Разделы презентаций


Психология и педагогика ранней юности

Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет)Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология и педагогика ранней юности
Выполнила: Илакова Г.,
1131 гр.

Психология и педагогика  ранней юностиВыполнила: Илакова Г., 1131 гр.

Слайд 2Ранняя юность (от 14—15 до 18 лет)
Биологически это период завершения

физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в

него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача устранения диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости.
Ранняя юность  (от 14—15 до 18 лет)Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная

Слайд 3При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста (этапа

эмансипации от взрослых) обычно восстанавливаются контакты с родителями, при этом

на более сознательном и высоком уровне. При всем своем стремлении к самостоятельности и в этом возрасте растущему человеку необходимы жизненный опыт и помощь старших. Семья остается местом, где старшеклассники чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно.
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют определенную дистанцию.
При благоприятном стиле отношений в семье после подросткового возраста (этапа эмансипации от взрослых) обычно восстанавливаются контакты с

Слайд 4Юноши и девушки в этом возрасте нередко категоричны и нетерпимы

в общении со всеми, даже со взрослыми. В людях они,

в отличие от подростков, начинают ценить ум, культуру, образованность.
Общение со сверстниками тоже необходимо для становления самоопределения в ранней юности, но оно имеет другие функции. Если к доверительному общению со взрослым старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, когда он сам затрудняется принять решение, связанное с его планами на будущее, то общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Он так же, как и в подростковом возрасте, приобщает друга к своему внутреннему миру — к своим чувствам, мыслям, интересам, увлечениям.
Юноши и девушки в этом возрасте нередко категоричны и нетерпимы в общении со всеми, даже со взрослыми.

Слайд 5Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви. Юношеская любовь предполагает

большую степень интимности, чем дружба, и она как бы включает

в себя дружбу.
После увлечений в подростковом возрасте (хотя и тогда могут быть очень серьезные исключения) может появиться первая настоящая влюбленность. Старшеклассники представляя себе, какими они будут в близкой уже взрослой жизни, ожидают прихода глубокого, яркого чувства. Юношеские мечты о любви отражают, прежде всего потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости.
Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви. Юношеская любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, и она

Слайд 6В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой

близости и чувственность, связанная с физическим взрослением. Противопоставление любви как

высокого чувства и биологической сексуальной потребности особенно резко выражено у юношей. 
Способность к интимной юношеской дружбе и романтической любви, возникающая в этот период, скажется в будущей взрослой жизни. Эти наиболее глубокие отношения определят важные стороны развития личности, моральные установки и то, кого и как будет любить уже взрослый человек.
В это время часто не совпадают потребность в самораскрытии, человеческой близости и чувственность, связанная с физическим взрослением.

Слайд 7Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней

юности.
Центральный психологический процесс — формирование личной идентичности — чувства индивидуальной

самотождественности, преемственности и единства.
Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности.Центральный психологический процесс — формирование личной идентичности

Слайд 8Канадский психолог Дж. Марша в 1966 г. выделил четыре этапа

развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого

человека.
1.      Неопределенная, размытая идентичность характеризуется тем, что индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности.
2.      Досрочная, преждевременная идентификация имеет место, если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету.
3.      Для этапа моратория характерно то, что индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим.
4.      На этапе достигнутой зрелой идентичности кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации.

Канадский психолог Дж. Марша в 1966 г. выделил четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и

Слайд 9У старшеклассников в большей степени, чем у подростков, развито самоуважение,

интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций.

Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным. Юноши и девушки в 16—17 лет, независимо от темперамента, выглядят более сдержанными, уравновешенными, чем в 11-15.
У старшеклассников в большей степени, чем у подростков, развито самоуважение, интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим

Слайд 10Главное психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира.

Юношеское «Я» еще неопределенно, расплывчато, оно нередко переживается как смутное

беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда возрастает потребность в общении и одновременно повышается его избирательность и потребность в уединении. Переживаются первые сильные чувства к противоположному полу. Вопрос выбора профессии становится одним из основных, требующим решения. Современные девушки и юноши при его решении на первое место часто ставят не интерес и свои склонности, а престижность профессии, характер оплаты труда.
Главное психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира. Юношеское «Я» еще неопределенно, расплывчато, оно нередко

Слайд 11Эффективность воспитательной работы школы и других образовательно-воспитательных учреждений во многом

определяется тем, насколько принимаются во внимание при воспитании детей физиологические,

психологические и социальные особенности представителей разного пола, насколько на всех возрастных этапах становления личности формируются соответствующие женские или мужские формы поведения и ценности. Нельзя понимать равноправие полов как превращение человека в бесполое существо, с размытыми половыми ориентациями, социальными ролями и формами поведения. Особенно остро вопрос овладения половыми ролями стоит в подростковом возрасте, но не теряет он своей актуальности и в период ранней юности.
Эффективность воспитательной работы школы и других образовательно-воспитательных учреждений во многом определяется тем, насколько принимаются во внимание при

Слайд 12Изменение учебной мотивации — одно из характерных проявлений в старшем

школьном возрасте. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной, начинают

рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость (если они решили продолжить образование). Отсюда и недостаточное внимание к «ненужным» учебным дисциплинам, часто гуманитарным, и отказ от того подчеркнуто пренебрежительного отношения к отметкам, которое было, принято среди подростков. Как считает А.В. Петровский, именно в старшем школьном возрасте появляется сознательное отношение к учению.
Изменение учебной мотивации — одно из характерных проявлений в старшем школьном возрасте. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно

Слайд 13Н.Б. Крылова считает характерным для этого возраста определение ситуации принятия/непринятия

среды и сложного социокультурного пространства, преодоление кризисов культурного самоопределения и

самовыражения, приобретение опыта всевозможных культурных практик, нахождение своего места в культурном пространстве. Решение, стоящей задачи овладения профессией становится условием для наиболее полной самореализации и самоосуществления.
Н.Б. Крылова считает характерным для этого возраста определение ситуации принятия/непринятия среды и сложного социокультурного пространства, преодоление кризисов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика