Разделы презентаций


Психология межличностных коммуникаций

Содержание

Психология личностиЧеловек:Вид (индивид)Субъект (объект)ЛичностьИндивидуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология межличностных коммуникаций
Теоретические основы

Психология межличностных коммуникацийТеоретические основы

Слайд 2Психология личности
Человек:
Вид (индивид)
Субъект (объект)
Личность
Индивидуальность


Психология личностиЧеловек:Вид (индивид)Субъект (объект)ЛичностьИндивидуальность

Слайд 3На высшей стадии развития человека сформировалось сознание и самосознание людей,

специфика их проявления в общественной жизни: мышление, творчество, постановка цели,

ответственность, альтруизм.
Познание мира происходит посредством процессов отражения:




отражение как самоконтроль и самовоспитание;
отражение как путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения;
отражение как путь познания других;
отражение как путь познания социальной жизни и социальных отношений.

На высшей стадии развития человека сформировалось сознание и самосознание людей, специфика их проявления в общественной жизни: мышление,

Слайд 5Структура психической деятельности человека
Сознание, самосознание
Подсознание (психофизиология)
Бессознательное(коллективное подсознание)

Структура психической деятельности человека Сознание, самосознаниеПодсознание (психофизиология)Бессознательное(коллективное подсознание)

Слайд 6Импринтинг
Бессознательное следование , запечатлевание опыта в период раннего развития(у детей)

и формирования нового опыта
(у взрослых)
Импринт – основа привычек

и стереотипов поведения
ИмпринтингБессознательное следование , запечатлевание опыта в период раннего развития(у детей) и формирования нового опыта  (у взрослых)Импринт

Слайд 7Коммуникативное влияние на уровнях:
Сознание, самосознание, отражение: информация, межличностные связи, интеллектуальный опыт,

эксперимент.

Подсознание (психофизиология, рефлексы): чувства, ощущения, родственные отношения, эмоциональный опыт, импринты.

Бессознательное(коллективное

подсознание, трансовые процессы, энергетизм психики) : общественные процессы, среда, ресурсы психики, ресурсы общества.

Коммуникативное влияние на уровнях:Сознание, самосознание, отражение: информация, межличностные связи, интеллектуальный опыт, эксперимент.Подсознание (психофизиология, рефлексы): чувства, ощущения, родственные

Слайд 8Личность
Сознание , осознанность
источники ресурсов сознания:
информация
межличностные связи,
интеллектуальный

и социальный опыт,
эксперимент.

ЛичностьСознание , осознанность источники ресурсов сознания: информация межличностные связи, интеллектуальный и социальный опыт, эксперимент.

Слайд 9Индивидуальность
Личность + индивидуальные особенности
Подсознание (психофизиология):
чувства, ощущения,
родственные отношения,
эмоциональный

опыт,
уникальность и неповторимость (генетически и социально-обусловленная)

ИндивидуальностьЛичность + индивидуальные особенностиПодсознание (психофизиология): чувства, ощущения, родственные отношения, эмоциональный опыт, уникальность и неповторимость (генетически и социально-обусловленная)

Слайд 10Психическое взаимодействие
Бессознательное – энергетическая компонента психики
Чувства, эмоции, потребность в радости,

счастье, удовольствии,
коллективное подсознание : принадлежность к социуму, язык, ментальность,

трансовые процессы : сон, химические трансы(алкоголь, наркотики) ритмические, звуковые трансы, энергетически практики, цветовое воздействие,
общественные массовые процессы, среда, СМИ(слова, символы) , пропаганда, идеология.
Психическое взаимодействиеБессознательное – энергетическая компонента психикиЧувства, эмоции, потребность в радости, счастье, удовольствии,коллективное подсознание : принадлежность к социуму,

Слайд 11Диаграмма психических процессов


Сознание, интеллект(мышление, информационная память)


Подсознание, психофизио-логия(ощущения, физиологическая память)


Бессознательное,

психичес-кая энергия(чувства, сон, эмоциональная память, коллективная память)

Диаграмма психических процессов Сознание, интеллект(мышление, информационная память)Подсознание, психофизио-логия(ощущения, физиологическая память)Бессознательное, психичес-кая энергия(чувства, сон, эмоциональная память, коллективная память)

Слайд 12 Коммуникация личность -

личность индивидуальность - индивидуальность
Сознание

Подсознание

Бессознательное
Сознание

Подсознание

Бессознательное

Коммуникация  личность        -

Слайд 13Вопросы для проверки:
1. В чем разница понятий «личность», «индивидуальность», «индивид»,

«субъект»?
Каковы уровни взаимодействия людей в процессе межличностной коммуникации?
В чем особенность

процессов отражения человеком окружающего мира и других людей?
Какова структура психических процессов человека?



Вопросы для проверки:1. В чем разница понятий «личность», «индивидуальность», «индивид», «субъект»?Каковы уровни взаимодействия людей в процессе межличностной

Слайд 14Коммуникативные дистанции
Внутриличностная ( я – концепция, внутренний диалог)
Родственная ( интимная,

семейная)
Межличностная(дружеская )
Формальная(бюрократическая, документальная, иерархическая, административная)
Профессиональная (по интересам, проектам)
Общественная(социальные группы, движения,

партии)
Международная (независимая от государственных границ, политических процессов)




Коммуникативные дистанцииВнутриличностная ( я – концепция, внутренний диалог)Родственная ( интимная, семейная)Межличностная(дружеская )Формальная(бюрократическая, документальная, иерархическая, административная)Профессиональная (по интересам,

Слайд 15Ресурсы человека с позиции теории инстинктов
Инстинкт самосохранения
Инстинкт продолжения рода
Инстинкт гармонии

и любви
Инстинкт познания
Инстинкт лидерства
Инстинкт свободы
Инстинкт чести и совести

Ресурсы человека с позиции теории инстинктовИнстинкт самосохраненияИнстинкт продолжения родаИнстинкт гармонии и любвиИнстинкт познанияИнстинкт лидерстваИнстинкт свободыИнстинкт чести и

Слайд 16Инстинкт самосохранения
-Потребность
в защите,
-все формы
защиты
адаптация
иммунитет

Инстинкт самосохранения-Потребность в защите,-все формызащитыадаптацияиммунитет

Слайд 17Инстинкт продолжения рода
Репродукция
Сексуальная
активность

Инстинкт продолжения родаРепродукцияСексуальная активность

Слайд 18Инстинкт гармонии:
Альтруизм,
потребность
в любви,
Красоте,
гармонии

Инстинкт гармонии: Альтруизм,потребностьв любви,Красоте,гармонии

Слайд 19Инстинкты познания и лидерства

Инстинкты познания и лидерства

Слайд 20Инстинкт
свободы

Инстинкт свободы

Слайд 21Инстинкт совести и чести
Потребность в удовлетворении самим собой, своими качествами

, продуктами деятельности, всеми результатами.


Инстинкт совести и честиПотребность в удовлетворении самим собой, своими качествами , продуктами деятельности, всеми результатами.

Слайд 22Понятие межличностной коммуникации
М К – это процесс обмена сообщениями и

их интерпретация двумя или несколькими личностями, вступившим в контакт друг

с другом.
МК – это процесс взаимодействия между людьми, в котором участвую все уровни психофизиологии человека (сознательный, подсознательный, бессознательный ) и происходит взаимообмен(информационный, эмоциональный).
Понятие  межличностной коммуникацииМ К – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими личностями,

Слайд 23Аксиомы МК по П.Вацлавику, Дж. Бивину, Д. Джексону
1. Невозможность отсутствия

коммуникаций
2. Любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношения.
3.Симметрическое и

комплементарное взаимодействие.
4. Пунктуация последовательности событий.
5. К-ция может быть намеренной, ненамеренной; эффективной и неэффективной.
Аксиомы МК по П.Вацлавику, Дж. Бивину, Д. Джексону1. Невозможность отсутствия коммуникаций2. Любая коммуникация имеет уровень содержания и

Слайд 24Коммуникативная компетентность(КК) в МК
умение прогнозировать и ориентироваться в ситуации,
мастерство реализации

цели коммуникации
способность к осознанию своего потенциала и потенциала партнера
навыки самоконтроля

и самонастройки
Коммуникативная компетентность(КК) в МКумение прогнозировать и ориентироваться в ситуации,мастерство реализации цели коммуникацииспособность к осознанию своего потенциала и

Слайд 25Социальное взаимодействие(М . Аргайл)- факторы определенности
Цели, 2. Правила, 3.Роли,
4.

Элементарные действия,
5. Принятый порядок(роли, ритуалы),
6. Концепты, информация,
7. Среда(пространство)и

ее качество,
8. Язык и речь,
9. Навыки и трудности
Социальное взаимодействие(М . Аргайл)- факторы определенностиЦели, 2. Правила, 3.Роли, 4. Элементарные действия, 5. Принятый порядок(роли, ритуалы),6. Концепты,

Слайд 26Коммуникативные ситуации (по Э. Берну)
Закрытость(нет психологического контакта)
Ритуалы, привычные действия(создают дистанцию)
Социально-обусловленная

к-ция (совместное присутствие и обмен)
Профессиональная деятельность
Игры(цель –первенство, удовольствие)
Близость(цель-удовольствие)

Коммуникативные ситуации  (по Э. Берну)Закрытость(нет психологического контакта)Ритуалы, привычные действия(создают дистанцию)Социально-обусловленная к-ция (совместное присутствие и обмен)Профессиональная деятельностьИгры(цель

Слайд 27Межличностное пространство
Цель
Дистанция(границы, расположение)
Позиции (подчиненная, руководящая и др)
Временные границы(нормы, регламент)
Оформление

позиций(вербальная и невербальная к-ция- мимика, жесты и др.)

Межличностное пространствоЦель Дистанция(границы, расположение)Позиции (подчиненная, руководящая и др)Временные границы(нормы, регламент)Оформление позиций(вербальная и невербальная к-ция- мимика, жесты и

Слайд 28Правила социального взаимодействия: стандартные(методы, процедуры), регулирующие порядок взаимодействия.
Правила связаны с

ожиданиями:
- ситуационная уместность (манеры)
- уважительное отношение(приличия)
- доступность передачи информации
- взаимность

- взаимоподержка
Правила социального взаимодействия: стандартные(методы, процедуры), регулирующие порядок взаимодействия.Правила связаны с ожиданиями:- ситуационная уместность (манеры)- уважительное отношение(приличия)- доступность

Слайд 29Ритуалы
Способ обозначения границ взаимодействия
Форма поддержки и взаимного принятия(приветствие, прощание, любезности)
Форма

избегания (дистанция)
Форма защитного поведения

РитуалыСпособ обозначения границ взаимодействияФорма поддержки и взаимного принятия(приветствие, прощание, любезности)Форма избегания (дистанция)Форма защитного поведения

Слайд 30Ситуации , вызывающие стресс
Неодобрение и критика
Публичное выступление и социальная активность
Конфронтация

и выражение недовольства
Интимная зависимость
Семейный конфликт
Утрата близкого человека или отношений

Ситуации , вызывающие стрессНеодобрение и критикаПубличное выступление и социальная активностьКонфронтация и выражение недовольстваИнтимная зависимостьСемейный конфликтУтрата близкого человека

Слайд 31Восприятие как психический процесс
Восприятие – отражение реальности с помощью чувственной

сферы.
5 анализаторов: зрительный , слуховой, осязательный, обонятельный, вкусовой.

Интеллектуальный уровень обобщает сигналы , формирует понимание ситуации.
Сознание – наблюдает и руководит (присутствует) .
Возможны ошибки восприятия!

Восприятие как психический процессВосприятие – отражение реальности с помощью чувственной сферы. 5 анализаторов: зрительный , слуховой, осязательный,

Слайд 32 личность -

личность сознание -

анализ, опыт, нормы подсознание – ощущения, чувства, эмоции бессознательное - энергетический потенциал

Сознание

Подсознание

Бессознательное

Сознание

Подсознание

Бессознательное

личность        -      личность сознание

Слайд 33Коммуникативные стили
Коммуникативный стиль- привычные устойчивые способы поведения
Альфред Адлер

– жизненный стиль формируется в 4-5 лет, становится главным стержнем

поведения.
Проблемы: профессиональная реализация, сотрудничество и дружба, любовь и супружество.
Движущие силы развития личности: степень активности и социальный интерес, эгоистический интерес.
Коммуникативные  стилиКоммуникативный стиль- привычные устойчивые способы поведения Альфред Адлер – жизненный стиль формируется в 4-5 лет,

Слайд 34Типы жизненных установок
Управляющий тип- самоуверенные, напористы, агрессивны.
Берущий тип – удовлетворяют

свои потребности за счет других
Избегающий тип – нет социального

интереса, и активности в решении проблем
Социально-полезный тип- высокий уровень социальной активности, сотрудничество, помощь другим
Типы жизненных установокУправляющий тип- самоуверенные, напористы, агрессивны.Берущий тип – удовлетворяют свои потребности за счет других Избегающий тип

Слайд 35 Карен Хорни: в целях достижения чувства безопасности, снижения тревоги человек

прибегает к разным защитным стратегиям. Типы отношений
Ориентации в отношениях:
-

на людей (уступчивый тип- нерешительность, потребность в опеке)
- от людей ( обособленный тип- независимость , самодостаточность)
- против людей (враждебный тип – повышение статуса, престижа, власти)
Эти стратегии могут проявляться у всех.
Карен Хорни: в целях достижения чувства безопасности, снижения тревоги человек прибегает к разным защитным стратегиям. Типы

Слайд 36Вирджиния Сатир – « паттерны коммуникации(вербальные , невербальные знаки и

приемы)»
Типы установок:
Угодливый (установка – «я ничтожество»)
Обвиняющий («я одинок, все виноваты»)
Безэмоциональный

тип(«я чувствую себя уязвимо», корректен, разумен, холоден)
Неуместный тип («никому до меня нет дела»)
Типы установок формируются в раннем детстве
Вирджиния Сатир – « паттерны коммуникации(вербальные , невербальные знаки и приемы)»Типы установок:Угодливый (установка – «я ничтожество»)Обвиняющий («я

Слайд 37Типичные схемы поведения в межличностном общении
Готовность к сближению с людьми
Стремление

избегать людей
Установка на борьбу (доминирование)
Готовность подчиняться(демонстрация слабости, самоунижение)

Типичные схемы поведения в межличностном общенииГотовность к сближению с людьмиСтремление избегать людейУстановка на борьбу (доминирование)Готовность подчиняться(демонстрация слабости,

Слайд 38Стратегии межличностного взаимодействия
Доминирование – власть над другими
Манипуляция – воздействие на

других
Соперничество – игра, соревнование
Партнерство – равноправие, договор
Содружество- совместная деятельность, консенсус(согласие)


Стратегии межличностного взаимодействияДоминирование – власть над другимиМанипуляция – воздействие на другихСоперничество – игра, соревнованиеПартнерство – равноправие, договорСодружество-

Слайд 39Речевое и неречевое поведение в межличностном взаимодействии
Особенности речи –
-

персональность адресации
спонтанность и непринужденность
ситуативность
эмоциональность

Речевое и неречевое поведение в межличностном взаимодействииОсобенности речи – - персональность адресацииспонтанность и непринужденностьситуативностьэмоциональность

Слайд 40 цели речевой коммуникации
Удовлетворение потребности в общении
Обмен информацией
Время провождение
Знакомство
Проявление вежливости
Сохранение

отношений

цели речевой коммуникацииУдовлетворение потребности в общенииОбмен информациейВремя провождениеЗнакомствоПроявление вежливостиСохранение отношений

Слайд 41 коммуникативные тактики
Включение партнера в свою логику путем приглашения подумать вместе
Позитивное

и уважительное рассмотрение
его мыслей
- Отстраненность содержания речи от

слушателя, движение по внутренней логике
коммуникативные тактикиВключение партнера в свою логику путем приглашения подумать вместеПозитивное и уважительное рассмотрение  его мыслей-

Слайд 42Виды результатов коммуникативной тактики:
Адресат неправильно понял цель сообщения
Адресат , правильно

поняв цель, не хочет встраиваться в тактику партнера
Высказывание оказывает на

адресата незапланированное эмоциональное воздействие
Виды результатов коммуникативной тактики:Адресат неправильно понял цель сообщенияАдресат , правильно поняв цель, не хочет встраиваться в тактику

Слайд 43коды невербальной коммуникации
Выразительность движения тела (экспрессия , жесты,

позы)
Звуковое оформление речи (высота, громкость, скорость, ритмичность)
Организация микросреды (пространство, оформление,

расстояние)
Использование предметов, символов (букеты, визитки, документы, подарки)
коды невербальной коммуникации Выразительность движения тела (экспрессия  , жесты, позы)Звуковое оформление речи (высота, громкость, скорость, ритмичность)Организация

Слайд 44В процессе невербального общения о коммуникаторе можно узнать:
Темперамент
Эмоциональное состояние
Я-концепция –

образ, самооценка
Личностные свойства и качества
Коммуникативная компетентность , навыки
Социальный статус
Принадлежность к

определенной группе или субкультуре
Отношения между коммуникаторами
В процессе невербального общения о коммуникаторе можно узнать:ТемпераментЭмоциональное состояниеЯ-концепция – образ, самооценкаЛичностные свойства и качестваКоммуникативная компетентность ,

Слайд 45Функции невербальных сообщений в дополнении к вербальным
Дополнения- (уточнение, поясняют)
Опровержения (выявляет

противоречие)
Замещения ( использование вместо верб.)
Регулирования (координация взаимодействия)
Невербальные сообщения должны быть

узнаваемыми, определенными(коды) понятными (декодирование)
Функции невербальных сообщений в дополнении к вербальнымДополнения- (уточнение, поясняют)Опровержения (выявляет противоречие)Замещения ( использование вместо верб.)Регулирования (координация взаимодействия)Невербальные

Слайд 46Эффективное слушание
Слушание – осознанное восприятие всех сообщений партнера.
Слушать – стремление

понять и запомнить сообщение
4 стадии: сообщение как намерение(идея , сообщение

как оно высказано, интерпретация(декодирование), сохранение в памяти слушателя.
(упр. Испорченный телефон)
Эффективное слушаниеСлушание – осознанное восприятие всех сообщений партнера.Слушать – стремление понять и запомнить сообщение4 стадии: сообщение как

Слайд 47Психологические препятствия эффективного слушания
1- рассеянность, отвлеченность, невнимательность
2- эгоистичность, самодовольство, пренебрежение

другими
3- поглощенность коммуникацией, тревожное ожидание результата, неуверенность в себе.

Психологические препятствия эффективного слушания1- рассеянность, отвлеченность, невнимательность2- эгоистичность, самодовольство, пренебрежение другими3- поглощенность коммуникацией, тревожное ожидание результата, неуверенность

Слайд 48Источники ошибок коммуникационного процесса (Д.Т. Кэмпбелл)
Длина сообщения («золотая середина»)
Середина сообщения( запоминается

минимально)
Завершение сообщения( запоминается , если четко и ясно изложена

суть)
Слышат то, что ожидают услышать (влияние штампов, привычек , стереотипов)- важность новизны
Черно-белое слушание - склонность к оценочным суждениям, дифференциация информации вместо осознания
Источники ошибок коммуникационного процесса (Д.Т. Кэмпбелл)Длина сообщения («золотая середина»)Середина сообщения( запоминается минимально)Завершение сообщения( запоминается , если четко

Слайд 49Повышение эффективности слушания, навыки:
1. управление вниманием (фокусировка)
2. запоминание (структурирование, выделение

главного, второстепенного)
3. анализ и оценка содержания (целесообразность, качество, актуальность)
4. управление

эмоциями и чувствами (тревожность, страхи, волнение, гнев, раздражение, обида, неприятие)

Повышение эффективности слушания, навыки:1. управление вниманием (фокусировка)2. запоминание (структурирование, выделение главного, второстепенного)3. анализ и оценка содержания (целесообразность,

Слайд 505. оценочная обратная связь( + или -) (функция поддержки или

коррекции)
6. безоценочная обратная связь(приемы перефразирования, уточнения, прояснения, эмпатии)
7. нерефлексивное

слушание(умение молчать, дать выговориться)
8. рефлексивное (активное) слушание (обратная связь с целью контроля за точностью восприятия , резюмирование, выяснение)
5. оценочная обратная связь( + или -) (функция поддержки или коррекции) 6. безоценочная обратная связь(приемы перефразирования, уточнения,

Слайд 51Карл Роджерс о мастерстве слушания профессиональных коммуникаторов:
Эмпатическое слушание( в помогающих

профессиях - основной профессиональный навык)- отличается от активного слушания
Цель- соучастие,

осознание ситуации собеседника, понимание его чувств и намерений, помощь в нахождении правильного решения.
Особенность- интимный вид общения, не критическое восприятие(в речи исключаются оценочные обороты, требования, советы, управление поведением), безоценочная обратная связь.

Карл Роджерс о мастерстве слушания профессиональных коммуникаторов:Эмпатическое слушание( в помогающих профессиях - основной профессиональный навык)- отличается от

Слайд 52Манипуляция в общении
Манипуляция и развивающее влияние.
Манипуляция –психологическое воздействие для достижения

одностороннего выигрыша.
Развивающее влияние: вдохновить, дать импульс с прозрению, тренировать.
МАНИПУЛЯЦИЯ –управление

чувствами и мыслями, поведением.

Манипуляция в общенииМанипуляция и развивающее влияние.Манипуляция –психологическое воздействие для достижения одностороннего выигрыша.Развивающее влияние: вдохновить, дать импульс с

Слайд 53Механизмы манипулятивного воздействия
тайный характер (многовекторность воздействия, решение сразу нескольких задач:

отвлечение, снижение критичности, повышение собственного ранга в его глазах, изоляция

от другого воздействия, фокусировка внимания на своих целях)
психологическое воздействие (перехват инициативы, сокращение времени для принятия решения, использование статуса, апеляция к присутствующим
Механизмы манипулятивного воздействиятайный характер (многовекторность воздействия, решение сразу нескольких задач: отвлечение, снижение критичности, повышение собственного ранга в

Слайд 54 Проникновение в психическую сферу адресата, использование его базовых

потребностей, интересов.( «струны души»)
Эксплуатация личностных качеств, имитация принятия решения самостоятельно(замена

волевого импульса)
Перенесение ответственности на адресата
Эффективность манипуляции зависит от:
понимания сферы подсознания и бессознательного, знания стереотипов,
успешного контроля.


Проникновение в психическую сферу адресата, использование его базовых потребностей, интересов.( «струны души»)Эксплуатация личностных качеств, имитация

Слайд 55Признаки манипулирования
Вас ставят в зависимое положение
Вас восхваляют и сулят много

перспектив
Вам угождают и заискивают
Вас подстрекают к борьбе с противником
Вас вовлекают

в интригу
Неприятное чувство смятения, расконцентрации
Вас торопят быстро действовать
Признаки манипулированияВас ставят в зависимое положениеВас восхваляют и сулят много перспективВам угождают и заискиваютВас подстрекают к борьбе

Слайд 56Ответные действия
Разрушение сценария борьбы (альтруистические стратегии)
Интервьюирование манипулятора(много вопросов)
Выжидательная позиция(не торопиться)
Чувство

такта и самообладание(тренинг)
Изучение сценария и механизмов воздействия
Приглашение к сотрудничеству (во

времени)

Ответные действияРазрушение сценария борьбы (альтруистические стратегии)Интервьюирование манипулятора(много вопросов)Выжидательная позиция(не торопиться)Чувство такта и самообладание(тренинг)Изучение сценария и механизмов воздействияПриглашение

Слайд 57Ресурсы человека
Физические (здоровье, устойчивость)
Психические (эмоции, интеллект, память, навыки)
Эстетические(культура , воспитание,

пластика)
Волевые( контроль и управление эмоциями и мыслями)
Ответственность за свои поступки

и их качество (сверх-контроль)
Ресурсы человекаФизические (здоровье, устойчивость)Психические (эмоции, интеллект, память, навыки)Эстетические(культура , воспитание, пластика)Волевые( контроль и управление эмоциями и мыслями)Ответственность

Слайд 58Эмоции и чувства и их регулирующая функция
Характеристики эмоционального переживания:
Уровень

возбуждения(скорость психических процессов)
Знак (положительное и отрицательное значение)
Предметность ( направленность)
Модальность или

содержание( качество – удивление, радость, тревога)
Эмоции и чувства и их регулирующая функцияХарактеристики эмоционального переживания: Уровень возбуждения(скорость психических процессов)Знак (положительное и отрицательное значение)Предметность

Слайд 59Формы проявления эмоций
Выразительные движения (изменение в мимике, жестах, голосе)
Эмоциональные действия

(разрядка, всплеск, выплеск)
Эмоциональные высказывания (речевое выражение)
Осознанность – регулирование форм проявления

эмоций
Формы проявления эмоцийВыразительные движения (изменение в мимике, жестах, голосе)Эмоциональные действия (разрядка, всплеск, выплеск)Эмоциональные высказывания (речевое выражение)Осознанность –

Слайд 60Способы управления чувствами и эмоциями
Конструктивная открытость
Способность предвидеть их развитие
Понимание факторов

, от которых зависит сила, продолжительность и последствия эмоционального проявления

Способы управления чувствами и эмоциямиКонструктивная открытостьСпособность предвидеть их развитиеПонимание факторов , от которых зависит сила, продолжительность и

Слайд 61Последствия дезориентации в собственных переживаниях
Отсутствие осознания факта возникновения эмоции
Неверные трактовки

эмоции
Неверные интерпретации причины и связей между эмоцией, вызвавшей поступок (подмена

причинных связей)


Последствия дезориентации в собственных переживанияхОтсутствие осознания факта возникновения эмоцииНеверные трактовки эмоцииНеверные интерпретации причины и связей между эмоцией,

Слайд 62Эмоциональное самораскрытие(Дж. Л. Уоллен)
1.Указание причин, вызвавшие чувства
2. Описание собственных чувств

в динамике
в партнерских отношениях
3. Важно, чтобы высказывания

имели конкретный, а не обобщающий характер; проверяющий, а не утвердительный характер; информирующий, а не приказывающий характер
Эмоциональное самораскрытие(Дж. Л. Уоллен)1.Указание причин, вызвавшие чувства2. Описание собственных чувств в динамике   в партнерских отношениях3.

Слайд 634. Использование уточняющих реплик (проверка правильности понимания
5. Некорректность и неэффективность

осуждения, приклеивание ярлыка, обвинения, приказания и распоряжения,
6. Сарказм (высмеивание)
Способность

отслеживать качество эмоционального содержания речи – основа коммуникативной компетентности
4. Использование уточняющих реплик (проверка правильности понимания 5. Некорректность и неэффективность осуждения, приклеивание ярлыка, обвинения, приказания и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика