Слайд 1Психолого-педагогические аспекты работы с женщинами предпенсионного возраста в производственном коллективе
Научный
руководитель:
Доктор педагогических наук,
профессор
Мудрик А.В.
Колобова И.В.
студентка VI курса
психолого-педагогического факультета
специальность: «Педагогика
и психология»
Слайд 2Проблема исследования:
Цель исследования:
каковы психолого-педагогические аспекты работы с женщинами
предпенсионного возраста в производственном коллективе.
изучить психолого-педагогические аспекты работы с женщинами
предпенсионного возраста в производственном коллективе.
Объект: профессиональная деятельность психолога.
Предмет: психолого-педагогические аспекты работы с женщинами предпенсионного возраста в производственном коллективе.
Слайд 3Гипотеза исследования:
заключается в предположении о том, что использование
в профессиональной деятельности педагогом-психологом специальных технологий работы с людьми предпенсионного
возраста, направленных на гармонизацию личности женщин предпенсионного возраста на основе реконструкции их контактов с окружением, разрешение личностных проблем и преодоление негативных стереотипов поведения,будет способствовать развитию их личностной сферы, стабилизации физического, психического и эмоционального состояния.
Слайд 4Задача 1:
Проанализировать проблему предпенсионного возраста в психолого-педагогической литературе;
Слайд 5Результаты решения первой задачи
Изучив психолого-педагогическую литературу можно сказать,
что в зрелости как самом длинном возрастном этапе можно выделить
несколько стадий: ранней (25-35 лет), средней (35-45 лет) и поздней (45-60 лет) зрелости. Предпенсионный период характеризуется спадом активности, уменьшением физических сил, подверженность депрессивным настроениям, ухудшением самочувствия, что негативно сказывается на общем фоне настроения и эмоционального состояния.
Слайд 6Задача 2:
Охарактеризовать основные направления работы педагога- психолога с женщинами
предпенсионного возраста;
Слайд 7Результаты решения второй задачи
Возможности работы психолога с людьми
пожилого возраста должны быть направлены на социальную, психологическую, эмоциональную помощь
людям данного возраста. Работа психолога с людьми предпенсионного возраста в условиях производственного коллектива должна быть направлена на стимулирования исполнения активной социальной роли, общения с окружающими и поддержания позитивного самосознания, психологического спокойствия.
Слайд 8Опытно-экспериментальная база:
Исследование проведено на базе Арзамасский приборостроительный завод.
В исследовании приняли участие женщины предпенсионного возраста в количестве 40
человек, которые были разделены на две группы - экспериментальную и контрольную.
Слайд 9Задача 3:
Изучить личностные особенности женщин предпенсионного возраста в
производственном коллективе;
Для изучения личностных особенностей женщин предпенсионного возраста в производственном
коллективе мы использовали следующие методики:
Слайд 10Диагностические методики:
Патохарактерологический опросник (ПДО) А.Е. Личко
Опросник Басса—Дарки;
«Личностный опросник (FPI)»
Тест
«Самооценка психических состояний» (по Айзенку
Слайд 11Результаты первичной диагностики по методике по «Патохарактерологическому опроснику Личко» в
экспериментальной и контрольной группах
эпилептоидный тип акцентуации характера;
сенситивный тип акцентуации характера;
неустойчивый
тип акцентуации характера;
истероидный тип акцентуации характера;
гипертимный тип акцентуации характера;
психологическая склонность к делинквентности;
психологическая склонность к алкоголизации;
стремление демонстрировать склонность к выпивкам.
Слайд 12Результаты первичной диагностики по опроснику Баса - Дарки в экспериментальной
и контрольной группах
1. физическая агрессия
2.косвенная агрессия
3.склонность к раздражению
4. негативизм
5.
обида
6.подозрительность
7.вербальная агрессия
8.угрызения совести
Слайд 13Результаты первичной диагностики по «Личностному опроснику (FPI)»
Слайд 14
Результаты первичной диагностики по тесту «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
в экспериментальной контрольной группах
По шкале «Тревожность»
По шкале «Фрустрация»
Слайд 15Результаты первичной диагностики по тесту «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
в экспериментальной контрольной группах
По шкале «Агрессия»
По шкале «Ригидность»
Слайд 16Задача 4:
Разработать и апробировать программу работы педагога-психолога с
женщинами предпенсионного возраста в производственном коллективе, проследить динамику результатов по
итогам реализации программы.
Слайд 17Программа работы психолога с женщинами предпенсионного возраста в производственном коллективе
Программа
рассчитана на 10 занятий, продолжительностью по 50 - 60 минут
каждое занятие. Занятия проводились 2 раза в неделю.
Объект диагностики: являются женщины предпенсионного возраста;
Опытно-экспериментальная база исследования: Арзамасский приборостроительный завод. В исследовании приняли участие женщины предпенсионного возраста в количестве 40 человек.
Слайд 18Цель программы:
Гармонизировать личность женщин предпенсионного возраста.
реконструировать контакты
женщин предпенсионного возраста с окружением;
разрешение личностных проблем женщин предпенсионного возраста;
преодоление
негативных стереотипов поведения женщин предпенсионного возраста.
Задачи программы:
Слайд 19
Результаты вторичной диагностики по «Патохарактерологическому опроснику Личко» в экспериментальной
и контрольной группах
эпилептоидный тип акцентуации характера;
сенситивный тип акцентуации характера;
неустойчивый тип
акцентуации характера;
истероидный тип акцентуации характера;
гипертимный тип акцентуации характера;
психологическая склонность к делинквентности;
психологическая склонность к алкоголизации;
стремление демонстрировать склонность к выпивкам.
Слайд 20Результаты вторичной диагностики в экспериментальной группе по опроснику
Баса
- Дарки
1. физическая агрессия
2.косвенная агрессия
3.склонность к раздражению
4.негативизм
5.обида
6.подозрительность
7.вербальная агрессия
8.угрызения совести
Слайд 21
Результаты вторичной диагностики в контрольной группе по опроснику
Баса
- Дарки
1. физическая агрессия
2.косвенная агрессия
3.склонность к раздражению
4.негативизм
5.обида
6.подозрительность
7.вербальная агрессия
8.угрызения совести
Слайд 22Результаты вторичной диагностики по тесту «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
в экспериментальной группе
По шкале «Тревожность»
По шкале «Фрустрация»
Слайд 23Результаты вторичной диагностики по тесту «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
в экспериментальной группе
По шкале «Агрессия»
По шкале «Ригидность»
Слайд 24Результаты вторичной диагностики по «Личностному опроснику (FPI)»
Слайд 25Теоретическая значимость:
исследования заключается в том, в том, что
была рассмотрена проблема предпенсионного возраста в психолого-педагогической литературе; изучены
особенности личностного и профессионального развития женщин предпенсионного возраста; охарактеризованы основные направления работы педагога- психолога с женщинами предпенсионного возраста.
Слайд 26Практическая значимость:
заключается в том, что были изучены личностные
особенности женщин предпенсионного возраста в производственном коллективе; разработана и апробирована
программа работы педагога-психолога с женщинами предпенсионного возраста в производственном коллективе, прослежена динамика результатов по итогам реализации программы.
Слайд 27Перспективы исследования
К перспективам исследования можно отнести психолого-педагогическую работу
с мужчинами предпенсионного возраста в производственном коллективе.
Слайд 28Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!