Разделы презентаций


Психология социальной работы

Содержание

Гулина М.А. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб, 2016Социальная работа с незащищеными группами населения: Учебное пособие/  Палаткина Г. В. И др., Астрахань, 2014

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Aramitch@mail.ru
Светлана Валерьевна Зорина
Психология социальной работы

Aramitch@mail.ruСветлана Валерьевна ЗоринаПсихология социальной работы

Слайд 2Гулина М.А. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд.

СПб, 2016
Социальная работа с незащищеными группами населения: Учебное пособие/  Палаткина

Г. В. И др., Астрахань, 2014

Гулина М.А. Психология социальной работы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб, 2016Социальная работа с незащищеными группами населения:

Слайд 3
Предмет психологии социальной работы заключается в изучении психологических концепций и

методов, используемых в практической социальной работе с клиентами для оптимизации

их социализации, социально - психологической адаптации и реабилитации.
Основная цель социальной работы - улучшить жизнь клиентов путем изменения их внутреннего мира и внешних обстоятельств

Предмет психологии социальной работы заключается в изучении психологических концепций и методов, используемых в практической социальной работе

Слайд 4Психология социальной работы включает 3 основных блока:
1. общетеоретические психологические идеи

и концепции, составляющие методологическую базу психологической практики социальной работы; 2. психотехнологии,

т.е. психологические методы профилактики, диагностики и разрешения («лечения») социально-психологических проблем; 3. особенности социально - психологической работы социальных работников с разными группами, нуждающимися в психосоциальной помощи.
Психология социальной работы включает 3 основных блока:1. общетеоретические психологические идеи и концепции, составляющие методологическую базу психологической практики

Слайд 5Социально-психологическая работа - это работа, направленная на изменение и осуществляемая

3-мя разными способами:
А) действия социального работника, без помощи клиента,
Б)

путем прямого управления поведением клиента
В) путем психологического влияния на сознание и поведение клиента
Социально-психологическая работа - это работа, направленная на изменение и осуществляемая 3-мя разными способами: А) действия социального работника,

Слайд 6Психология убеждения в социальной работе

Психология убеждения в социальной работе

Слайд 7Список рекомендуемой литературы
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения.-СПб., 2003
Аронсон Э.,

Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения.- СПб., 2003
Зибардо Ф., Ляйппе

М. Социальное влияние.-СПб.: Питер, 2000

Список рекомендуемой литературыВердербер Р., Вердербер К. Психология общения.-СПб., 2003Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения.- СПб.,

Слайд 8Метафора влияния

Метафора влияния

Слайд 12Убеждение это вид психологического влияния
Убеждение – изменение установок индивида в

результате получения им сообщения.

Убеждение это вид психологического влиянияУбеждение – изменение установок индивида в результате получения им сообщения.

Слайд 13Убеждение как одностороннее воздействие
Цель – добиться изменения мнения другого человека

Убеждение как одностороннее воздействие	Цель – добиться изменения мнения другого человека

Слайд 14«Объектная» парадигма убеждения Схема коммуникации
В этой парадигме человек рассматривается как пассивный

объект воздействия внешних условий. Изучаются: характеристики внешних воздействий и их

психологические результаты

Отправитель

Сообщение

Канал коммуникации

Получатель

Йельские исследования изменения установок (Карл Ховленд, 60-е гг.)

«Объектная» парадигма убеждения Схема коммуникацииВ этой парадигме человек рассматривается как пассивный объект воздействия внешних условий. Изучаются: характеристики

Слайд 15
Вероятно возникновение
сопротивления

Вероятно возникновение сопротивления

Слайд 16Коммуникатор
Получатель
Фильтр настроения
Фильтр установок
Фильтр стереотипов
Фильтр психических состояний (стресс)
Фильтр знаний

(прививки против рекламы)
Фильтр экономии когнитивных ресурсов

Коммуникатор Получатель Фильтр настроенияФильтр установокФильтр стереотиповФильтр психических состояний (стресс)Фильтр знаний (прививки против рекламы)Фильтр экономии когнитивных ресурсов

Слайд 17Убеждение как самоубеждение
Убеждение является самоубеждением под действием мыслей, чувств возникающих

в процессе слушания, чтения или ожидания информации.
Человек часто помнит свою

реакцию на сообщение, забывая о чужих аргументах, вызвавших эту реакцию.
Убеждение как самоубеждение		Убеждение является самоубеждением под действием мыслей, чувств возникающих в процессе слушания, чтения или ожидания информации.		Человек

Слайд 18Самоубеждение
Комитет Департамента сельского хозяйства США обратился к К. Левину

с проблемой увеличения потребления мясных субпродуктов (сердце, почки, кишки).
Лекция

– 3%.
Дискуссия - 32%.
Обозначение проблемы
«Как вы думаете, таких же домохозяек, как вы, можно убедить участвовать в программе популяризации мясных субпродуктов?».



Самоубеждение Комитет Департамента сельского хозяйства США обратился к К. Левину с проблемой увеличения потребления мясных субпродуктов (сердце,

Слайд 19Обеспечение людей информацией, необходимой для того, чтобы принимать собственные решения

Убеждение

как диалог

Обеспечение людей информацией, необходимой для того, чтобы принимать собственные решенияУбеждение как диалог

Слайд 20Модель убеждения

Модель убеждения

Слайд 21Двухпроцессные модели формирования убеждений
Вероятностная модель переработки (Ричард Петти, Джон Качиоппо,

86)
2. Модель эвристико-систематической обработки (Шелли Чайкен, 80, 89).

Двухпроцессные модели формирования убежденийВероятностная модель переработки (Ричард Петти, Джон Качиоппо, 86)2. Модель эвристико-систематической обработки (Шелли Чайкен, 80,

Слайд 22Модель убеждения
«Истина — всегда самый сильный аргумент».
Софокл

«Старайтесь апеллировать к сердцу, к слабостям человеческим, а не к

рассудку»
лорд Честерфилд
Модель убеждения «Истина — всегда самый сильный аргумент». Софокл  «Старайтесь апеллировать к сердцу, к слабостям человеческим,

Слайд 24«Длинные сообщения заслуживают доверия»

«Длинные сообщения заслуживают доверия»

Слайд 25«Длинные сообщения заслуживают доверия»

«Длинные сообщения заслуживают доверия»

Слайд 26Прямой путь
Высокая заинтересованность (связь с потребностями человека, важность

результата);
Готовность понять позицию другого человека (убеждение помимо воли затруднительно)
Осведомленность в

вопросе
Готовность мыслить(склонность заниматься умственной деятельностью, не имея других мотивов кроме собственного удовольствия).


Прямой путь  Высокая заинтересованность (связь с потребностями человека, важность результата);	Готовность понять позицию другого человека (убеждение помимо

Слайд 27Готовность мыслить
1. Я предпочитаю думать о планах на день, а

не размышлять о долгосрочных проектах.
2. Я предпочитаю, чтобы моя жизнь

была наполнена загадками, которые я должен разрешить.
3. Размышление — это не мой способ отвлечься.
4. Меня привлекает абстрактное мышление.
5. В конце концов я всегда размышляю на какую-либо тему, даже если она не волнует меня лично.
6. Мне нравится подолгу и упорно размышлять.
7. Я думаю только тогда, когда без этого не обойтись.
Готовность мыслить1. Я предпочитаю думать о планах на день, а не размышлять о долгосрочных проектах.2. Я предпочитаю,

Слайд 28Прямой путь
Осознание цены ошибки
Принятие ответственности
Использование ясных, рациональных аргументов
Использование двусторонней аргументации
Информирование

партнера об ограничении косвенного способа принятия решений

Прямой путьОсознание цены ошибкиПринятие ответственностиИспользование ясных, рациональных аргументовИспользование двусторонней аргументацииИнформирование партнера об ограничении косвенного способа принятия решений

Слайд 29Стимуляция мыслительных процессов:
использование риторических вопросов;
использование парадоксальных ситуаций;
использование личных

местоимения ("вы" или "ты ") - повышение индивидуальной значимости текста.



Стимуляция мыслительных процессов:использование риторических вопросов; использование парадоксальных ситуаций; использование личных местоимения (

Слайд 30Для актуализации косвенного пути убеждения используются:
Создание приятного, легкого настроения (музыка,

приятные темы)
Создание ситуации дефицита времени или информации
«Перегрузка» однородной информацией, произнесенной

в быстром темпе


Для актуализации косвенного пути убеждения используются:Создание приятного, легкого настроения (музыка, приятные темы)Создание ситуации дефицита времени или информации«Перегрузка»

Слайд 31Коммерческие агенты отправились по квартирам в Темпе, штат Аризона, предлагая

подписку на кабельное телевидение.

Коммерческие агенты отправились по квартирам в Темпе, штат Аризона, предлагая подписку на кабельное телевидение.

Слайд 32Призыв отказаться от написания СМС во время движения/ «Отвлекающий фактор»

Призыв отказаться от написания СМС во время движения/ «Отвлекающий фактор»

Слайд 33Практикум
Какой путь убеждения используется в этом примере?

Практикум Какой путь убеждения используется в этом примере?

Слайд 35Практикум
Студенты просили на улицах пожертвования для местной благотворительной организации.

Они выяснили, что, по сравнению с теми ситуациями, когда просили

мелочь, люди подавали пожертвования почти на 60% больше тем, кто просил 17 или 37 центов (Праткинс и др., 1994).

Практикум 	Студенты просили на улицах пожертвования для местной благотворительной организации. Они выяснили, что, по сравнению с теми

Слайд 36Emily B. Falk и др. (2013) Мозг успешных социальных агентов
Височно-теменной

узел

Emily B. Falk и др. (2013) Мозг успешных социальных агентовВисочно-теменной узел

Слайд 37Модель психики человека (Theory of Mind (ToM) 

Модель психики человека (Theory of Mind (ToM) 

Слайд 38Вы и ваш знакомый покупаете бейсболки. Вы – первый в

очереди. Выберете себе бейсболку
1.
2.
3.
4.

Вы и ваш знакомый покупаете бейсболки. Вы – первый в очереди. Выберете себе бейсболку1.2.3.4.

Слайд 39Вы и ваш знакомый покупаете ручки. Вы – первый в

очереди. Выберете себе одну ручку
1.
2.
3.
4.

Вы и ваш знакомый покупаете ручки. Вы – первый в очереди. Выберете себе одну ручку1.2.3.4.

Слайд 40Вы и ваш знакомый покупаете коробочку. Вы – первый в

очереди. Выберете себе коробочку
1.
2.
3.
4.

Вы и ваш знакомый покупаете коробочку. Вы – первый в очереди. Выберете себе коробочку1.2.3.4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика