Разделы презентаций


Психология стресса Техники самопомощи, твои жизненные ресурсы

Содержание

Как внешне определить что стресс:Остекление глазВегето-сосудистые измененияПроявляются в эмоциях и в поведении (беги, замри, борись)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология стресса
Техники самопомощи, твои жизненные ресурсы

Психология стрессаТехники самопомощи, твои жизненные ресурсы

Слайд 2Как внешне определить что стресс:
Остекление глаз
Вегето-сосудистые изменения
Проявляются в эмоциях и

в поведении (беги, замри, борись)

Как внешне определить что стресс:Остекление глазВегето-сосудистые измененияПроявляются в эмоциях и в поведении (беги, замри, борись)

Слайд 3Жизнестойкость
- система убеждений о себе, о мире, об отношениях с

миром

Жизнестойкость- система убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром

Слайд 4Вовлечённость
убеждение в том, что вовлечённость в происходящее даёт максимальный шанс

найти нечто стоящее и интересное для личности

Вовлечённостьубеждение в том, что вовлечённость в происходящее даёт максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности

Слайд 5Контроль
убеждённость в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего

Контрольубеждённость в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего

Слайд 6Принятие риска
убеждённость человека в том, что то, что ним

случается, способствует его развитию за счёт знаний, извлекаемых из опыта

Принятие риска убеждённость человека в том, что то, что ним случается, способствует его развитию за счёт знаний,

Слайд 7Тест жизнестойкости
https://psytests.org/personal/hardinessA.html
Сальваторе Мадди
Salvatore R. Maddi
(род. 1933)

Тест жизнестойкости https://psytests.org/personal/hardinessA.htmlСальваторе МаддиSalvatore R. Maddi(род. 1933)

Слайд 8Согласно модели, предложенной Мадди, стрессоры (как острые, так и хронические

стрессорные воздействия) вызывают физическое и психическое напряжение, которые могут привести

к нарушению благополучия в сферах здоровья, отношений, эффективности в работе. Возникновению напряжения способствуют врожденные уязвимости (например, наследственные особенности нервной системы, заболевания), однако жизнестойкие убеждения вместе с социальной поддержкой помогают нам с этим справится (совладать), что в свою очередь, помогает ослабить стрессогенность воздействий. Аналогично на этапе перехода напряжения в нарушения работают жизнестойкие практики, усиливая противостояние организма стрессу.
Согласно модели, предложенной Мадди, стрессоры (как острые, так и хронические стрессорные воздействия) вызывают физическое и психическое напряжение,

Слайд 9Механизмы формирования жизнестойкости
оценка жизненных изменений как менее стрессовых
создание мотивации

к трансформационному совладанию
усиление иммунной реакции
усиление ответственности по отношению к практикам

здоровья
поиск активной социальной поддержки, способствующей трансформационному совладанию

С. Мадди

Механизмы формирования жизнестойкости оценка жизненных изменений как менее стрессовыхсоздание мотивации к трансформационному совладаниюусиление иммунной реакцииусиление ответственности по

Слайд 10это чувство собственной ценности, значимости 

Низкая СО - это убеждение в

собственной невысокой значимости или ценности и связано с негативным убеждением

о самом себе

Самооценка как внутренний ресурс личности

это чувство собственной ценности, значимости Низкая СО - это убеждение в собственной невысокой значимости или ценности и связано

Слайд 11Как формируется низкая самооценка
1. Негативный опыт
Насилие
(прежде всего эмоциональное, чаще

всего в детском возрасте)

2. Отсутствие позитивного опыта
недостаток похвалы -

чтобы я не делал, все равно недостаточно хорошо
недостаток интереса - чтобы я не делал, все равно я недостаточно интересен 
чрезмерная опека (трудно выявить, т.к. социально одобряемой) - нарушение чувства самоэффективности, уверенности, самостоятельности 
отличие от других - слон среди фруктов

Как формируется низкая самооценка1. Негативный опытНасилие (прежде всего эмоциональное, чаще всего в детском возрасте) 2. Отсутствие позитивного

Слайд 12Насколько сильно нарушен баланс в сторону низкой самооценки?
Мало триггеров


Неуверенность в себе
(как черта характера)
3. Не мешает в

жизни

Триггер — это «спусковой крючок»

Много триггеров
Ненависть к себе
Доставляет значительные трудности

Насколько сильно нарушен баланс в сторону низкой самооценки? Мало триггеров Неуверенность в себе (как черта характера) 3.

Слайд 13Коррекция самооценки
Переосмысление негативного опыта (повторное проживание, нахождение смыслов и

др.)
Нахождение позитивного опыта (во всех сферах жизнедеятельности человека)
Смещение фокуса внимания

в настоящем (по принципу здесь и сейчас)
Коррекция самооценки Переосмысление негативного опыта (повторное проживание, нахождение смыслов и др.)Нахождение позитивного опыта (во всех сферах жизнедеятельности

Слайд 14Работа в мини-группах. Упражнение «А еще ты…»
Каждому необходимо рассказать

о том, чем вы гордитесь, что считаете результатом своей деятельности

или положительной чертой характера.
После представления каждой член группы должен добавить к сказанному то положительное, что считает нужным.
Работа в мини-группах. Упражнение «А еще ты…» Каждому необходимо рассказать о том, чем вы гордитесь, что считаете

Слайд 16Идеальное одобрение
Перефразирование. Мысленно можно начать с "я правильно тебя

услышал..."
Сочувствие. мысленно или явно "ты наверное... злишься, расстроен, переживаешь..."
Нахождение правды.

подчеркнуть, что собеседник имеет право на эти чувства, что они легальны
Исследование мыслей и чувств. Проявление интереса, уточнение, углубление

Идеальное одобрение Перефразирование. Мысленно можно начать с

Слайд 18 Упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения
Кинезиологические упражнения (руки, мячи)
Приемы

снятия мышечного напряжения с отдельных групп мышц (по Джекобсону)
Упражнения на

дыхание (вдох на 7, выдох на 11)
Элементы музыкотерапии, аквотерапии, арттерапии и т. д.



Упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряженияКинезиологические упражнения (руки, мячи)Приемы снятия мышечного напряжения с отдельных групп мышц

Слайд 191. Вешалка
2. Обними себя
3. Круговые движения вперед и назад
4. Энергетический

зевок
Практические упражнения

1. Вешалка2. Обними себя3. Круговые движения вперед и назад4. Энергетический зевокПрактические упражнения

Слайд 21Практическое упражнение

Практическое упражнение

Слайд 22https://www.menti.com/avwjeoaccy
Менти-опрос

https://www.menti.com/avwjeoaccyМенти-опрос

Слайд 23Домашнее задание
Сделать свое колесо баланса
Поддержать кого-нибудь по технике идеального

одобрения
Выполнять предложенные упражнения
Написать Личную программу оздоровления


Метроном онлайн: https://metronom.us/ru/

Домашнее задание Сделать свое колесо балансаПоддержать кого-нибудь по технике идеального одобренияВыполнять предложенные упражненияНаписать Личную программу оздоровленияМетроном онлайн:

Слайд 24Личная программа оздоровления
Упражнения, приемы, которые я использовала
1.
2.
3.
Упражнения, приемы, которые я

буду использовать
1.
2.
3.

Личная программа оздоровленияУпражнения, приемы, которые я использовала1.2.3.Упражнения, приемы, которые я буду использовать1.2.3.

Слайд 25Список литературы по теме
«Психология стресса»:
Грабе М. Синдром выгорания -

болезнь нашего времени /под ред. Л.Г.Лысюк-_СПб.:Речь, 2008.-96с.
Дыхательные комплексы по методике

А.Т.Сая /Авт.-сост. Л.Орлова.-Мн.:Харвест, 2006.-64 с.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой /Авт-сост.Т.Ю.Амосова. -М.:РИПОЛ классик, 2007.-64 с.
Курпатов А.В.Счастье вашего ребенка. Первое руководство для родителей.-2-е издание.-М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2009.-288 с.
Левис Шелдон, Шелдон Левис Ребенок и стресс.-СПб: Питер пресс, 1996. – 208 с.
Лейк Д. Как преодолеть стресс.-СПб.: «Норинт», 2002 г.- 80 с.
Майсак Н.В. Превенция деформаций, деструкций и девиаций специалистов социометрических профессий. Методические рекомендации.- Астрахань: Из-воГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2012.-24 с.
Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости».-СПб.:Речь, 2009.-250 с.
Разумов С.А. Эмоциональный стресс, работоспособность и здоровье.Л., «Знание», 1975. – 40 с.
Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса?- М.:Физкультура и спорт, 1990.-128 с.
Спиридонов Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье –Свердловск: сред-урал. кн.. изд -во, 1983.- 112 с.
Тематическая папка «Профессиональное выгорание педагогов»

Список литературы по теме «Психология стресса»:Грабе М. Синдром выгорания - болезнь нашего времени /под ред. Л.Г.Лысюк-_СПб.:Речь, 2008.-96с.Дыхательные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика