детей с ЗПР (С.Г.Шевченко, автор программ КРО)
обогащение кругозора детей;
приоритет
знаниям, полученным на основе практического опыта;
формирование умений ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;
адаптация содержания учебного материала, через очищение от сложности подробностей;
взаимообучение, диалогические методики;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения;
обогащение и систематизация словаря и развитие речи;
усиление роли общеучебных и общепознавательных способов деятельности: умения наблюдать, анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать, доказывать, классифицировать, запоминать произвольно и опосредованно;
расширение содержания учебной деятельности, требующего от школьников интеллектуального напряжения;
обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного;
отбор, комбинация методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей