нарушениями речи, зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата, а также дети, у которых трудности обучения были связаны с расстройствами поведения.
*Исследования, проведенные в 1972—1973 гг. НИИ дефектологии АПН СССР в ряде городов и сельских местностей СССР (Москва,

Слайд 5*
У 50,4 % неуспевающих учеников (или 5,8 % всех учащихся

младших классов) была диагностирована ЗПР, так как по ряду параметров

их интеллектуальной сферы и эмоционально-волевых особенностей (недостаточности общего запаса знаний об окружающем, ограниченности представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, незрелости мышления, несформированности учебных интересов и преобладании игровых) они находились на более ранней возрастной ступени развития. При этом достаточная сообразительность в пределах имеющихся знаний и способность к принятию помощи свидетельствовали против олигофренической структуры дефекта.
*У 50,4 % неуспевающих учеников (или 5,8 % всех учащихся младших классов) была диагностирована ЗПР, так как

Слайд 6Для обозначения детей с наиболее легкими отклонениями в развитии, остающихся

в рамках нормы, приняты различные термины:
«Задержка интеллектуального развития»
«Пограничная

умственная отсталость» (международная классификация болезней и причин смерти Всемирной организации здравоохранения (1965))
Минимальное повреждение мозга
Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
Задержка психического развития (ЗПР)
Для обозначения детей с наиболее легкими отклонениями в развитии, остающихся в рамках нормы, приняты различные термины: «Задержка

Слайд 7*
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психики ребенка,

которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании

игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
*Задержка психического развития — это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний,

Слайд 8*
Среди клинических форм задержки психического развития большое место занимает инфантилизм,

который первоначально описывался как комплекс соматических признаков.

*Среди клинических форм задержки психического развития большое место занимает инфантилизм, который первоначально описывался как комплекс соматических признаков.

Слайд 9*
К. С. Лебединская, исходя из этиологического

принципа, различает четыре основных варианта ЗПР:
ЗПР конституционального происхождения;
ЗПР соматогенного

происхождения;
ЗПР психогенного происхождения;
ЗПР церебрально-органического генеза.
*    К. С. Лебединская, исходя из этиологического принципа, различает четыре основных варианта ЗПР: ЗПР

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика