Разделы презентаций


Психология как наука

Содержание

Определение психологииПсихология – наука об общих закономерностях развития, формирования и проявления психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности.Объектом психологии являются не только конкретный и отдельный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология как наука

Психология как наука

Слайд 2Определение психологии
Психология – наука об общих закономерностях развития, формирования и

проявления психики людей в различных условиях и на разных этапах

их жизни и деятельности.
Объектом психологии являются не только конкретный и отдельный человек, но и различные социальные группы, а также психика животных.
Определение психологииПсихология – наука об общих закономерностях развития, формирования и проявления психики людей в различных условиях и

Слайд 3Происхождение слова «психология»
Психология =
«Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч.

- учение, наука)

Происхождение слова «психология»Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)

Слайд 4Психические процессы - обеспечивают первичное отражение и осознание воздействий окружающей

среды
Психические свойства - наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся

особенности личности, обеспечивают определенный тип поведения
Психические состояния - временное своеобразие психической деятельности, определяемое содержанием деятельности и отношением человека к ней
Психические образования - знания, умения, навыки, которые приобретаются и формируются человеком в процессе жизни и деятельности.
Психологические особенности деятельности - мотивы, побуждающие человека заниматься той или иной деятельностью.

Предмет психологии

Психические процессы - обеспечивают первичное отражение и осознание воздействий окружающей среды  Психические свойства - наиболее устойчивые

Слайд 5Задачи психологии
Осознать свои обыденные (житейские) представления, понять, как они устроены,

по какому принципу работают
Научить понимать, что могут и хотят

окружающие люди
Научить понимать свои возможности, достоинства и недостатки
Научить сознательно вносить изменения в собственном сознании и поведении с помощью различных методов и техник
Научить оказывать первую психологическую помощь, корректировать психическое развитие и состояние
Помочь в профессиональной деятельности принимать ответственные решения с учетом психологического состояния партнеров, умение воздействовать на их симпатии и антипатии, убеждения и вкусы.

Задачи психологииОсознать свои обыденные (житейские) представления, понять, как они устроены, по какому принципу работают Научить понимать, что

Слайд 6Психологическая наука исходит из того, что:
Психика – это системное качество

мозга, которое обеспечивает человеку и животным способность отражать воздействия предметов

и явлений внешнего мира Сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности.

Сознание – высший этап развития психики.

Психика, сознание социально обусловлены.
Психологическая наука исходит из того, что:Психика – это системное качество мозга, которое обеспечивает человеку и животным способность

Слайд 7Основные функции психики
Отражение
воздействий
окружающей
действительности
Осознание человеком
своего места
в

окружающем мире
Регуляция
поведения
и деятельности
Сохранение
целостности
организма

Основные функции психикиОтражение воздействий окружающей действительностиОсознание человеком своего места в окружающем миреРегуляция поведения и деятельностиСохранение целостности организма

Слайд 8Свойства психики:
человеческая психика формируется только прижизненно, в процессе усвоения человеком

культуры, созданной предшествующими поколениями;

психика человека формируется и проявляется в процессе

активной деятельности;

психика человека развивается и постоянно совершенствуется в различных условиях социального окружения, в процессе усвоения нового опыта;

деятельность психики преломляется через индивидуальность человека.
Свойства психики:человеческая психика формируется только прижизненно, в процессе усвоения человеком культуры, созданной предшествующими поколениями;психика человека формируется и

Слайд 9Основные этапы развития психологии

Основные этапы  развития психологии

Слайд 10Беррес Фредерик Скиннер
(от англ. behaviour

– поведение) – направление, рассматривающее психику как формы поведения.

Поведение

- совокупность реакций организма на стимулы внешней среды

Формула: стимул-реакция S→R

Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями.

БИХЕВИОРИЗМ

Джон
Уотсон

Беррес  Фредерик Скиннер      (от англ. behaviour – поведение) – направление, рассматривающее

Слайд 11ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Вольфганг Келлер
Свое имя эта школа получила от немецкого

слова "гештальт", что означает "форма", "образ", то есть некое целое,

свойства которого не могут быть получены из суммы свойств его частей.

В основе познания мира лежит восприятие – некий целостный образ предмета или явления, который закрепляется в памяти, сознании. Целостность образа не теряется, даже если отдельные детали утрачиваются.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯВольфганг  Келлер   Свое имя эта школа получила от немецкого слова

Слайд 12ПСИХОАНАЛИЗ
Зигмунд Фрейд
Модель личности:
«ОНО» («ИД») - глубинный слой бессознательных влечений, подчиняется только

«принципу удовольствия», носитель инстинктов.
«Я» (Эго) – сфера сознательного, посредник между

«ОНО» и внешним миром, учитывает особенности внешнего мира, его свойства и отношения (целесообразность, необходимость).
«Сверх-Я (суперэго) – совесть, критическая инстанция, посредник между «оно» и «я», отражает заповеди, социальные запреты, власть родителей и авторитетов.

Бессознательный материал психики перевести в область сознания и подчинить своим целям: «там, где было «Оно» должно стать «Я»

ПСИХОАНАЛИЗЗигмунд Фрейд Модель личности:«ОНО» («ИД») - глубинный слой бессознательных влечений, подчиняется только «принципу удовольствия», носитель инстинктов.«Я» (Эго)

Слайд 13Динамика развития личности
Id
Ego
Superego

Динамика развития личностиIdEgoSuperego

Слайд 14КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: знания (процесс переработки информации) как предмет психологии
Ульрих Найссер

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:  знания (процесс переработки информации) как предмет психологииУльрих Найссер

Слайд 15 "Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью,

чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете

глубоко несчастливы всю жизнь"…

Важное положение - это то, что человек обязан быть тем, чем он может стать.

Абрахам Харольд Маслоу

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Слайд 16Отрасли психологии

Отрасли психологии

Слайд 17Отрасли психологии

Отрасли психологии

Слайд 18МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
1. Организационные методы
Сравнительный метод
Лонгитюдный метод
Комплексный метод

2.

Эмпирические методы
Наблюдение
Самонаблюдение

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ1. Организационные методыСравнительный метод Лонгитюдный метод Комплексный метод 2. Эмпирические методыНаблюдение Самонаблюдение

Слайд 193. Экспериментальные методы
Эксперимент
Лабораторный эксперимент
Естественный эксперимент
Формирующий (обучающий) эксперимент
4.

Психодиагностические методы
Тест
Анкета
Социометрия
Интервью
Беседа, рассказ, описание

3. Экспериментальные методыЭкспериментЛабораторный эксперимент Естественный эксперимент Формирующий (обучающий) эксперимент 4. Психодиагностические методыТест Анкета Социометрия Интервью Беседа, рассказ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика